Двойная тайна "Северного потока": Что на самом деле сказала Меркель
Экс-канцлер ФРГ Ангела Меркель дала очередное интервью и снова проговорилась, подтвердив свою беспринципность и выдав подельников в России. О чём речь и почему это так важно, читайте ниже: правду людям редко рассказывают.
Действительно, никогда такого не было, и вот опять. Экс-канцлер ФРГ Ангела Меркель дала очередное интервью и снова проговорилась, невольно выдав своих подельников в России. Как часто случается, отечественные СМИ обратили внимание на второстепенное в её интервью итальянскому еженедельнику Sette – что бывший федеральный канцлер не видит себя в качестве посредника в урегулировании украинского конфликта.
С учётом её личной зловредной роли в организации и подготовке этого конфликта, а также признания в интервью газете Die Zeit, что Минские соглашения Германия и её западные партнёры рассматривали изначально как обман Москвы, чтобы получше подготовить Украину к войне, вопрос о "посредничестве" Меркель уже просто не мог возникнуть.
Нет ничего сенсационного в том, что она повторила тезис о роли Минских соглашений почти слово в слово, как в своём немецком интервью:
Минские соглашения 2014 года представляли собой попытку дать время Украине. Украина использовала этот период, чтобы стать сильнее, как это видно сегодня. Эта страна в 2014–2015 годах не была такой, как сегодня. И я сомневаюсь, что НАТО смогла бы сделать многое для помощи Украине, как она делает это сегодня.
Банальности и сенсация
Банальными выглядят и слова Меркель, что возможное присоединение Украины и Грузии к НАТО в 2008 году было бы ошибкой, что понятно каждому разумному человеку, и её утверждение, что реакция Запада на воссоединение Крыма с Россией была недостаточно жёсткой и быстрой. А её самокритика, что "и мы должны были быстрее реагировать на агрессивность России" и увеличить военные расходы ФРГ до 2% ВВП, это уже просто чистое лицемерие. Так как ни в какую "агрессивность" Москвы и угрозу России для Германии Меркель не верит, поскольку ничего подобного не было и нет.
Есть, однако, в свежем меркелевском интервью одна тема-бомба, на которую у нас почему-то не обращают внимания. Что-то из той части интервью, где Меркель заявила, что принимала решения в отношении России и Украины, руководствуясь логикой, которая до сих пор представляется ей разумной, цитируют:
Речь шла о попытке предотвратить войну, подобную нынешней. То, что это не получилось, не означает, что попытка была ошибочной.
Но при этом упускается главное: роль, которую играл проект "Северный поток – 2", поскольку, по словам Меркель, это только сейчас "каждая молекула русского газа представляется дьяволом".
Сама Меркель, разумеется, попыталась спрятаться за рассуждениями на заезженную в Германии тему "энергетической зависимости": она, дескать, "возникла, потому что из Голландии и Великобритании поступало меньше газа, а объёмы его добычи в Норвегии были ограничены". И попробовала также перевести стрелки на промышленность:
Разрешение на "Северный поток – 2" запрашивала не Федеративная Республика Германия, а компании.
Это, конечно, добавим от себя, не совсем так, даже совсем не так. Потому что, в первую очередь, это было политическое решение. Отказ от русского газа уже после Меркель – это тоже политическое решение, повергшее в шок немецкий бизнес и вызвавшее ужас у многих рядовых немцев в плане того, как пережить зиму, а также роста расходов на ЖКХ. Сами они ничего подобного не хотели.
Собака зарыта в следующих словах Меркель, которая это, собственно, и не отрицает, более того – признаёт:
Для правительства и для меня это был вопрос о том, принимать ли в качестве политического акта новый закон об отказе в одобрении "Северного потока – 2.
А это, в свою очередь, в… сочетании с Минскими соглашениями лишь обострило бы отношения с Россией, отметила как бы между прочим экс-канцлер.
В чём призналась Меркель?
Если кто ещё не понял, что она имела в виду, разъясняю: Меркель связала решение одобрить "Северный поток – 2" не столько с нуждами немецкой промышленности, сколько с Минскими соглашениями. Поскольку мы уже знаем, причём из её же уст (бывший канцлер повторила это несколько раз), для чего эти соглашения были нужны Германии, она признала тем самым расчёт на то, что желающая реализации данного международного проекта Россия будет покорно мириться с нарушениями Минских соглашений Киевом и попустительством этому со стороны Запада.
