"Боярышник" - умышленная акция по уничтожению граждан?
Сенатор Елена Мизулина о массовых отравлениях "боярышником"
Смертоносный концентрат боярышника унес жизни уже 72 человек, и медики предполагают, что список жертв может продолжить расти. Тем временем по всей области идут задержания подозреваемых, в ходе рейдов изымаются бутылки с ядовитым содержимым. Накануне стало известно, что в России будут ужесточены правила производства и оборота спиртосодержащей продукции. Так, зампред правительства Александр Хлопонин сообщил, что "Валокордин" и "Боярышник" будут продаваться по рецептам. В том числе будут ограничения и по таре.
В эфире программы "Наша страна" ситуацию прокомментировала зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Елена Мизулина.
Елена Горенко: Минздрав ведь обещал повлиять на эту ситуацию, но, тем не менее как вы сказали в одном из интервью, "а воз и ныне там". Почему он не хочет сделать так, чтобы спиртосодержащие жидкости продавались и продолжали продаваться вне аптек? В чем сложность?
Елена Мизулина: Ну, понимаете, этот препарат не подпадает ни под какие… Это косметическое средство, Минздрав просто не хочет брать на себя лишнюю нагрузку. Это не относится к тому, что может продаваться в аптеке, и насколько я понимаю, не продавалось в аптеке.
Но с другой стороны, это продавалось в ларьках, то есть наряду с другими напитками. Плюс к тому надо учитывать, что раньше-то продавались в аптеке эти напитки, в советское время. То есть я помню – есть определенное как бы у людей представление. Что если настойка боярышника, то она не опасна.
Здесь надо было, видимо, тем, кто производит, писать, что не для употребления. Потому что когда бывают ситуации – покупают например какие-то средства на спирту для мытья посуды или там еще что-то, для окон, для мытья окон, и были такие отравления и люди погибали – ну, извините, вы покупаете в хозяйственном магазине для хозяйственных нужд. То есть не вводит людей в заблуждение такого рода продукция.
А здесь надо разбираться как раз, это следствие выяснит, как продавалось, то есть это маскировалось под то, что это можно употреблять, поэтому люди, такое большое количество людей и отравились. То есть в любом случае тот, кто производит и продает такого рода продукцию, тот и отвечает, отвечает по меньшей мере за неумышленное убийство, потому, что умышленное убийство предполагает, что направлен умысел на убийство. Хотя ничего исключать нельзя в нынешнее время, ничего нельзя исключать.
Понимаете, та война, которая идет с Россией скрытая – она может заключаться и вот в таких деталях. Вот так завуалирована. Поэтому здесь может быть прямой умысел, по меньшей мере, здесь неосторожное-то убийство есть. То есть где преступная небрежность или самонадеянность есть.
Е.Г.: Но если люди знали, что они продают этанол, и знают, что люди его пьют…
Е.М.: Это уже по меньшей мере попадает под преступную небрежность или самонадеянность, то есть когда они не имели прямого умысла, но они допускали, что люди могут погибнуть, в любом случае, это наказуемо. Но это следствие должно здесь разобраться, потому что здесь есть вопросы. Надо разобраться, как и что. Не исключаю, что это действительно умышленная акция по уничтожению россиян.
Е.Г.: Елена Борисовна, вы представляете Омскую область. Вот эта ситуация она вообще характерна для регионов? Потому что вот эти 20-30 рублей – мы же видим, люди пили, приличные люди. Не то, что какие-то запойные алкоголики, которым в принципе все равно, это люди работающие, люди нормальные…
Е.М.: Они пили потому, что думали, что это безопасно, понимаете – потому и приличные люди. Но это дешевле чем, например, вино или водка. Дешевле в разы, там бутылка водки – это сто или больше рублей. Ну, может, только маленькую там, если, да? А здесь где-то по меньшей мере в два, в три раза дешевле. И люди-то ведь как думают – настойка боярышника – она, с одной стороны, вроде повеселит, а с другой стороны, само слово "боярышник" ведь еще и как лекарственное. Тут надо разбираться, как – почему такое количество людей было введено в заблуждение.
Е.Г.: Владимир Путин призвал депутатов запретить выход на рынок этих средств спиртосодержащих, которые стоят три копейки – это буквальная цитата. В этой ситуации депутаты что начнут делать – какой алгоритм, предположительно?
Е.М.: Я вот думаю, что по такой ситуации должно правительство подготовить соответствующий законопроект, что здесь надо считать, что здесь в технических вещах разбираться депутаты могут, но так больше времени уйдет, а правительство – у них более мощные аппараты, у них министерства, у них целый институт при правительстве законодательства, понимаете, они могли вообще все это делать оперативно.