Джон Никси: Если бы Россия приняла западные ценности, ей бы сопереживали
В эксклюзивном комментарии Царьграду эксперт Chatham House объяснил почему Запад считает нас варварами
Мы часто с вами рассуждаем о том, кто и почему является органическим, последовательным врагом России. Давайте добавим в нашу коллекцию еще одного персонажа. Знакомьтесь, Джон Никси, глава российского и евроазиатского направления в Chatham House – главном аналитическом центре Великобритании, отвечающем за выработку геополитической стратегии этого англо-саксонского государства.
Он написал колонку для известного издания Independent. В ней Никси очень спокойно и взвешенно объясняет, почему Европа и Запад в целом за редким исключением не особо переживают по поводу того, что в России произошел теракт.
Цитата:
«Конечно, это не означает, что жители западных стран жалеют погибших в Санкт-Петербурге меньше, чем тех, кто погиб в теракте в Ницце или на Вестминстерском мосту – это было бы расизмом. Но есть два объяснения различных реакций.
Первое: некоторым достаточно сложно отделить отвратительную геополитику, реализуемую Россией за рубежом от ее 150-миллионного населения. Единственное, в чем можно обвинить рядовых граждан – это то, что слишком многие поддерживают действия Кремля на внешнеполитической арене. Но даже это можно объяснить тем, что население пичкают пропагандой через государственное телевидение».
Нам очень изящно дают понять, что тех, кто поддерживает курс руководства страны на внешнеполитической арене не жалко. Если вы осознаете важность борьбы с терроризмом в Сирии, защиты русского населения Новороссии от украинских нацистов, то, по мнению эксперта крупнейшего аналитического центра Великобритании, вас и оплакивать-то не надо.
Никси говорит буквально следующее:
«Вторая причина того, что международная реакция на теракт в Санкт-Петербурге отличается от той, что была после теракта, скажем, в Ницце, заключается в том, что Россия по-прежнему остается очень жестоким обществом, а официальная реакция скорее звучит как призыв к мести, а не к справедливости. Это еще сильнее затрудняет сочувствие Запада».
Господин Никси запрещает нам уничтожать террористов, которые убивают наших граждан. По его мнению, тот факт, что в момент трагедии мы сплотились, а не разбежались в ужасе, говорит о том, что русские – очень жестокое и нецивилизованное общество. Поэтому нечего им соболезновать. Вот если бы мы в либеральном ключе начали говорить о том, что причина терактов в недостаточном количестве прав человека, вот тогда бы были молодцы. Более того, видный британский эксперт даже обещает нам еще больше терактов. Еще бы, ни для кого не секрет, за структурами вроде ИГИЛ стоят западные спецслужбы.
Тем временем Россия будет все чаще сталкиваться с терактами в ближайшие месяцы и годы – и, скорее всего, это будет происходить все чаще. Произойдет это в том числе потому, что в Сирии сражаются люди из Центральной Азии и южных республик России – около 2000 граждан России с Северного Кавказа воюют там, и некоторые из них вернутся домой с намерением убивать.
Так и делается международная политика. Так и посылаются сигналы и угрозы – открыто и с улыбкой, человек в очках и галстуке говорит: мы будем вас убивать руками ваших же братьев. Мы связались с господином Никси и задали ему пару вопросов:
Андрей Афанасьев: Вы считаете, что если Россия выведет войска из Сирии и перестанет поддерживать Новороссию, западное общество будет относиться к России с большим сочувствием в таких ситуациях?
Джон Никси: Я думаю, что не все так просто. Но вы на правильном пути. Если бы Россия приняла западные ценности и концепции, да, это было бы так.
А.А.: То есть Вы хотите сказать, что западное общество может сопереживать только к себе подобным? Если какая-то страна или народ не разделяет традиции и ценности западного общества, Запад не будет им сопереживать?
Д.Н.: Это интересный и почти философский вопрос…
А.А.: Это так.
Д.Н.: Я думаю, что… есть некоторые страны, которые, к сожалению,…чужие для нас.
А.А.: Это плохо? Плохо быть «чужим» для запада?
Д.Н. Нет, дело не в этом, что Вы, не в этом дело.
Россия еще не стала, так сказать, «нормальной страной».
А.А.: Вы считаете, что быть «нормальной страной», значит быть вестернизированной страной? Это единственный способ быть «нормальным»?
Д.Н.: Да, Вы правы. Я ведь говорю с позиции западной предвзятости. И для нас западное – это нормальное.
Предельно честный человек. Большое Вам спасибо, господин Никси за такую откровенность. Людьми Вы нас не считаете, права голоса нам не давали и будете нас рассматривать, как что-то стоящее, только если мы будем разделять западные ценности в Вашей интерпретации. Дело в том, что нам больше не нужно, чтобы кто-то дал России право голоса. Мы теперь сами по себе.