Хотят подобраться поближе. Против России идёт необъявленная ядерная война
Запорожская АЭС в Энергодаре – один из тех объектов, которые противник очень хотел бы отобрать у России в случае заключения "похабного мира". Или уничтожить, если договориться не получится.
Русских людей трудно удивить лицемерием западных политиков – и совершенно невозможно удивить оправданиями украинских нацистов в стиле "унтер-офицерская вдова сама себя высекла". Тем не менее очередное враньё по поводу обстрелов Запорожской атомной электростанции заслуживает пристального внимания – потому что это не просто военное преступление, а попытка с помощью шантажа международного масштаба принудить Россию отказаться от части своей земли и одновременно поставить под сомнение статус мирового лидера в области атомной энергетики.
МАГАТЭ на службе США
Что произошло? Очередные, далеко не первые обстрелы украинскими войсками Запорожской атомной электростанции на этот раз были нацелены на хранилища ядерного топлива. Представители МАГАТЭ, как обычно, высказались на тему огромной опасности происходящего для всей Европы и, тоже как обычно, сделали вид, что "невозможно определить, кто обстреливал атомную станцию". Мысль о том, что русским незачем стрелять по своей земле и своему имуществу, и незачем устраивать ядерную катастрофу на собственной земле, как обычно, никому из международных чиновников не пришла в голову.
Генеральный директор корпорации "Росатом" Алексей Лихачёв прокомментировал ситуацию так:
Мы информируем мировое сообщество, что станция поставлена на риск атомной аварии, и очевидно, что Киев считает допустимым небольшой ядерный инцидент. Большой или небольшой, радиоактивность у Киева спрашивать не будет. Это будет прецедент, который навсегда изменит ход истории. Поэтому нужно сделать всё, чтобы в мыслях ни у кого не было посягать на безопасность АЭС.
Это, увы, глас вопиющего в пустыне – мысль посягнуть на безопасность ЗАЭС прочно поселилась в головах западных политиков. Потому что это посягательство – не бесцельное преступление. Напротив, у него есть совершенно конкретная цель.
Но сначала – о причинах поведения МАГАТЭ во главе с Рафаэлем Гросси. Профессор Владимир Кузнецов в интервью Царьграду был категоричен и точен:
Было 40 обстрелов со стороны украинских войск. Рафаэлю Гросси, гендиректору МАГАТЭ, всё это показывали. Почему он пробыл на станции всего 2 часа, и теперь мы слышим такие заявления? Потому что МАГАТЭ подчиняется США и их интересам. Именно поэтому они в своё время согласовали слив радиоактивных отходов с "Фукусимы" в Тихий океан.
Проиграли гонку и хотят реванша
МАГАТЭ – это инструмент американской политики. Американская политика по определению враждебна России. Чего же хочет Вашингтон от Москвы, если дело касается атомной энергетики?
Чтобы это понять, нужно помнить, что в самих США сейчас твёрдо уверены – Россия опередила в атомной отрасли весь мир не менее чем на 10 лет.
Журналист-международник Алексей Пилько констатирует:
За последние два десятилетия Москве удалось стать единственным лидером в мировой атомной отрасли. В то время как Европа и США не занимались атомной энергетикой, Россия вкладывалась в её развитие. Сейчас конкуренты спохватились, однако теперь им приходится догонять… Главное – это растущий интерес к атомной энергетике в Азии и Африке. Причём не только к строительству больших атомных электростанций, но и малых.
Россия является единственной страной в мире, которая построила и ввела в строй подобный объект – это ПАТЭС "Академик Ломоносов". Рынок малой атомной энергетики – очень перспективный. И у "Росатома" есть шансы получить его значительную долю. Хотя, конечно, в дело может вмешаться политический фактор.
Вот политическим фактором сдерживания России и должна стать ситуация на и вокруг Запорожской АЭС. Американцы, насколько можно судить, прорабатывают два сценария.
Первый – сценарий катастрофы. Очередной обстрел, несмотря на все усилия русский военных и специалистов "Росатома", приводит к радиоактивному заражению территории – и русской земли, и земли, которую контролирует Украина. Помимо непосредственного ущерба (а напугана будет вся Европа. И не только напугана – Минобороны России уже довольно давно опубликовало карту возможных последствий аварии на ЗАЭС с учётом розы ветров), катастрофа будет означать возможность обвинить Россию во всех смертных грехах.
А конкретно "Росатом" – в том, что безопасность АЭС не была обеспечена. Да, обвинение в стиле "переложить с больной головы на здоровую", но вполне вероятно, что при таком развитии событий удастся приостановить исполнение уже существующих и ещё планируемых контрактов "Росатома". А ведь только общая стоимость египетского контракта "Росатома" (там недавно началось строительство энергоблока) составляет, по сообщениям прессы, до 60 миллиардов долларов.
Карта возможных последствий аварии на ЗАЭС с учетом розы ветров. Источник: mil.ru
Второй сценарий относится к перспективам "похабного мира", которые сейчас так активно обсуждаются на Западе. В рамках "большой сделки" между Западом и Россией по Украине русских стараются убедить в необходимости передачи ЗАЭС врагу – разумеется, исключительно в целях безопасности ядерного объекта. Источники Царьграда на Старой площади говорят, что
Контроль над ЗАЭС, наверное, очень активно обсуждается сейчас на тех переговорах, которые никто не ведёт.
Если (рассуждая теоретически) Россия пойдёт на оставление ЗАЭС и Энергодара, её репутационный ущерб будет громадным, а чисто материальный – довольно легко просчитываемым. ЗАЭС – один из тех объектов, с помощью которого противник может частично компенсировать ущерб от русских ударов по критической инфраструктуре. Проще говоря, если ЗАЭС будут контролировать нацисты и если им (с американской помощью) удастся наладить её работу, то во многих украинских городах прекратятся перебои с электроэнергией.
Что с того?
Запад настойчиво подталкивает Россию к обсуждению "похабного мира" – точнее, перемирия на занимаемых войсками позициях и временного замораживания конфликта. Запад делает это не из человеколюбия, не чтобы избежать жертв – а от того, что понимает: победить Россию на поле боя невозможно. А вот добиться её поражения, убедив заключить некий новый "Минск-3" – вполне реально, принимая во внимание "партию мира" внутри самой власти в России. Ситуация вокруг АЭС в Энергодаре – один из явных, ясно видимых, понятных элементов того торга, который сейчас так нужен Западу. Уступки на этом направлении совершенно недопустимы.