Борьба за новый состав правительства в разгаре. Ключевой фигурой становится Никита Михалков
Интрига с увольнениями в высших эшелонах власти после выборов президента набирает обороты. Кто-то усиленно подсиживает премьера, министра культуры... И вводит в игру весьма неожиданные фигуры. Казалось бы, при чём здесь Абрамович?
Те же и Михалков
Царьград уже писал о том, что сразу после выборов президента ожидается масштабная ротация в правительстве России. Это и по закону необходимо — переизбранный президент обязан назначить правительство заново, согласовав кандидатов на ряд ключевых постов с Государственной Думой. Это и по логике существования политической системы очевидно: без ротации любой орган государственной власти постепенно "ржавеет", накапливаются ошибки.
Ожидание ротации порождает в политических элитах множество слухов и домыслов: кого уберут, оставят, повысят, передвинут, уволят насовсем или с переходом на другую работу. Кроме того, оно порождает интриги, цель которых — нарушить течение карьеры некоторых из числа самых заметных чиновников. К сожалению, объектами атаки становятся отнюдь не только либералы у верхушки власти, но и патриотические руководители.
Яркий пример того, как разворачивается интрига, кампания в СМИ и социальных сетях, начатая против министра культуры России Ольги Любимовой и тех сил, кто её поддерживает.
В СМИ и социальных сетях началась кампания, направленная против министра культуры России Ольги Любимовой. Фото: Артур Новосильцев/АГН "Москва"
Надо отдать должное, кампания хорошо продумана и заметна и на самом верху государственной иерархии, и широкой публике. И в самом деле очень опасна, причём не только лично для министра.
В качестве отправной точки для кампании используется недавно вышедший на экраны фильм американского режиссёра Михаила Локшина "Мастер и Маргарита". Фильм вызвал обоснованное возмущение в патриотических кругах (Царьград тоже не прошёл мимо разрекламированной, но вредительской постановки), и именно это возмущение используется для того, чтобы через анонимные телеграм-каналы заявить: министр Любимова с большой вероятностью не получит переназначение. Потому что виновата в выходе на экраны "МиМ".
Те, вообще-то, важные обстоятельства, что решение о финансирование фильма принималось ещё в 2018 году (то есть отнюдь не Любимовой) и этот фарш невозможно провернуть назад, что фильм был закончен в 2021 году и никаких разумных причин для отказа ему в прокате не было, не принимаются во внимание. Это не удивительно, потому что цель атаки не в том, чтобы продолжить дискуссию о фильме, а в том, чтобы нанести ущерб некоторым людям во власти. Отнюдь не только министру.
Настоящей жертвой должен стать Никита Михалков. Кто-то очень хочет, чтобы по итогам происходящего он потерял часть своего влияния на процессы, которые идут в культурной среде, в первую очередь в кинопроизводстве. Так что "нарратив" подковёрной борьбы выглядит так:
Бизнес-клан Никиты Михалкова может потерять министерство культуры... Клан Михалкова аккумулировал слишком значительный объём контроля за культурными проектами.
Главной жертвой медийной атаки должен стать Никита Михалков, клан которого якобы "аккумулировал слишком значительный объём контроля за культурными проектами". Фото: Пелагия Тихонова/АГН "Москва"
Особое раздражение вызывает у кого-то тот факт, кто Никита Михалков входит в тот довольно узкий круг людей, который общается непосредственно с президентом России и, следовательно, может предлагать какие-то решения непосредственно главе государства.
Понимания одного этого обстоятельства уже достаточно, чтобы осознать: атака на Михалкова, как и на нынешнего министра культуры, которую с ним связывают, не может исходить с патриотического фланга.
Правда, противник великого режиссёра и общественного деятеля пытается маскироваться. В соцсети и телеграм-каналы вбрасывается информация о том, что в ослаблении Михалкова заинтересованы якобы некоторые высшие руководители Администрации президента. Однако в тех же публикациях заказчики проговариваются, признаваясь, что наряду с Михалковым и его "кланом" (что бы это ни значило) удар наносится по поддерживающим его Сергею Кириенко и Михаилу Мишустину.
