"Как мне теперь жить?" Маму и семерых детей выгнали на улицу
Семерых детей вместе с матерью решением суда выгнали из единственного жилья. Женщина буквально кричит о помощи. Первый русский телеканал Царьград выяснил подробности этой чудовищной истории.
Ещё несколько дней назад Валерия Ефремова с детьми была прописана у бывшей свекрови. Но та вдруг заявила ей: "Пора и честь знать. Раз мы теперь друг другу никто – выписывайтесь". Договориться не удалось. В отчаянии многодетная мама искала помощи и в средствах массовой информации, и беседуя с активистами. Пока всё тщетно. Проблема ещё и в том, что, лишившись постоянной прописки, многодетная мама утрачивает право на льготы и социальные выплаты. Как в такой ситуации поднимать детей? Вопрос без ответа.
Пока решение вынесено лишь Одинцовским районным судом. Впереди апелляции, и Валерия сдаваться не собирается. Её позицию подтвердил и адвокат Виталий Вышкварцев:
Право на апелляцию мы используем, в течение месяца будем обжаловать в установленном порядке. Сдаваться не собираемся. Многодетные мамы, семьи в таких ситуациях должны быть защищены. Произвола быть не должно.
Валерия Ефремова объяснила, что временную прописку ей помогли оформить на работе, но проблем это не решает:
Мой квартирный вопрос никак не решён. Квартиры своей у меня нет. Временная прописка на той жилплощади, где мы сейчас живём – от моей работы, – не решает ни одной моей проблемы. Потому что с временной пропиской я не имею права на льготы и, более того, лишаюсь статуса многодетной. А ведь только благодаря пособиям нам пока удавалось хоть как-то держаться на плаву.
Компенсация за школьную форму, детский сад, кружки, коммунальные услуги, бесплатные школьные обеды, проезд в общественном транспорте – всё эти опции, положенные многодетным. Но Ефремовым они будут недоступны. Валерия благодаря пособиям выживала, когда осталась одна. Женщина работает воспитателем в детском саду. Её зарплаты в 25 тысяч рублей едва ли хватит прокормить детей.
В соответствии со статьёй 31 Жилищного кодекса, к сожалению, бывшие члены семьи нанимателя утрачивают право владения пользования имуществом. Но, доказывая права семьи, мы будем руководствоваться нормами Конституции России, постановлением Пленума Верховного суда и постановлением Конституционного суда, ФЗ об охране прав ребёнка для защиты интересов многодетной семьи,
- говорит Виталий Вышкварцев.
Помимо всего прочего, бывший супруг Валерии задолжал своим детям алиментов на сумму в 1,5 млн рублей. С 2016 года он пытается оспорить размер ежемесячной выплаты, установленный судом, – это около 50 тысяч. Он считает, что на семерых детей вполне будет достаточно и 15. Впрочем, даже этих денег он не платит. Все попытки Валерии усовестить бывшего мужа кончаются ничем.
Опека на заседании суда также присутствовала. И, на удивление, чиновники встали на сторону Валерии, дали положительную характеристику. Вопрос – что дальше? Какую предложат помощь? Неужели нет у опеки никаких ресурсов, чтобы поддержать непьющую, работающую, любящую своих детей маму? Очевидно же, что одной Валерии не справиться. Ведь, как только начнутся проблемы, а они начнутся обязательно, сотрудники опеки к ней придут. А с их методами помощи правозащитники знакомы – детей предложат поместить в приют.
Они – лёгкая добыча системы. Это, что называется, мечта, деликатес для опеки в погоне за статистикой. Мать-одиночка безо всего, особенно многодетная, – это человек, обречённый потерять своих детей. Просто обречённый. Потому что, если она идёт на работу, дети априори безнадзорные. Если она сидит дома, то им нечего есть. И она не справляется со своими родительскими обязанностями. Одна она не может обеспечить семью, мать просто находится в ловушке,
- говорит руководитель Общественного центра по защите традиционных семейных ценностей "Иван Чай" Элина Жгутова.
Из ювенальной ловушки выцарапать своих детей удаётся единицам. "Первый русский", в том числе и в рамках программы "Русская правда", не раз показывал, как отнимают малышей у родителей из-за бедности. Машина сиротпрома бездушно ломает хребет семьям, которым реально можно помочь. Только эти реальные механизмы по каким-то невиданным причинам не запускаются.
Вот, например, сколько лет уже обсуждается такая нужная мера поддержки, как создание государственного алиментного фонда. Где он? На днях снова в Госдуме заявили: нужен такой фонд. А появится ли?
И ещё: раз многодетная семья – приоритет, то почему же нет закона, который бы защищал? Ефремовы из-за потери прописки в один миг теряют статус, для системы семеро детей превращаются в ноль. "И как теперь нам жить? Как мне растить малышей?" – с болью спрашивает многодетная мама.