Досье Михаила Делягина. "Секретно" от Минфина и "отвяжитесь" от Минздрава
Депутат Госдумы Михаил Делягин вместе с Царьградом подвёл итоги года, в том числе рассказав, какие ответы ведомства присылают на его самые жёсткие запросы. От Минфина всё чаще поступают документы в режиме "совершенно секретно", а от Минздрава – "отвяжитесь". В эфире "Первого русского" приоткрываем депутатскую "папку" Делягина – практически досье на чиновников.
Фактически это первый прецедент в новейшей истории страны, когда власть услышала, мягко говоря, негативную реакцию общества, считает обозреватель Царьграда Юрий Пронько. Чиновники и депутаты пошли на диалог, ведь изначально должны были рассмотреть и принять два законопроекта.
Один законопроект похоронили, второй продолжают рассматривать. Что дальше?
Первым предлагалось внести изменения в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Второй должен был регулировать порядок использования QR-кодов на железнодорожном и авиатранспорте для междугородных и международных перевозок.
"Транспортный" законопроект в конце концов "похоронили", как объяснил спикер нижней палаты парламента, "по просьбам трудящихся". Второй обсуждали в регионах и одобрили в первом чтении под заявления Татьяны Голиковой о том, что закон будет "рамочным", что он "не содержит каких-либо норм, ограничивающих права граждан, а устанавливает порядок оказания услуг в случае угрозы распространения ковида-19".
Да и вообще, утверждала вице-премьер, законопроект "никаких QR-кодов не вводит и, тем более, точно не про них", а о профилактических мерах, которые направлены на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения страны.
Новый мем: "Врёт, как Голикова"
Итоги уходящего года в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько подводил вместе с депутатом Госдумы, экономистом Михаилом Делягиным.
Юрий Пронько: Тем у нас масса, а времени не так уж много. Давайте начнём с самой важной – с QR-кодов. Мы неоднократно рассказывали о том, как законопроект проходил первое чтение в Госдуме.
Михаил Делягин: Вы помните, некоторое время назад была такая фраза: "Врёт, как Навальный". Вот после этого выступления можно говорить "врёт, как Голикова". Человек начинает с того, что это вообще не про QR-коды. Её спрашивают, читала ли она закон. Но ответа на этот вопрос на самом деле мы не получили.
Татьяна Голикова во время обсуждения с депутатами Госдумы законопроектов о QR-кодах. Фото: пресс-служба Госдумы / АГН "Москва"
– Но я полагаю, что человек, вносящий закон от имени правительства, наверное, его читал?
– Вы знаете, на комитете по делам СНГ была ситуация, когда представитель МВД, как выяснилось, не читал закон о мигрантах, в который норму вносили. Когда ему объяснили, что там написано, он дико изумился.
И у Голиковой: здесь читаем, здесь не читаем, здесь рыбу заворачивали, нет, это не про QR-коды, да, это QR-коды, потому что это будет по всей стране. Где здесь логика? Как можно хоть в чём-то верить людям с таким логическим мышлением и с таким уровнем ответственности? Этот человек дискредитирует всё, что делает. Я могу себе представить, что что-то из того, что она делает, она делает правильно, хорошо и полезно.
Но когда человек в одном выступлении полностью опровергает саму себя, когда человек рассказывает, что режим апартеида – это, оказывается, "про защиту прав граждан", это удивляет. Нормальным считается, что я не могу попасть в гостиницу или в кафе, а уволенные с работы люди не могут попасть в службу занятости, а в некоторых местах мы лишены доступа к банковским услугам, потому что банкоматы находятся в помещении – это, оказывается, про здоровье. Кто в такое поверит? Кто может поверить такой концентрации лжи и бессмысленного сотрясения воздуха?
– На ваш взгляд, как могут развиваться события в январе следующего года? Высказываются предположения, что вы и ваши коллеги примете законопроект во втором, и на следующий же день – в третьем чтении, затем он поступит в Совет Федерации и будут выдержаны сроки. А уже в начале февраля можно ожидать вступление закона в силу.
– На самом деле всё сейчас зависит от сопротивления людей. Ведь не приняли одним днём, потому что было ясно, какую это вызовет реакцию.
– А могли?
– Обратите внимание, сейчас не стали форсировать принятие, хотя могли 14 декабря закончить сбор данных, а одобрить уже 15 декабря. Но отодвинули на потом – сбор поправок идёт до 15 января.
Скажу сразу, что "Справедливая Россия – За правду" выступает против режима апартеида, Россия – не ЮАР. Поправок мы вносить не будем в этот процесс, мы считаем, что это в принципе порочно. Но поправки соберут, что-то изменят, наверное, а в середине января, я думаю, достаточно быстро примут во втором чтении, затем – в третьем, и всё это пойдёт уже в Совет Федерации.
Сопротивление людей уже ослабло – невозможно протестовать постоянно, людям нужно жить, им не оказывают практически никакой значимой социальной помощи. Поэтому, как я думаю, закон введут. Но есть шанс, что если люди будут сопротивляться, власть пойдёт на попятный.
Идите в Роспотребнадзор – звучит как ругательство
– Вы не допускаете, что законопроект заболтают, то есть отодвинут?
– Я это вполне допускаю, поскольку и председатель Госдумы Вячеслав Володин, и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко люди вменяемые. Как можно разрушать собственную экономику? А режим апартеида – это другая экономика, не хорошая, не плохая.
Я обращаюсь в Минфин: а вы считали, как у вас из-за режима QR-кодов изменится поступление денег в бюджет? Знаете, что мне ответили? Идите в Роспотребнадзор, в переводе с бюрократического на русский, они про бюджет знают лучше, чем мы. Я запросил Минэкономразвития – они честные люди, они промолчали, потому как что можно сказать в этой ситуации, кроме как "идите в Роспотребнадзор"?