Итак, можно утверждать что мы наблюдаем разворачивание в медиапространстве, буквально в режиме реального времени заговора, в рамках которого кто-то стремится ослабить, а то и вывести из большой политической игры руководителя правительства, руководителя внутриполитического блока Администрации президента, министра культуры...
Наряду с Михалковым и его "кланом", удар наносится по поддерживающему его Михаилу Мишустину. Фото: Пресс-служба Госбдумы
Примерно те же ресурсы, которые используются для атаки на министра Любимову и Никиту Михалкова, используются и для заявлений о скором снятии других патриотически настроенных руководителей. В частности, под ударом в последние дни оказался Валерий Фадеев, председатель Совета по правам человека при президенте России.
Чьи это там рога?
Кто за всем этим стоит? Депутат Госдумы великий актёр Николай Бурляев в интервью Царьграду отметил, что нынешнее "нападение" на Никиту Михалкова "имеет глубокие корни".
Ещё его отцу завидовали, что, вот, мол, автор гимна и близок к руководству... Эта зависть к корню михалковскому — она была всегда. Сейчас она проявилась на уже новом витке спирали. Они трусы, они прячут свои лица. При свете дня им очень трудно будет, им лучше действовать во мраке... Я... ощущаю за этим источником рога и копыта. Очень бы многие хотели убрать Михалкова. Он бы уже давно мог сам быть министром культуры, ему это предлагали ещё в бытность СССР. Но он абсолютно человек другого формата. Он художник, он творец. Но и его влияние — оно, действительно, всё крепче и крепче. И к его голосу прислушиваются миллионы людей, и не только в России, но и уже на планете. И его боятся. Его программы запрещают в YouTube, не хотят слушать голос Михалкова. А то, что он говорит, осмелится говорить только человек уровня Михалкова, достигший всего как художник, Герой Труда Российской Федерации...
С Николаем Бурляевым нельзя не согласиться — за атакой на Михалкова, Мишустина, Любимову и т д. стоят, очевидно, почти в буквальном смысле сатанинские, прозападные силы. Впрочем, они руководствуются в своей деятельности не только политическими мотивами. Как отметил в разговоре с Царьградом писатель Дмитрий Лекух, в основе "наезда" на Михалкова и Минкульт могут лежать "шкурные" экономические интересы:
Не политические. Экономические. Большой дележ бабла государственного. Все эти наши "уважаемые творцы" — они, к сожалению, жить за свой счёт не умеют. А за государственный привыкли. И вот государственный кошт освободился от ряда релокантов. Я думаю, вопрос только в этом. И вот эти деньги должны кому-то достаться.
Кто бы это мог быть? Не позволяя себя никаких необоснованных намёков, заметим только, что ведь и выгодополучатели новейшей постановки "Мастер и Маргарита" хорошо известны. Среди них, например, есть фонд "Кинопрайм", тесно связанный с Романом Абрамовичем. Несомненно, самым "либеральным" из ныне все ещё влиятельных в России деятелей.
Выгодополучатели фильма "Мастер и Маргарита" хорошо известны. Среди них, например, фонд "Кинопрайм", тесно связанный с Романом Абрамовичем. СКРИНШОТ РЕКЛАМНОГО ТРЕЙЛЕРА "МАСТЕР И МАРГАРИТА" YOUTUBE-КАНАЛА MARS MEDIА
Что с того?
Битва бюрократов за кресло министра культуры не так уж интересна. Битвы за бюджеты этого министерства между "творцами" и вовсе у нормального человека не могут вызывать ничего, кроме брезгливости. Но вот в чем беда: на самом деле все это — лишь дымовая завеса, за которой разворачивается настоящая, часто совсем невидимая городу и миру битва за русскую культуру. За то, в каком направлении пойдет государственная культурная политика.
Либералы врут общественному мнению про "клан Михалкова", чтобы утверждать, что патриоты каким-то образом контролируют культурный процесс. Ах, как хотелось бы, чтобы это было правдой! Но, увы, пока приходится признавать, что никакого патриотического контроля нет, русофобские фильмы и книги получают государственную поддержку, а патриоты во власти оказываются объектом информационных атак.
Что-то надо с этим делать в следующий президентский срок Главы государства. А то ведь поздно будет.