Губернатор Владимир Сипягин сравнил пандемию со Смутным временем
4 ноября вместе с митрополитом Владимирским и Суздальским Тихоном и другими представителями духовенства и чиновничества он помолился у могилы Дмитрия Пожарского
К полудню в Суздале у южной стены Спасо-Евфимьего монастыря (центральный вход) собралось много народу. Ничуть не меньше, чем год назад. Практически все – в масках. Друг друга узнавали по одежде и голосу. Кстати, неподалеку от входа бесплатно раздавали маски и перчатки, потому что был небольшой процент собравшихся, которые подтянулись к «Спасу» без индивидуальных средств защиты. Когда подъехали епархиальный и губернский «випы» - все пошли внутрь, к могиле суздальского князя Пожарского.
У захоронения великого князя были и заместитель председателя Заксобрания Владимирской области Роман Кавинов, и директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова, и Суздальский благочинный отец Арсений, и представители других вероисповеданий, и армейцы, и казаки, и школьники, и много прессы. Не хватало лишь настоящего почетного караула в парадной форме, но несколько солдатиков все же присутствовали. Они-то как раз в конце церемонии и возложили так называемый «губернаторский венок» к могиле Пожарского. Но – по порядку.
После того, как отзвучал государственный гимн, слово взял губернатор Сипягин. Поздравив присутствующих с Днем народного единства, глава региона сказал:
«…Пандемия заставила нас, несмотря на то, что мы не видели ни войн, ни унижений, прочувствовать на себе истинную цену взаимной помощи, поддержки и заботы. И так же, как и четыре века назад Минин и Пожарский объединили наших соотечественников, так и мы по зову сердца объединились против этой беды…». По сути губернатор свравнил пандемию с периодом смутного времени в истории России.
Директор госмузея-заповедника Светлана Мельникова выстроила свою речь в другом ключе, в историческом: «…Дмитрий Пожарский был уважаем и врагами, и соотечественниками. Вот оно – воплощение национальной идеи – Вера и Отечество. Что может быть важнее? Дмитрий Михайлович Пожарский, который был на службе с 15-ти лет, который до самой смерти служил Отечеству, был забыт, и его могила была утеряна…».
А митрополит Владимирский и Суздальский Тихон, так же поздравив присутствующих с Днем народного единства, напомнил присутствующим и о другом празднике, отмечаемом 4 ноября – Казанской Божией матери: «…Казанская икона знаменует собой открытие двери в Сибирь, навстречу Солнцу, куда пошли наши миссионеры и промышленники – осваивать просторы великой Сибири. И эта же икона защитила нашу страну и от западного нашествия…».
Затем Благочинный отец Арсений отслужил литургию. После чего к могильному кресту, под которым лежат останки суздальского князя, люди разного возраста, разных сословий и конфессий возложили сотни цветов. Пожарский, пусть он и не канонизирован, но – заслужил.