"Карточный домик" предателя Родченкова
Какие выводы нужно сделать из рассыпавшихся показаний беглого дезинформатора Родченкова
Сто пятьдесят шесть страниц мотивировочного заключения Международного спортивного арбитража (CAS) были куда информативнее, чем тонны докладов, которые написал Ричард Макларен, и откровений Родченкова.
В состязательном процессе, в котором наших, не понимающих, что происходит, спортсменов представляли западные адвокаты из Германии и Швейцарии, Макларен и Родченков отвечали на прямо поставленные вопросы и фактически запутались в собственном вранье. Родченков вынужден был признать, что никогда не менял пробы наших спортсменов, не собирал банк чистых анализов, никому не давал коктейль «дюшес» и не видел, как кто-либо его принимал. Вся доказательная база доклада Макларена рухнула.
В мотивировочных заключениях комиссии МОК Освальда, которые, собственно, и оспаривались в CAS, 39 страниц из 40 было посвящено восхвалению титанических трудов Макларена и указаний на незыблемость свидетельств Родченкова. На последней странице у большинства оправданных значилось примерно следующее. "Хотя в пробе имярек нет допинга, следов чужого ДНК, уровень соли представляется естественным, а следы вскрытия отсутствуют, мы считаем его виновным, поскольку его фамилия значится в списке Дюшес, а пробирки могли научиться вскрывать, не оставляя следов".
Отсюда и неожиданное, как нам тогда казалось, решение CAS, которое так возмутило даже не МОК, а скорее официальные спортивные структуры стран западной антироссийской коалиции, а также атлетов, многие из которых были кровно заинтересованы в дисквалификации наших чемпионов, словом, так называемое общественное мнение.
Фото: globallookpress.com
Какие выводы из этого можно сделать.
Во-первых, важно понимать, что на допинге из россиян в Сочи не попался НИКТО. Теория о том, что пробы меняли и поэтому запрещённых препаратов не обнаружили, оказалась весьма сомнительной. Ни Родченкову, ни его дневникам доверять нельзя, в чём он сам и признался. Понять, что правда, а что "ложные записи", не представляется возможным.
Да, после перепроверки проб осталось несколько подозрительных случаев, но даже если признать, что уровень соли есть свидетельство манипуляций, то недоказуемо, что сам спортсмен принимал в этом участие. Медали вернуть вряд ли получится, но на честное имя посягнуть будет сложнее, что весьма важно для того же Александра Зубкова, которого, как президента Федерации бобслея России, атакуют всё те же прозападные силы.
Во-вторых, факт массовых манипуляций с пробами не подтвержден. Количество сомнительных случаев невелико и укладываются в средние величины. Россия в этом списке занимает далеко не первое место, тем более, что дальнейшие проверки это только подтвердили. Это значит, что оснований преследовать наших спортсменов больше нет. В борьбе за их допуск к международным соревнованиям функционерам будет на что опереться.
В-третьих, любопытно будет посмотреть, как WADA станет требовать от России признать доклад Макларена, который, мягко говоря, поставлен под сомнение. Значительная часть выводов этого документа – откровенная ложь, а ведь WADA увязывает эти признания с восстановлением РУСАДА, хотя почти все остальные пункты "дорожной карты" уже выполнены. В свою очередь, восстановление РУСАДА – непременное условие возвращения наших легкоатлетов и паралимпийцев а в конечном счёте флага и гимна на крупнейших соревнованиях.
Понятно, что "по ту сторону добра и зла" мучительно думают, что делать дальше, и вряд ли они так просто сдадут позиции, но отхлёстанными по щекам теперь являются они, и CAS как высшая спортивная инстанция уже пройден. Рискнут ли они с такой доказательной базой соваться в гражданские суды, это большой вопрос, но недооценивать банду Паунда - Макларена не стоит. Не исключены новые вбросы, а уж качество – вопрос второстепенный, как мы уже убедились по делу Скрипалей и сирийской Думы.