Когда в Латвии запретят русские сны
Правительство Латвии приняло ещё одно нацистское решение - запретило сдачу экзаменов в школах на русском языке
Правительство Латвии одобрило инициативу Министерства образования и науки о запрете сдачи экзаменов в школах на русском и других языках. Следовательно, централизованные экзамены в школах национальных меньшинств Латвии с будущего учебного года будут сдавать только на латышском языке.
Так звучит официальное сообщение из Риги.
Что это означает?
Для начала ещё одна официальная информация. В Латвии русский язык - второй по распространённости. Согласно данным переписи 2011 года, на нём разговаривают дома 33,75% населения. Всего же этнических русских в Латвии 26,9%.
Таким образом, первое, что сразу становится ясным: в этой стране нагло и хищно дискриминируют по языковому признаку треть населения! Если это не нацизм, то что тогда нацизм? То есть пока за язык или за национальность не сажают в концлагеря и не сжигают в крематориях, то это в рамках "мягких" европейских законов?
На практике это означает, что ученикам нельзя будет отвечать на экзаменах на русском языке. Только и исключительно на латышском. В этом основное отличие от прежней практики, когда в русских школах у выпускников 9-х и 12-х классов было право самим выбирать язык сдачи: латышский или русский. Таких школ в Латвии - 168 начальных и 108 средних. Это те, что остались после реформы образования в школах нацменьшинств в 2004 году, по итогам которой часть русскоязычных школ была закрыта, а в оставленных жить была введена двуязычная система обучения, которая дозволяла в старших классах до 40% предметов преподавать на русском.
Тогда эта реформа вызвала многочисленные протесты, демонстрации и митинги, которые нередко пресекались силами полиции.
Таким образом, второе, что становится ясно: нацистское правительство Латвии вновь ведёт дело к обострению ситуации между общинами в своей стране.
Фото: www.globallookpress.com
Для чего это нужно?
Известно: ситуация в Латвии что с экономикой, что с социальной сферой, что с населением - аховая. Притчей во языцех стала массовая эмиграция из страны людей с квалификацией, а также молодёжи. Грустный анекдот про "последнего просим не забыть выключить свет" в латвийских реалиях звучит уже не анекдотом. Работы в стране на всех не хватает очень сильно. Транзитные доходы от использования Россией портов сильно упали, а вскоре, возможно, упадут до величин, близких к нулю. Литву с её Клайпедой как-то поддерживает белорусский транзит, а русские грузы всё больше переориентируются на Санкт-Петербургский транспортный узел.
Перевозки по железным дорогам тоже постепенно затухают. А промышленность латвийские правители задушили у себя в стране ещё раньше: у той был непростительный грех - она была построена при Советском Союзе. Остаётся обслуживание туристов и... в общем, всё. Сфера обслуживания и не более.
В аналогичной ситуации Латвия уже находилась в первый период независимости между мировыми войнами. И тогда выглядело всё примерно так же: промышленность потихоньку хирела, потому что была родом из имперской России, а независимая Латвия сама ничего не строила. Закончилось всё массовым ростом протестного движения, которое в итоге и привело к смещению буржуазного правительства и просьбам вернуться под имперское крыло.
Поэтому совершенно логично, что изначально нацистское руководство Латвии прибегает к нацистским мерам с целью упреждения нового роста недовольства. Этакая "прививка недовольства", чтобы не разразилась эпидемия.
А для надёжности лечения сюда и зазвали всеми правдами и неправдами (в основном про российскую агрессию) войска НАТО. Пусть хотя и батальон, но в качестве прикрытия на случай беспорядков - вполне хорошо.
Что за этим последует?
Вряд ли что-то серьёзное последует. Языковая ситуация в Латвии и без того прозрачна, как слеза. Хотя латышское Министерство образования и обосновывает своё решение следующим образом: "Новые меры предоставят равные возможности по трудоустройству выпускникам обычных школ и заведений для нацменьшинств, а также позволят им успешно интегрироваться в образование в высших учебных заведениях, где обучение идет на государственном языке", - на деле это не означает ничего.
Фраза с нулевым смыслом, как и всё, что делает латвийское руководство в национальном вопросе.
Дело в том, что латвийский язык даже в Латвии никому не нужен. Ну разве что в бытовом использовании. Научных истин на нём не выскажешь - даже не сформулируешь. Технических регламентов на нём тоже не нужно: латвийской техники уже не бывает, а для чужой и описания нужны на соответствующих языках. В бизнесе тоже нужен английский и русский, потому что латышский бизнес - как и сама Латвия - крошечен и зависим.
Поэтому уже высшее образование большое количество даже латышей намерены получать на русском языке: всё же один из мировых языков, открывающий куда более широкие горизонты, нежели местечковый латышский.
На русском языке в Латвии даже интернет сильнее, нежели на латышском, как уверенно заявляют местные блогеры. Всё по той же причине: либо весь мир с мировыми же интересами, либо местечковое обсуждение местечковых новостей.
И для сферы обслуживания, которая более или менее развита в этой стране, всё равно нужен русский язык. И английский. Нужен настолько, что без знания его не берут на работу во многие магазины, фирмы и компании.
Вот и получается, что очередная нацистская выходка нацистского правительства Латвии никакого практического смысла не имеет.
Да, русские дети будут знать латышский язык в рамках средней школы. То есть опять же для непритязательного бытового общения. Но говорить-то они будут всё равно на русском. Будут по-русски думать. Будут смотреть сны по-русски.
Или русские сны в Риге тоже намереваются запретить?