Госпожа Набиуллина, остановите беспредел АСВ
Люди из разных регионов страны столкнулись с тем, что Агентство по страхованию вкладов через суд вынуждает их вернуть снятые со счетов деньги в банки-банкроты
Последняя надежда - на президента. Вкладчики банков пытаются обратить внимание главы государства на свою проблему. Люди из разных регионов страны столкнулись с тем, что Агентство по страхованию вкладов через суд вынуждает их вернуть снятые со счетов деньги в банки-банкроты. Сбор подписей только начался, но их уже набралось 20 тысяч.
Среди пострадавших от действий Центробанка и АСВ – житель Казани Альберт Ахметов. В декабре 2016-го он пришёл в "Интехбанк" и снял свои деньги. А через год получил повестку в суд с требованием вернуть всю сумму.
Из заявления о признании сделки недействительной и применении последствий недействительной сделки:
"Совершение банковских операций по счёту Ахметова А.З. даёт основание полагать, что оспариваемые банковские операции проведены в условиях осведомленности другой стороны сделки о наличии у банка признаков неплатежеспособности, основаниях для отзыва лицензии и цели причинения вреда имущественным правам других кредиторов банка. Таким образом, проявив должную осмотрительность, Ахметов А.З. мог знать о наличии признаков неплатёжеспособности банка".
Ахметов все обвинения АСВ отрицает. И рассказывает, что никак не мог знать о том, что у его банка есть проблемы. Просто в декабре 2016-го, за две недели до ввода временной администрации в "Интехбанк", ему срочно потребовались деньги на лечение старшей дочери, больной онкологией.
Альберт Ахметов, пострадавший вкладчик "Интехбанка":
"Совершенно не знал, что будет отозвана лицензия. И о том, что у "Интехбанка" какие-то проблемы, мы знать не могли. Мне не надо было ничего, мне просто нужны были средства, чтобы дочку на ноги поставить. У меня была в этот момент сложная ситуация - заболела старшая дочь. Ей 20 лет. В мае 2016 года у нее была обнаружена онкология. Была операция по удалению опухоли в селезёнке. Далее было шесть курсов химеотерапии, два курса лучевой терапии. Очень боялись за ее здоровье; врачи ставили в процентном состоянии жить или не жить 40% на 60%. В момент, когда болеет твой ребёнок, о деньгах не думаешь".
Иски в суд, как и Ахметов, получили тысячи клиентов банков с отозванными лицензиями. Все, по версии Агентства по страхованию вкладов, инсайдеры, которые якобы знали о проблемах в банке и побежали спасать из огня свои же деньги. Оказалось, что это грубое нарушение закона!
Ян Арт, эксперт комитета Госдумы по финансовому рынку:
"Если так происходит, то, кроме слова козлы, мне как эксперту и как человеку сказать нечего. Инсайдеры выглядят по-другому, их не может быть тысячи. И если вам знакомый шепнул: забирай, плохи дела, и вы забрали, это не инсайд. Инсайд – это использование служебного положения, доступ к государственной или коммерческой тайне. У инсайда есть чёткие определения".
АСВ закрывает глаза на чёткие определения понятия "инсайд", зато действует в строгом соответствии с законом "О банкротстве", где употребляется термин "сделки с предпочтениями". Финансовый омбудсмен Павел Медведев в ответ на письмо Царьграда с просьбой вмешаться в ситуацию заявил, что этот пункт в законодательстве давно пора менять.
"АСВ поступил, скорее всего, в точном соответствии с законом. Смысл закона таков: если банк попал в трудное положение и не в состоянии расплатиться со всеми своими долгами, он не имеет права выплатить долг какой-то части кредиторов. Тогда остальным, которым и так нельзя выплатить 100%, достанется еще меньше".
По просьбе Царьграда занимаются этим вопросом и в Госдуме. Инициированы депутатские запросы на имя председателя Центрального банка Эльвиры Набиуллиной и генерального директора Госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов" Юрия Исаева.
Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по социальной политике:
"Во-первых, мы ожидаем реакцию главы Центрального банка. АСВ – это та структура, которая принадлежит Центральному банку. Мы считаем, что недопустимо, когда в законе существует презумпция виновности и гражданин, без вины виноватый, может попасть в ситуацию, когда ему необходимо объяснять, что он не виноват, что он не пользовался никакой инсайдерской информацией, что ему не было известно, что у банка есть какого-либо рода проблемы".
Без вины виноватый Ахметов готовится защищать свои интересы в суде. Денег на адвоката у него нет. Практически всю сумму он потратил на лечение дочери Дианы. Теперь мужчина опасается, что может через суд лишиться единственного жилья – однокомнатной квартиры в Казани.
Альберт Ахметов, пострадавший вкладчик "Интехбанка":
"Квартира единственная, другой у меня нет. Если, допустим, суд признает, что я должен вернуть эти деньги, они, соответственно, отдадут судебный акт приставам, которые начнут изымать имущество".
По закону суд не имеет права изымать жильё, если оно является единственным. Однако эксперты говорят, что даже наличие дачи с покосившимся летним домиком может сыграть против своего владельца. У семьи Ахметовых садовый участок есть - пять соток в 30 километрах от Казани. Но Альберт, несмотря на внезапные претензии, о той декабрьской транзакции не жалеет. Ведь деньги, снятые так вовремя, помогли спасти его дочь.
Альберт Ахметов, пострадавший вкладчик "Интехбанка":
"Дочка теперь каждые три месяца проходит процедуры, сдает анализы. А чтобы простой анализ крови сдать, тоже надо деньги заплатить. Вроде идёт на поправку. Даст Бог, ребенок будет здоров".