Большая теория катастрофы: Мировыми финансами управляют неадекватные подростки
Третья часть интереснейшей статьи американского математика и финансового аналитика Мэтью Кроуфорда о крахе криптобиржи FTX называется "Почему вундеркинды-миллиардеры выглядят идиотами". В поисках рационального ответа на этот вопрос автор приглашает нас в удивительный мир стимуляторов эйфории…
Зловещая публичность
Ранее я полагал, что стоимость биткоина искусственно сдерживается, но как только Звезда Смерти (биржа FTX + инвесткомпания Alameda) заработает в полную силу, криптовалюту начнут продвигать вперёд скоординированными силами. Только это могло бы помочь компаниям Сэма Бэнкмана-Фрида (далее SBF) покрыть свои расходы и обеспечить инвесторам обещанную грандиозную доходность. Но теперь мы видим, что этого не произошло: Звезда взорвалась.
Но странно не только это. Вы никогда не должны ожидать от ведущей фирмы, занимающейся количественными расчётами, такого уровня общественного обсуждения их операций, как это было в FTX. Оба раза, когда я приходил работать в ведущие финансовые фонды, мне сразу же рассказывали о конфиденциальности и корпоративном шпионаже. Учебные материалы даже не записывались на электронные носители – только в личные блокноты, и было бы полным предательством делиться этими записями с кем-либо.
FTX, однако, хотела, чтобы мир знал, что они действительно крутые ребята, поэтому даже выпустила весьма откровенное (с точки зрения финансиста) видео для поддержки своего имиджа. Правда, это не могло помешать получению прибыли, поскольку некоторые из их сделок не могут быть воспроизведены, ибо требуют организационных возможностей, характерных для криптовалюты (не говоря уж о запуске своей собственной биржи).
(Автор даёт ссылку на видео, но нам не удалось его воспроизвести из-за "ограниченного доступа", причём не просто по географическому принципу – видимо, его закрыли от всех, кроме узкого круга конкретных лиц – прим. ЦГ).
Анатомия одного пластыря
Многие из тех, кто успел посмотреть это видео, указали на изображения амфетаминов и других наркотиков, предназначенных для выработки дофамина, лежащих на столе Сэма Бэнкмана-Фрида. Также видно, как он постоянно ёрзает на своём месте, что характерно для наркотического возбуждения. А позднее стало известно, что FTX наняла психиатра и ещё одного специалиста, возможно, для того, чтобы провести собственную оценку риска и пользы от выбранных схем приёма лекарств.
Активисты нашли фотографию SBF, увеличили клочок бумаги на его столе и распознали в ней обёртку от препарата Emsam. Фото: substackcdn.com
Один из сотрудников биржи сообщил, что Сэм постоянно носил "пластырь для дизайнерских стимуляторов, которые вводили в его кровь, чтобы вызывать постоянное возбуждение". Это могло быть гиперболическим описанием "Эмсама", пластыря с антидепрессантом – противопаркинсоническим агентом селегилином. В очень широком смысле селегилин даёт вам больше дофамина – вещества, вызывающего эйфорию.
Люди называют селегилин антидепрессантом, средством против болезни Паркинсона и стимулятором, и все эти описания точны. Но он также делает одну не связанную с этим вещь: отключает ключевой пищеварительный фермент, который не даёт определённым продуктам убить вас. По скучным техническим причинам некоторые фармацевтические компании думали, что этого может не произойти, если селегилин будет доставляться через пластырь на коже. По другим скучным техническим причинам контролирующие органы не согласились и заявили, что люди, клеящие себе пластырь с селегилином, по-прежнему не должны есть эти продукты (некоторые виды мяса и, например, соевый соус). Фармацевтические компании всё равно решили выпустить пластырь – на тот случай, если кому-то пластыри понравятся больше, чем таблетки. Так родилась компания Emsam.
Также приём препарата приводит к расстройствам контроля за импульсами, что вызывает склонность к азартным играм и гиперсексуальности. Более того, в медицинской литературе описано несколько случаев, когда приём селегилина привёл к трансвестизму.
Эйфория и бизнес
Но вернёмся к деньгам. Вот как один из трейдеров с Уолл-стрит описывал результаты своего пристрастия к препаратам, повышающим уровень дофамина:
Я начал получать больше удовольствия ночью, что привело к меньшему успеху днём. Я по-прежнему зарабатывал деньги, но не всегда принимал верные решения. Моя формула успеха начала ускользать от меня. Прошло целых два года, прежде чем я это осознал – когда начал терять деньги и делать очень плохой выбор в офисе и вне его.
Один из моих первых семизначных убытков произошёл из-за того, что я потерял концентрацию и внимание к деталям. Я просто не занялся канцелярской частью своей работы по истечении срока действия опционов, а когда пришёл на работу в понедельник, то узнал, что это стоило нашей фирме более миллиона долларов. Но я был упрям, я был непреклонен в том, что рынок не должен расти так сильно, как сейчас. И всё это время я знал, что нарушаю главное правило трейдинга: не бороться с ФРС.
Многое объясняет в поведении молодых руководителей криптобиржи, не правда ли?
Есть ещё одна мысль, я не буду её развивать, но упомянуть обязан.
Один из проектов, осуществлённых в FTX, назывался Project Serum. В переводе на русский – "сыворотка". Не правда ли, странное название для системы децентрализованной финансовой торговли? Вы говорите мне, что эта команда детей, которые сделали свою карьеру, изучая, как торговать, не только управляет причудливыми финансовыми компаниями, но и является достаточно хорошей группой разработчиков, чтобы добраться до Святого Грааля ненадёжной децентрализованной финансовой торговли?
Не могли ли они использовать часть своих умственных способностей для разработки небольшого пептидного ингибитора нового коронавируса?
От редакции: В следующей части мы увидим, как утончённо молодая финансовая элита издевается над людьми, которых она же и разорила.
Часть 2. Извращённые подростки и контроль над Зеленским
Часть 3. Почему вундеркинды-миллиардеры выглядят идиотами
Часть 4. Зеленский финансировал Нэнси Пелоси
Оригинальный текст опубликован на интернет-ресурсе Rounding the Earth: A Grand Unified Theory of the FTX Disaster