Эту плотину обязательно прорвёт последняя капля: День Победы не за горами
Положение украинской армии критическое. Количество украинских военнослужащих, сложивших оружие, будет расти по мере того, как донбасская группировка ВСУ лишится пополнения – подвоза оружия, боеприпасов и топлива. Так считает украинский оппозиционный политик Илья Кива.
"Если в ближайшее время ВСУ в Донбассе не получат снабжения, сдача в плен будет носить массовый характер". Политик пояснил, что в украинской армии "воевать становится просто нечем. Солдаты деморализованы и отказываются выполнять приказы. Похожая ситуация под Харьковом и Николаевом".
Нас привезли, кинули в окопы – как пушечное мясо, можно сказать, – рассказал один из украинских военнопленных. – Получается, что наше командование нами вообще не дорожит, не ценит нас, мы для них как живой щит, получается. Эти военные стратегии мне вообще непонятны. И все ребята были недовольны. Говорили, что зарплата военных будет тысяча гривен. Я уже три месяца служу – никто этой зарплаты ни разу не получил. Я не готов за упёртость моего правительства сложить жизнь.
Главное условие для того, чтобы процесс сдачи военнопленных носил массовый характер, – не допустить поставки топлива и боеприпасов из Европы.
И тогда уже ориентировочно к 15 мая можно говорить о переломном моменте, который начнёт отсчёт капитуляции украинского режима,
– уверен Илья Кива. Об этом экс-нардеп написал в своём Telegram-канале.
Так рано капитуляция не произойдёт
Эти темы в программе "Царьград.Главное" обозреватель Юрий Пронько обсудил с почётным президентом Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергеем Гончаровым и капитаном первого ранга в отставке военным экспертом Василием Дандыкиным.
Юрий Пронько: – Насколько критической для ВСУ может оказаться ситуация, если мы прервём все логистические цепочки по поставке топлива, боеприпасов, живой силы? Станет ли это критическим моментом для киевского режима?
Сергей Гончаров: – С одной стороны, я бы согласился с господином Кивой. Если допустить, что украинские нацбаты не получат боеприпасов, снарядов, техники, у них не будет огневой поддержки, им нечем будет заправляться, то, возможно, этот вариант и пройдёт.
Но в обозримом будущем – как предположил Кива, до 15 мая, – я не могу представить, что это произойдёт реально. Объясню причины, почему я так считаю.
Во-первых, оружия на Украину доставлено уже столько, что мы видим уже горы оружия, которое бросают вэсэушники. То есть оружия уже в избытке, оно им просто не нужно. Ваш канал даже показывал огромные ангары, забитые оружием, к которому даже никто не притрагивался. Так что я совершенно не уверен в том, что сейчас всё прекратится и на этом будет поставлена точка.
Во-вторых, даже если мы будем уничтожать на подходе 80% того, что поставляют США и НАТО – все те 40 стран, которые пытаются с нами воевать, то 20% этого оружия всё-таки останется.
В-третьих, на сегодняшний момент, как мы, военные, говорим, наступает зелёнка. И в этом случае наша спутниковая, авиационная разведка, все наши летательные аппараты будут с большим трудом получать необходимую информацию. К тому же любой, кто связан с этим, может вам сказать, что есть много путей доставки оружия и топлива.
И последнее. Сейчас мы увидели взятых в плен украинских военных. Так никто и не скрывает на Украине, что они сделали уже четыре мобилизации. Три дня они мобилизованных обучают, а потом выдвигают на первый план.
Давайте представим, что эти 2-3 тысячи солдат сделают по одному прицельному выстрелу в наших военнослужащих или они хотя бы раз выстрелят из танка – и погибнут 2-3 наших военнослужащих. Вы представляете, какие мы можем понести потери? Но потом следом за этими мобилизованными военными пойдут уже те, кто реально умеет и хочет воевать, потому что их нацистская идеология говорит им, что они "высшая раса". Вот это уже очень серьёзный вопрос.
Учитывая всё это, я, откровенно говоря, не верю в то, что 15 мая Украина заговорит о капитуляции.
– Я правильно понимаю, что вы оптимистически смотрите на положение киевского режима?
С.Г.: – По крайней мере, 15 мая для меня неприемлемый вариант. Да, капитуляция возможна.
– При каких условиях?
С.Г.: – Если наши войска, как мы говорим, перетрут всё, что находится на тех позициях, где мы сейчас застыли. Да, постепенное удаление этих нациков идёт, но мы продвигаемся медленно. Но как только у них закончатся те схроны, бетонированные доты и прочее, что они готовили восемь лет, и откроется та поляна, на которой мы будет действовать более свободно, тогда мы увидим результат.
Сейчас говорить о 15 мая – это нереально. Но это только моё мнение.
Слова пленных – это звонок в Киев
– Василий, а вы что скажете по этому поводу?
Василий Дандыкин: – Я тоже думаю, что 15 мая – это слишком жёсткая дата, это произойдёт попозже. Но не настолько позже, как этого хотят в Киеве.
Сейчас ситуация такая, что главные усилия нашей армии направлены на нарушение логистики снабжения Украины оружием: это и удары по железнодорожным путям, по трансформаторным станциям, по остаткам украинской авиации, по остаткам ПВО.
То, что сейчас говорил пленный, которого мы видели на видеозаписи, – это такой звонок в Киев. Потому что не четвёртой волны – сейчас идёт третья волна мобилизации. И вы посмотрите, кого берут в плен наши ребята: людей в возрасте, которым внуков растить надо и женить – выдавать замуж их потом.
Кадровое ядро украинской армии серьёзно истреблено, а то, что осталось, находится сейчас в большом формирующемся Донецком котле. В ближайшее время он будет сформирован уже полностью. Это самые матёрые и отъявленные нацики. В ВСУ там все тоже очень мотивированные люди. Сейчас на наших глазах завершается история с "Азовсталью". Нацики показали там себя во всей красе.
Что касается оружия, то уже признают, что оно нередко не доходит до украинских войск. Там ведь ещё и бизнес поляки с украинцами имеют общий.
– То есть сидят на темах, пилят деньги?
– Да, всё как обычно: кому война, а кому мать родна. Ведь мы видим, что ДНР и ЛНР нередко воюют теми самыми "Джавелинами".
Так что если говорить о датах, то, конечно, не 15 мая всё это произойдёт. Я согласен с коллегой – это случится попозже, потому что у нас есть главная задача – сберечь жизни наших бойцов, командиров. Слишком уж жаркими были бои в самом начале спецоперации. Бои в Мариуполе даже чем-то напоминают Сталинград, во многом напоминают те бои, которые у нас были на Северном Кавказе.
То, что сейчас уничтожают наши войска, – и ГСМ, и боеприпасы, и то, что мы в Харькове захватили этот арсенал. Не случайной была и провокация в Приднестровье, когда украинцы хотели захватить то, что там могло остаться после вывода групп. Ситуация с советским вооружением у них сейчас аховая. То, что поставляют американцы, британцы и прочие "партнёры", не очень спасает.
Это такая ситуация, если сравнить её с плотиной: вроде она держит, но наступает момент, когда появляется последняя капля и плотину прорывает. Так что, я думаю, победа не за горами.
Программа "Царьград. Главное" выходит на "Первом русском" каждый будний день в 18:00. Не пропустите!