В Турции появился свой генерал Лебедь. И это главная интрига выборов
Политолог, востоковед Руслан Сафаров оценил итоги первого тура выборов президента Турции. По его словам, результаты голосования привели к появлению "турецкого генерала Лебедя".
Политолог, востоковед Руслан Сафаров прокомментировал итоги первого тура выборов президента Турции. Согласно результатам, Реджеп Эрдоган набрал 49,51% голосов избирателей, лидер оппозиции Кемаль Кылычдароглу - 44,88%. В стране пройдёт второй тур выборов.
По словам политолога, "результат фактически 50 на 50, 49 на 45. В Турции прошлые выборы Эрдоган выиграл в первом туре, получив всего лишь 52 процента. То есть это не тот случай, когда лидер получает 80-90 процентов и спокойно шагает дальше. Для Турции это норма".
Что касается каких-то революционных действий, их можно было ожидать в случае победы Эрдогана в первом туре. Был минимальный риск того, что оппозиция могла кого-то поднять, кое-какие сигналы по этому поводу были. Потому что оппозиция вчера начала заявлять ближе к вечеру, что у них совершенно другие результаты. Ночью уже эта история спала. Они поняли, что надо сейчас идти в нормальном форватере. Поэтому риск такой есть, но он минимальный. Это не Украина, где при любом голосовании люди вываливаются на майдан и начинают устраивать чёрт-те что. Здесь будут приняты те результаты, которые будут,
- пояснил Сафаров.
По его словам, "можно говорить о том, что та часть турецкого общества, которая выступает за экономические реформы в Турции или возвращение на некоторые стандартные рельсы, она голосует за оппозицию сегодня. Та часть турецкого общества, которая сейчас находится в России, это, в основном, представители строительных компаний, торговли - не самые обеспеченные слои общества".
Также Сафаров пояснил, какое значение имеют голоса, отданные за третьего кандидата - представителя политического блока "Ата" Синана Огана - он получил 5,7% голосов.
По итогу этих выборов Синан Оган превратился в такого серого кардинала на этих выборах. Его роль напоминает роль генерала Лебедя в 1996 году. Кто сегодня договорится, тот и получит его голоса. Я думаю, что Синан Оган не откажется от поста премьер-министра, как вариант. Я думаю, больше шансов у Эрдогана, потому что Синан Оган представитель турецких националистов. Вот эта западная повестка будет ему чуть менее понятна и близка, чем позиция традиционалистов Эрдогана. Я думаю, тут больше шансов у Эрдогана, но ему надо будет этому кандидату предложить какой-то весомый пост,
- пояснил политолог.
Он отметил, что "Эрдогану достаточно получить просто заявление Огана, что он его поддерживает, и получить хотя бы половину голосов людей, которые проголосовали за Огана. А Кылычдароглу, если вы посмотрите по итогам, нужно получить все эти голоса, что очень сложно. Так что я думаю, что оппозиция будет пытаться этого Огана перекупить, но у Эрдогана будет намного больше шансов на взаимопонимание. Здесь они быстрее смогут договориться, на мой взгляд".
Политолог оценил, есть ли риск "майдана" в Турции: "Риски какой-то майданной классической истории я бы сейчас убрал. Да, в Турции общество к выборам традиционно очень сильно накаляется, но потом это всё дело сходит обычно на нет. Могут какие-то манифестации проходить, но чтобы была попытка уже гражданского переворота, я бы сейчас оценил это как низкую вероятность. Всё-таки важно, что 88 процентов пришло на выборы. Они прошли достаточно открыто и чисто. Поэтому будем надеяться, до такого сценария там всё-таки не дойдёт".