Короче, что Москва обменяет Украину на доходы от газа. И пока надежда на это у Запада была, Россия строила и достроила "Северный поток – 2". В русских патриотических кругах о существовании такого плана подозревали, и Меркель, наконец, это подтвердила. Вот где настоящая сенсация.
Важен и фон
Интересен и фон для этого признания. Германия, Швеция и Дания отказываются честно расследовать диверсии на трёх нитках "Северного потока", не допускают к расследованию Россию, внушая своему населению через послушные властям СМИ абсурдный нарратив, что диверсию санкционировал обезумевший, загнанный в угол Путин. Хотя её заказчики и исполнители даже не скрываются, и западные спецслужбы прекрасно знают, чьих это рук дело.
Это знают и простые граждане, сохранившие способность самостоятельно мыслить. Ведь президент США Джо Байден ещё 8 февраля после переговоров с глупо улыбавшимся на совместной пресс-конференции в Вашингтоне канцлером ФРГ Олафом Шольцем заявил:
Если Россия вторгнется, если танки, войска пересекут границу Украины снова, то "Северного потока – 2" больше не будет. Мы сделаем это. Я обещаю, мы сможем это сделать.
Не менее известен и другой факт: когда "это" было сделано, тогдашний премьер Британии Лиз Трасс послала перехваченное сообщение госсекретарю США Энтони Блинкену со словами "с ним покончено". Поскольку "подрядчиками" диверсии были британцы с поляками, которые даже этого не скрывали, Трасс знала всё в деталях, а одобрение "заказчика" ей было очень нужно, хотя и не помогло.
Ещё одна тайна
Но есть и ещё одна тайна, которую мы попробуем сейчас разгадать. Уже через несколько дней после взрывов полная картина происшествия на "Северных потоках" Москве была вполне понятна. Владимир Путин несколько раз высказывался на данную тему. Он назвал подрыв трёх ниток газопровода "беспрецедентной диверсией", "актом международного терроризма" и "опаснейшим прецедентом". По словам президента России, "фактически речь идёт об уничтожении общеевропейской энергетической инфраструктуры", и занимаются этим страны, пытающиеся любой сохранить свою "шатающуюся гегемонию", не гнушаясь колоссальным ущербом европейской экономике и значительным ухудшением жизни миллионов людей.
Кто стоит за диверсией на "Северных потоках"? Очевидно, тот, кто стремится окончательно разорвать связи России и Евросоюза, окончательно подорвать и добить политическую субъектность Европы, ослабить её промышленный потенциал, прибрать к рукам рынок,
– подчеркнул Путин. По его словам, террорист тот, кто технически способен устроить подобные взрывы "и уже прибегал к таким диверсиям, причём был пойман за руку, но остался безнаказанным". Похоже, что имелись в виду теракты на объектах энергетической инфраструктуры, организованные американцами в Латинской Америке.
Можно было бы и дальше цитировать на этот счёт Путина, главу МИД России Сергея Лаврова и его помощницу Марию Захарову. Но, наверное, если вам нанесли ущерб минимум на полмиллиарда долларов (именно такую сумму ремонта СП-2 назвала The New York Times со ссылкой на источник в компании-операторе Nord Stream AG, не говоря уже об упущенной выгоде), великая держава не ограничивается только словами.
Нет ли и тут какой тайны? Конечно, есть. Чтобы выйти на неё, нужно ответить всего на один вопрос: почему пошли разговоры о предстоящем ремонте газопровода, когда его могут и в следующий раз запросто взорвать таким же образом, как это уже было проделано прямо на глазах всего мира?
Что с того?
Так вот, заключается эта тайна, похоже, в том, что Москва, видимо, всё ещё надеется на какую-то закулисную сделку с террористами и ворами, укравшими доходы России от экспорта на Запад энергоносителей, которые, получается, мы поставляли бесплатно, помогая ему фактически готовить Украину к войне с нами! Если эта догадка справедлива, горе нам всем, в том числе русским на Украине.