"Империя" под запретом: книгу Константина Малофеева отвергли за "русский взгляд"
Только что изданный фундаментальный труд учредителя телеканала "Царьград" вызывал массу дискуссий и был запрещен к презентации на международной ярмарке интеллектуальной литературы "non/fiction".
Почему книга, написанная в духе повествования об исторических событиях разных времен, и описывающая империи от Ассирии и Месопотамии до нашего времени, их особенности, расцветы и увядания, вызвала столь неоднозначную реакцию международного сообщества?
Ответ на этот вопрос в полной мере прозвучал на пресс-конференции, прошедшей 8 декабря в Москве. В событии приняли участие министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев, главный редактор аналитического портала "Катехон" Александр Дугин, журналист и телеведущая Анна Шафран, сокоординатор студенческой корпорации "Академисты" Пётр Железняков.
Анна Шафран отметила, что на фоне нестабильной политической ситуации рассуждения на имперскую тему, конечно, не могли не вызвать опасения. Александр Дугин развил эту мысль, подчеркнув, что споры об империи и "битвы за наследство" всегда актуальны и остры. Он сказал о важности выхода книги в свет именно сейчас, когда необходимо концептуально определить, что такое империя и каким понятиям она противопоставляется. Государству, демократии или финансовой олигархии?
Дугин заключил, что книга Малофеева об империях – это прорыв, научный труд, который, несомненно, может быть подвергнут сомнению, как любое иное учение. Но это и делает её научным творением.
Сергей Глазьев назвал "Империю" откровением. "Эта концепция позволяет посмотреть по-новому не только на прошлое, но и на те процессы, которые разворачиваются в настоящем", - заметил он, предложив проанализировать события, исходя из уникального взгляда автора.
Автор же скромно признал, что написал книгу для подрастающего поколения. Чтобы оно смогло ответить на вопрос "Кто мы", чтобы научилось смотреть на мир не с позиций современности, но "с позиций логики, с точки зрения тех людей, которые жили в тот момент в мире".
"Я не пытаюсь из сегодняшнего дня воспитывать тех, кто жил до нас. Я рассказываю о том, что они в тот момент думали про себя", - подытожил Малофеев.
Любопытно, что на вопрос иностранного журналиста о возможном противостоянии империй, Малафеев ответил в духе Александра Невского: "Никакого военного противостояния с Россией не может быть ни у кого".
Итак, читайте. "Империя. Книга первая" Константина Малофеева вышла небольшим печатным тиражом. Её можно заказать как в бумажной, так и в цифровой версии.
И напомним, что на этой неделе в Забайкальском крае был презентован новый том из эпопеи "Сибириада" местного писателя Василия Балябина. В его романе отражены жизнь и быт забайкальского казачества в период Первой мировой и гражданской войны, революции и установления советской власти.