Конор приехал в Москву. Что дальше?!
Приезд суперзвезды смешанных единоборств Конора Макгрегора в Москву широко обсуждается спортивной общественностью в мире
Итак, все, конечно, сразу запаниковали, заверещали, кто-то начал звать маму, кто-то обратился за помощью к психиатрам – всё это произошло в тот момент, когда появились первые фото Конора Макгрегора в Москве. Видео, выхватывающее почему-то табличку с направлением к Хованскому кладбищу и «ролекс» на запястье, затем фото на трибуне во время финала чемпионата мира – но едва ли это могло быть целью визита в Москву, подумали сразу некоторые. Это и не было.
Финал чемпионата мира – не то событие. Приглашение президента России – то самое. Возможно, Владимиру Путину и нет дела до Конора лично. Но и он, и люди в его администрации, и птицы, пролетающие изредка над Кремлем – все знают, что Конор главное лицо индустрии боёв и один из самых заметных персонажей в мире – причём за пределами спорта.
Enjoying the World Cup final in Russia.
— Conor McGregor (@TheNotoriousMMA) 15 июля 2018 г.
A truly amazing spectacle! pic.twitter.com/OEeOBmEp9y
Всем нравится Макгрегор. Пример идеального бойца нового времени. Его боевые навыки, наглость, умение оскорбить и унизить соперника, чувство момента – в бою или на пресс-конференции. Он диктует условия UFC, потому что его бои продавались дорого, Конор установил несколько рекордов по выручке за билетную программу, за платные трансляции, он в пятёрке самых зарабатывающих спортсменов списка «Форбс», штампует яркие фразы как на заказ, стильно одевается и все время демонстрирует, что в гробу видел эту вашу политкорректность.
Так что – да, это подходящий герой, чтобы через него транслировать крутизну того, кто его приглашает. И – нет, с Хабибом это совсем не связано. Разве что 24,2 млн подписчиков по всему миру в Инстаграме ирландца имеют значение. У Хабиба, самого популярного в этой соцсети спортсмена из России - 4,7 млн, преимущественно в России и странах Средней Азии. Есть, конечно, фанаты и в США, но это фанаты смешанных единоборств, а президента страны не может интересовать только эта аудитория.
Есть, наверное, и еще причина. Это арест главы группы «Сумма», друга Хабиба и главного инвестора промоушена Fight Nights и клуба Eagles Зиявудина Магомедова. Первое, что Хабиб сделал в клетке после завоевания титула в UFC, это обратился к президенту с просьбой разобраться в «несправедливости». Что случится, когда Конор окажется рядом с президентом? Конечно, он будет просить за Магомедова. Конечно, он не будет вести себя, как с Лобовым, но достаточно и того, что он хотя бы намекнёт на то, что государство ошибается. Ну а кому нужны такие разговоры на празднике?!
Все это делает Хабиба очень неудобным. Персонаж он не менее яркий и, я уверен, тоже будет в своё время, в нужный момент, приближен к первому лицу. Но сейчас – не тот случай. Сейчас нужен хайп. Международный, стильный, говорящий с мировым сообществом на понятном ему языке шоу и развлечений. Хабиб для этого слишком сдержан, слишком ассоциируется с Дагестаном, медведями, с которыми боролся, с папахами и той частью России, которая может слегка пугать своим акцентом. Не так просто создавать прочные эмоциональные связи.
Ведёт ли это нас хоть как-то к возвращению Конора в Россию или его бою с Хабибом? Во-первых, нет. Приглашение президента никак не связано с возможным боем. Во-вторых, после такого приезда есть высокие шансы на то, что Конор вернётся – на бой своего друга Артёма Лобова. В августе в Екатеринбурге он должен провести дебютный бой по правилам профессионального бокса. Если организаторам нужны громкие заголовки и они хотят играть по-крупному – им нужен там и Лобов, и Конор, и Хабиб. Но и это не ведёт нас к бою Нурмагомедов – Макгрегор, который Дана Уайт и команда Хабиба обещали на осень.
Единственное, что может мотивировать Конора на бой, даже не с Хабибом, просто на возвращение в UFC, это деньги. И это работа на новых условиях, а не прежняя схема, где UFC забирает себе 30 млн с продаж PPV, а ирландцу оставляет 3. Новые деньги.
Конор любит драться, любит получать деньги, он скучает по всему этому – потому что светская жизнь любого нормального бойца сводит с ума. Но он широко смотрит на вещи и понимает, все те 2 с лишним года, что он не выходит в клетку, UFC пытается найти новую звезду, кто сможет продавать билеты и платные трансляции так же, как он. И пока не находит. Если вдруг им это удастся, возможно, Макгрегор станет сговорчивее. Если UFC предложат ему другие деньги, возможно, Конор станет сговорчивее. Если ему дадут возможность выбирать соперников, то он определённо будет сговорчивее.
А где во всей этой истории бой с Хабибом Нурмагомедовым? Лично я пока не вижу.