Иран поддержал независимость Украины: Дугин показал скрытые смыслы
Сетевые "эксперты" активно пытаются уличить нового иранского президента Пезешкиана в антироссийских настроениях. И в этом скрывается серьёзная опасность. На сегодняшний день Иран и Северная Корея являются самыми близкими союзниками России. Именно Иран и КНДР в технической поддержке России идут дальше других стран, симпатизирующих нам и осознающих себя участниками строительства многополярного мира.
Да, Индия и Китай, а также многие исламские страны, включая и Турцию, оказывают России серьёзную экономическую и дипломатическую поддержку. Как и некоторые страны Африки и Латинской Америки. И благодаря этой поддержке — иногда более акцентированной, иногда менее, иногда прямолинейной, а иногда теневой — Россия справляется с теми вызовами, с которыми столкнулась в ходе ведения СВО.
Ценность всех стран, которые поддерживают нас, помогая нам разрешать серьёзнейшие технологические, экономические и дипломатические вопросы, бесценна. А потому сегодня мы должны быть особенно осторожными в оценке любых их действий. И Исламской Республики Иран это касается в первую очередь.
Запад считает, что новый президент Ирана Масуд Пезешкиан принадлежит к фракции "либералов-западников". Но это не совсем так. Да, быть может, он не является жёстким сторонником крайнего политического шиизма, но при этом действует в рамках общеиранских интересов. И если будет от них отклоняться, то политическая система Ирана такова, что рахбар — Верховный духовный руководитель Ирана аятолла Хаменеи согласно Конституции может любого президента в любой момент лишить полномочий.
Соответственно, не следует преувеличивать ни "западничество" Пезешкиана, ни его суверенитет внутри иранской политики. Он в значительной степени фигура презентационная, как, например, президенты в парламентских республиках. Хотя в случае Ирана речь идёт не о парламентской республике, а об особой шиитской системе вилаят аль-факих, в которой главенство принадлежит духовному совету и его главе аятолле Хаменеи, действительному носителю иранского суверенитета. И несмотря на то что Пезешкиан действительно высказался о признании суверенитета Украины, это не более чем официальная позиция многих стран, поддерживающих Россию и словом, и, главное, делом.
Не следует преувеличивать ни "западничество" Пезешкиана, ни его суверенитет внутри иранской политики Фото: © Iranian Presidency/Globallookpress
Поэтому нам нужно быть особенно гибкими после каждого дипломатического шага китайской ли стороны, Турции ли, и уж тем более ближайшего нашего союзника Ирана. Наша страна сейчас находится в сложнейшей ситуации, и любое неосторожное обобщение, любая инвектива в их адрес, любое преувеличенное или искажённое толкование заявлений тех или иных политических лидеров этих стран может привести к очень серьёзным последствиям.
А потому, на мой взгляд, сегодня стоит ввести мораторий на критику тех, кто является либо нашими ближайшими союзниками, либо даже нейтральными силами. Причём свободу слова стоит ограничить не только прямым сторонникам однополярного мира, но и косвенным выразителям тех взглядов и идей, которые могут оказать негативное воздействие на отношения России с другими странами. Даже Дмитрий Песков уже признал, что у нас есть цензура, и это абсолютно правильно, особенно в условиях войны.
Запад прекрасно информирован о наших внутренних процессах и всегда готов подлить масла в огонь, как только замечает какое-либо наше неудачное высказывание. Например, критику того же Ирана, Эрдогана или Китая. Наши враги это мгновенно акцентируют, превращают в тренд и передают нашим сторонникам, чтобы разорвать наши с ними отношения.
Время свободных комментариев и болтовни в соцсетях прошло. Любой российский эксперт, имеющий доступ к широким трибунам и комментирующий международную ситуацию, должен получить сертификат на знание геополитики. Если же он не сдаст этот минимум, краткий зачёт, то вправе обсуждать только бытовые вещи, не наносящие стратегического ущерба нашей стране.