Из мины полетели ножи: Второй фронт открывают мигранты
Чтобы договариваться, надо как минимум друг друга понимать. А с этим при плохом знании "языка межнационального общения" у сторон конфликта всегда возникают проблемы, иногда – со смертельным исходом. Что и произошло в мытищинском кафе "Хинкальная Тбилисо". Директор заведения (грузин) повздорил со своей поварихой Сайерой Дусаевой (судя по напоминающему хиджаб платку – уроженкой Средней Азии). В итоге мужчина наорал на неё, потом даже раз ударил, и в итоге милая гастарбайтерша нанесла ему несколько (не один!) ударов ножом, оказавшихся смертельными.
Зарезав своего горячего работодателя, 36-летняя Сайера спокойно ушла домой, где через несколько часов и была задержана. Судя по всему, депортацией дело не обойдётся, и даме придётся в течение длительного срока осваивать труднодоступные просторы России в качестве заключённой. Но нас данная история заинтересовала вот почему.
Столкнулись две ментальности – "горячий кавказский мужчина" и "правоверная мусульманка" с ножом в руках. И договориться они не смогли. Да и не хотели. Каждый поступал в соответствии со своим национальным менталитетом. Но, спрашивается, почему подобное должно происходить в нашем доме, где, по идее, всё должно строиться иначе?!
Проблема никуда не делась…
Да, мы опять всё о том же – о мигрантах. Точнее – об иностранных гражданах, из которых одни бизнес здесь открывают, а другие – временно работают. Мы не берёмся сказать, кем был убиенный владелец хинкальной, но совершенно ясно, что вёл он себя в соответствии со своим национальным пониманием роли и места женщины в современном обществе. Ну, а "завалившая" его среднеазиатская дама в хиджабе действовала в соответствии со своими традициями – один Аллах ведает, что покойный ей сказал, а главное – что из сказанного она поняла.
Дело в том, что по причине непродуманной по сути миграционной политики мы чем дальше, тем больше вынуждены будем сталкиваться с проявлениями абсолютно чуждых нам культур, от которых их носители, приехав в Россию, отказываться вовсе не собираются. А это действительно страшно.
Что, наличие "арабских" и "чёрных" районов в европейских городах, куда и полиция боится сунуть нос, нас ничему не учит? Так и будем сидеть на "пятой точке" в ожидании, пока наши города, нашими предками построенные, медленно, но верно становятся не нашими? Кафе – грузинскими и/или азербайджанскими, стройки и система ЖКХ – таджикскими или узбекскими, рынки… там вообще скоро русских днём с огнём не сыщешь.
Да, мы, русские, до жути (а иногда – и до глупости) "толерантные" и дружелюбные. Мы никогда в нашей истории, в отличие от "цивилизованных европейцев", не делили людей по цвету кожи или разрезу глаз. А делили их на "наших" и "не наших" по культурной принадлежности. По совместимости их с нашим культурным цивилизационным пространством – Русским миром. Именно поэтому "арап Петра Великого" – предок Пушкина – воспринимался нами своим, как и многие другие "нерусские русские".
Однако это не значит, что "культурно не нашим" следует настежь распахнуть двери нашего дома и предоставить все права любому желающему поработать за гроши и принести сверхприбыль наживающимся на мигрантском труде компаниям.
Что с того?
За перипетиями СВО "мигрантская" тема как-то отошла на второй план, о ней почти и не говорят. А зря. Это точно такая же мина замедленного действия, как и многие другие, заложенные в Россию за последние три десятилетия. И лучше всего начинать их "разминировать" заблаговременно, пока не "рвануло".