Болгария, Франция, Италия... Где ещё Россия "свергнет" правительство?
Премьер-министру Болгарии Кирилу Петкову и его правительству на текущей неделе вынесли вотум недоверия. Однако Петков обвинил в этом не самого себя и проводимую им политику, а трёх болгарских оппозиционеров и посла России в Софии Элеонору Митрофанову.
По мнению Кирила Петкова, русский дипломат, а также бизнесмен и бывший депутат Делян Пеевски, лидер партий ГЕРБ Бойко Борисов и глава партии "Есть такой народ" Слави Трифонов виновны в свержении правительства.
Интересно, что незадолго до этого серьёзное поражение потерпел Эммануэль Макрон и его избирательный блок "Вместе", которому не удалось добиться абсолютного большинства в Национальном собрании.
Поддержка украинского нацизма разрушит политические системы многих стран
Создаётся впечатление, что Европу впереди ждёт череда смен режимов, по крайней мере такая тенденция становится всё более заметной. Причём происходит это в непростое для европейцев время, когда их правительства слишком много внимания уделяют проблемам Украины, с чем едва ли согласны обычные жители стран Европы.
Действительно, те социально-экономические проблемы, которые Европа получила, поддержав нацизм на Украине вместе с санкциями против России, сейчас будут разрушать политические системы очень многих стран Евросоюза, подтвердил в беседе с Царьградом член президиума Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев.
Первыми жертвами собственной политики поддержки украинского нацизма станут наименее сильные экономически страны Восточной и Южной Европы, – не сомневается эксперт. – Кризис бьёт, в первую очередь, именно по этим странам. А дальше он усилится в Центральной Европе и будет держать в узде страны Западной Европы.
Политолог, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш тоже считает, что в правительственные кризисы войдёт вся Европа. И в этом есть своя логика.
Одно дело – политическая риторика, которая какой-то части населения заходит, какой-то не заходит, кто-то верит, кто-то не верит. Это может звучать по-разному. Но другое дело – когда за это приходится платить, и приходится платить ухудшением уровня жизни. Тогда резко вырастает политизация и возникает вопрос – "кто виноват?"
– объяснил Коктыш в комментарии Царьграду. Политик, конечно, говорит своему народу, что "во всём виноват Путин". Какое-то время ему верят. Но ведь избиратели за него голосовали, а не за Путина. А значит, за благосостояние своей страны отвечает этот политик, в данном случае – Петков.
Заявление Петкова звучит забавно, но показывает степень его безответственности
Повторение мантры о том, что всём виноват Путин – это признание того, что ты сам ничего не можешь, что ты сам абсолютно несубъектен, что Болгария – колония России, уверен политолог.
Поэтому заявление Петкова, где он обвиняет в своём крахе русского посла Митрофанову, звучит забавно, – подчеркнул Кирилл Коктыш. – Оно маркирует степень безответственности и политической инфантильности восточноевропейских элит, но, увы, саму ситуацию не лечит.
Очевидно, что за ситуацию в стране должны отвечать те политики, которых для этого выбирали. И, я думаю, европейцы совершенно не рады такому инфантилизму своих лидеров. Так что этот правительственный кризис первый, но далеко не последний. За Францией, Болгарией могут зашататься другие кресла.
Дальше – на очереди Италия, там наступает электоральный цикл. Но эта тенденция несильно будет от этого зависеть. Когда общество недовольно, всегда есть немало разнообразных форматов выразить своё отношение к политикам и поставить ситуацию на место.
Поставим себя на место обычного восточноевропейского обывателя, – продолжил Коктыш. – Он думает: может, Путин не прав, может, прав, но я-то здесь при чём? Если брать традиционную восточноевропейскую психологию, реакция всегда выглядит примерно так. Поэтому, когда выясняется, что политик влез в разборки тяжеловесов, сам не обладая достаточной весовой категорией, то претензии общества будут к политику, что он полез не по чину и не по весу.
Если же говорить про Западную Европу, там будут другие вещи. Когда французы поймут, что их страна влезла в существенные игры и в итоге только проиграла, то станет ясно, что в очередной раз речь идёт о геополитической ошибке – может быть, самой существенной со времён де Голля.
И во Франции будут другие претензии – не "почему влез", а почему игра такая неумелая и несубъектная, почему неверно сделаны ставки, заключил политолог.