– Уже почти как ругательство.
– Этот закон уже используется как ругательство. Но он же не просто про режим апартеида. Режим апартеида не только вычёркивает десятки миллионов людей из жизни, не только меняет экономику, разрушая её, он меняет власть.
У нас сейчас режим феодальной раздробленности. Каждый губернатор творит, что хочет, потому что он гарантированно не имеет возможности обратиться к специалистам, у него просто доступа к специалистам нет. И единых инструкций нет. Зато, что главный санитарный врач региона губернатору скажет, то он и обязан делать беспрекословно. Он обязан подчиняться представителю Поповой.
– Ещё одна ключевая тема – вакцинация от короновируса. На протяжении всего 2021 года глава российского государства неоднократно подчеркивал, что прививки должны быть исключительно добровольные. Владимир Путин уверен, людей необходимо уважать, любое насилие влечёт сопротивление, сказал президент в ходе Большой пресс-конференции:
Нужно с уважением относиться к людям, несмотря на их позицию, и терпеливо разъяснять необходимость принятия определённых мер.
Скажем, та же вакцинация. Вы спросили, как объясняют повторные заражения и так далее. Да, повторные заражения возможны, они имеют место. Если человек переболел, второй раз заболевают знаете сколько? Они есть, о них говорят ваши коллеги, сидящие в зале, и наши представители СМИ, и иностранных СМИ, и за границей говорят, и у нас. О чём говорят: вот переболевшие люди снова заболевают. Заболевают. Сколько? Один процент! Один процент только заболевает из переболевших. А из вакцинированных сколько? Три-четыре всего. А на койках в палатах реанимации в больницах тех, кто вакцинировался, не знаю, во сколько раз меньше находится по сравнению с теми, кто не вакцинировался. Это цифры, объективные цифры, нужно просто их доводить до людей, разъяснять.
Я уже говорил об этом: в советское время никто не спрашивал. Шлёп-шлёп-шлёп – всё, пошли. Те, кто руководил ещё в советское время большой страной и довёл её до распада, кстати говоря, сегодня в первых рядах тех, кто борется с вакцинацией, чтобы повысить свой рейтинг среди той части населения, которая выражает сомнения по поводу необходимости вакцинации. Но это нечестная позиция. Если люди грамотные, понимающие, ответственно относящиеся к своим избирателям и к людям, которых они призваны защищать, они должны занять принципиальную позицию, а не "крутить хвостом", не зарабатывать дешёвые очки на здоровье нации.
Если мы будем принципиально, последовательно, доходчиво и с уважением к людям разъяснять необходимость вакцинирования, я думаю, что мы добьёмся нужного результата. Другие способы контрпродуктивны.
2021-й – это год, когда мы фактически разделили страну темой QR-кодов, темой вакцинации. Это полный антагонизм или диалог всё-таки возможен? Путин говорит о том, что надо объяснять, надо доказывать, всё должно быть добровольно.
– Страну разделяют не в первый раз. Так было с повышением пенсионного возраста, до этого – с монетизацией льгот. Было уничтожение образования, уничтожение здравоохранения. Мы слышим абсолютно одинаковые слова, абсолютно одинаковые интонации на каждом этапе разрушения нашей Родины со стороны власти, которая всё это делает.
Центр вакцинации в Гостином дворе. Фото: Софья Сандурская / АГН "Москва"
А как выглядит уважение к людям и ответственность перед избирателями, лучше всех продемонстрировал губернатор Забайкальского края господин Александр Осипов. На одном из совещаний он прямым текстом сказал: да творите, что хотите, хоть войсками кварталы оцепляйте вместе с Роспотребнадзором и вакцинируйте по спискам. Вот так выглядит уважение, вот так выглядит добровольность, так выглядит отсутствие насилия.
Вакцинация детей – ещё одна "красная черта"
– Ближе к концу года очень активно стала педалироваться тема вакцинации детей. В частности, об этом говорила вице-мэр Ракова, по словам которой "COVID приспособился к детям".
– Из каждого утюга нам рассказывают: дети болеют, дети умирают. Пишу запрос в Минздрав: дайте подробную статистику по динамике заболевания среди детей, кто из них тяжело были больны и до этого, сколько, где, когда.
– То, о чём Миронов говорит: откройте информацию.
– В Минздраве отвечают: а у нас нет этой информации, идите в Росстат, идите в Оперштаб, они всё публикуют в интернете, каждый может зайти и посмотреть.
То есть у этих людей нет информации, которую они готовы предъявить даже депутату, даже в засекреченном виде. Минфин на некоторые мои запросы отвечает документами под грифом ДСП, и я не могу эти ответы огласить. Они все ответы секретят.
А в Минздраве и просто говорят: отвяжитесь, у нас ничего нет. И эти люди нам пытаются что-то объяснить и хотят, чтобы им кто-то доверял?
– Вы не думаете, что вакцинация детей – это та "красная черта"?
– У нас этих "красных черт" сколько было? А потом их последовательно перешагивали. Когда-то и распад Советского Союза был "красной чертой", когда-то и война на своей территории была "красной чертой", когда-то поощрение этнической преступности было "красной чертой".
Когда-то приём на работу врачей, которые не говорят на языке данной местности, и не только в ближнем Подмосковье, был "красной чертой". А сейчас, простите, я считаю, что более трети века национального предательства этим людям с рук сходит. У меня такое ощущение.
Полная версия интервью доступна в видеоформате, здесь же представлена лишь часть беседы Михаила Делягина с Юрием Пронько.
Программа "Царьград. Главное" выходит на "Первом русском" каждый будний день в 18:00. Не пропустите!