Чужой против Хищника: Райкин призвал урезонить Мединского
По версии Константина Райкина, министр культуры Владимир Мединский «мстит» ему за провокационные и русофобские высказывания
Собака вновь укусила руку, которая ее кормит. Руководитель театра «Сатирикон», успешный предприниматель и убежденный либерал Константин Райкин минувшим вечером выступил с резким заявлением в адрес министра культуры России Владимира Мединского. Он призвал «урезонить» его, обвинив, ни много ни мало, в препятствовании деятельности театра.
«Причина их – месть и наказание, которым хочет подвергнуть меня и мой театр, мой непосредственный начальник, министр культуры Владимир Мединский. Он не может простить мое высказывание на съезде Союза театральных деятелей. Я несколько раз уличал его в неправде, препятствовал и боролся против его несправедливых решений, касающихся театра «Сатирикон». Давайте, дорогие друзья, как-то урезоним нашего министра, который целенаправленно и планомерно вредит государственному театру, которому скоро исполнится 80 лет», - заявил в своем обращении Константин Райкин.
По версии Райкина, министр культуры «мстит» ему за провокационные и русофобские высказывания, которые тот сделал в конце 2016-го и начале 2017 года. Тогда «творческий человек» решил вступиться за своих подельников, занимающихся разрушением нравственных устоев нашего народа через театральные постановки, выставки и фильмы. Райкин отказал народу и власти в праве высказываться по вопросам нравственности и морали вообще и в искусстве в частности.
«Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство само в себе имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, зрителей, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть – это единственный носитель нравственности и морали», - заявил тогда своем выступлении Райкин.
При этом сам руководитель театра «Сатирикон» то и дело пытается учить власть и народ тому, как жить и работать, и не скупится в выражениях. Его цитата о «некрофильском государстве» в феврале 2017 года облетела все российские СМИ: «У нас некрофильское государство. Оно любит мертвых больше, чем живых. Потом их именами называем улицы площади, станции метро, а до этого убиваем».
Личность Константина Райкина и его политические пристрастия уже попадали в объектив телеканала «Царьград», а гость нашей студии журналист Алексей Сидорчик подробно объяснил образ мышления знаменитого актера и режиссера: «На слова Райкина никто бы не обратил внимания, если бы не скандал прошлой осени – его выступление по поводу цензуры. Мне пришел в голову такой образ: Константин Райкин безусловно выдающийся, талантливый актер, но одна из самых его известных ролей – Труффальдино из Бергамо. То что происходит, очень похоже на слугу двух господ. Когда с одной стороны ты выступаешь резко оппозиционно, отрицаешь государство и обвиняешь его во всех смертных грехах, с другой стороны ты получаешь годовое финансирование в 250 миллионов. Это странно. Но как-то надо быть либо там, либо тут».
С точки зрения Райкина, творчество – не помеха бизнесу. Помимо театра, на земле выделенной государством, предприимчивый Труффальдино Райкин отстроил бутик-отель, офисный центр, ресторан и конференц-зал. Прибыль этих заведений, как нетрудно догадаться, идет не в государственный бюджет, а в карман непогрешимого и высокоморального творца. Получается, государство должно субсидировать и финансировать театры и позволять их руководителям наживаться не на творчестве. При этом права хоть как-то влиять на то, что наши творцы сегодня «творят», у государства нет. Дай денег и отстань, а если будешь усердствовать – я попрошу тебя «урезонить», даже если ты министр культуры.
Такая вот непогрешимая позиция с привкусом 90-х.