"Размытые формулировки, и главное - не решает никаких проблем": В Башкирии указали на ахиллесову пяту закона о домашнем насилии
В Башкирии состоялся круглый стол на тему законопроекта о семейно-бытовом насилии. Участники заседания обсудили подробно предлагаемые лоббистами закона изменения и категорически отвергли. Участники встречи обратили внимание, что неопределённые формулировки могут интерпретироваться как угодно, а существенно сам закон не влияет на причины насильственной преступности, а вот по семье и по Конституции бьёт основательно.
В Уфе состоялся круглый стол по поводу предлагаемого лоббистами законопроекта "О профилактике семейно- бытового насилия в Российской Федерации". В обсуждении приняли участие представители духовенства Русской Православной Церкви, Духовного управления мусульман, представители органов государственной власти и другие эксперты.
Обсуждая проект закона в контексте демографической и национальной безопасности, они указали на ахиллесову пяту документа.
В частности, участники встречи подчеркнули, что в законе допускаются размытые формулировки, и при принятии предложенных норм любые граждане могут быть внезапно и бездоказательно ограничены в своих конституционных правах.
"Наносит ущерб институту семьи": ОП в Новосибирске усмотрела коррупционную составляющую в законе о бытовом насилии
Депутат Госдумы Инга Юмашева в ходе выступления отметила, что по поводу скандального закона ей поступает множество жалоб от несогласных с формулировками проекта. "Мы сегодня видим мощную разрушающую силу, которую надо остановить", - отметила она, осудив американский механизм предписаний, которым человека можно лишить семьи.
Юмашева подчеркнула, что законопроект "концептуально не принимает во внимание защиту наших семейных ценностей". Депутат Госдумы Александр Ющенко в свою очередь указал, что данный законопроект приведёт к жесточайшему расколу и противостоянию в обществе и во власти. "Все регионы нашей страны практически вздыбились от того, что предлагается данным законопроектом. Кто продвигает этот законопроект? Оксана Пушкина, Алёна Попова, исповедующие феминизм, а также мужчины, которые хотят быть похожими на женщин", - заявил он.
Кандидат юридических наук Анна Швабауэр в своём выступлении подробно разобрала, почему закон о семейно-бытовом насилии, навязываемый лоббистами, практически бьёт и по семье, и по Конституции.
Так, отмечает она, согласно формулировке закона любые воспитательные меры, любой спор родителей в семье может трактоваться как "причинение страданий ребёнку".
Обычные житейские ситуации могут стать основанием для включения карательных механизмов закона, - подчёркивает она.
Швабауэр указывает, что на данный момент активно распространяются методички, где само понятие "насилие" трактуется настолько широко, что порой доходит до абсурда.
К примеру, если тренер попросит ребёнка три раза подтянуться на турнике - подпадает ли это под определение насилия? Судя по формулировкам, распространяемым с Запада, - да, так можно расценить.
Согласно документам: под психологическим насилием понимается неспособность родителя (другого лица) обеспечить подходящую для ребёнка доброжелательную атмосферу. Приведены конкретные примеры психологического насилия - "непоследовательность, противоречивость в реакциях на поступки ребёнка, повышенные ожидания, не соответствующие возможностям ребёнка". Неадекватные определения… И все эти материалы финансируются с Запада, - отмечает она.
При этом, указывает кандидат юридических наук, определение насилия в семье и того "краше". Таковым, по этим распространённым "методичкам", является любая форма взаимоотношения, направленная на установление контроля силой другим человеком.
"А ничего, что на самом деле родители должны контролировать поведение детей? Как раз отсутствие контроля провоцирует девиантное поведение", - подчёркивает докладчик.
Важно понимать, что в случае нарушения этого закона любые члены семьи в любой момент могут быть без суда и следствия бездоказательно и на неопределённый срок выселены из жилья и лишены права общения с членами семьи.
Суммируя, в случае применения этих норм человек вовсе может лишиться всех прав, данных ему Конституцией.
Так, любые граждане могут быть внезапно и бездоказательно ограничены в таких конституционных правах, как неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции РФ), право на воспитание детей (ст. 38 Конституции РФ), неприкосновенность собственности (ст. 35 Конституции РФ), право на жилище (ст. 40 Конституции РФ), свобода передвижения (ст. 27 Конституции РФ) и др.
При этом истинные причины насильственной преступности - такие как проблемы алкоголизма, наркомании, деструктивной информационной продукции в СМИ, интернете - никак не устраняются предлагаемым законопроектом.
Участники заседания в ходе обсуждения констатировали, что законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации" представляет собой существенную угрозу институту семьи. Все выступавшие единодушно заявили о несостоятельности законопроекта.
Они подчеркнули, что семья - основа государства. Соответственно, в случае принятия закона будут созданы неустранимые риски национальной и демографической безопасности страны.
По итогам круглого стола участники приняли резолюцию и поддержали правки к Конституции РФ, предложенные общественным уполномоченным по защите семьи, направленные на защиту традиционных духовно-нравственных ценностей, а также выдвинули собственные предложения.
Ранее заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев отмечал, что семья - это территория любви.
Это единственное место, где человек не деньгами, а любовью расплачивается за всё. Ребёнок целует вас в щёчку - вы дарите ему подарок. Вы отворачиваетесь от ребёнка в тот момент, когда он сделал что-то плохое, и лишаете его своей любви. Любовь - это то, что в семье разлито в воздухе, то, в чём произрастает нормальный человек. Поэтому вторжение в семью невозможно. Это то место, где никакие общественные организации, какие-то органы опеки и попечительства не имеют никаких прав и не должны находиться. И вот это президент подтвердил своими словами о любви в семье, - подчёркивал Малофеев.
Замглавы ВРНС указывал, что слова президента о том, что сбережение и приумножение народа являются высшим национальным приоритетом, означают, что теперь каждое решение, действие или нормативный акт исполнительной власти должны соотноситься с демографией.
"И даже речи теперь быть не может о каком-то законе о семейно-бытовом насилии. Потому что, если закон о семейно-бытовом насилии врывается в семью, если этот закон против семьи - о нём даже не надо дискутировать. Высший национальный приоритет - сбережение и приумножение народа. Для этого нужно давать деньги многодетным семьям, поддерживать их. Для этого нужно горячее питание в школах, для этого нужны эти самые доплаты классным руководителям, занимающимся воспитанием. Для этого нужно принимать меры по сохранению семьи, по пестованию семьи", - пояснял Малофеев.
Сегодня в российском законодательстве есть все достаточные механизмы для защиты от насилия внутри семьи. Другой вопрос - как исполняются эти нормы? На эту проблему неоднократно в своих выступлениях обращал внимание Константин Малофеев.
Даже при существующих инструментах, а сегодня есть примеры внедрения той же ювенальной юстиции в России, реальной работы профессионалов мы не наблюдаем.
Заместитель главы ВРНС подчёркивает, что относит себя к числу категорических противников ужесточения законодательства в этой спорной сфере. И вот почему:
Надо работать в рамках существующего закона - хорошо и правильно, соблюдая его, - сказал Малофеев, объясняя в том числе, почему сейчас работают плохо. - Сейчас проблемы возникают, потому что у них есть много других интересных занятий и работ. У нас есть социальное сиротство - фактически это ювенальная юстиция, которая введена подзаконными актами. У нас теперь могут приходить органы опеки и изымать ребёнка из семьи только потому, что потолок недокрашен.