"Платную семью" и ювенальную юстицию пытаются протолкнуть в Конституцию. Пожигайло заявил о риске
Член Общественной палаты России Павел Пожигайло в эфире программы "Царьград. Главное" заявил о риске поправок в Конституцию, в которых речь идёт о семейных ценностях. В частности, по мнению гостя студии, необходимо уточнить, что в приоритете должна находиться родная семья. В противном случае этим упущением могут воспользоваться, и мы получим развитие "платных семей" и ювенальную юстицию.
Ведущий программы "Царьград. Главное" Юрий Пронько обсудил с членом Общественной палаты России Павлом Пожигайло поправки в Конституцию, которые касаются семейных ценностей.
"Во-первых, представлюсь: отец восьми детей. Чтобы было понятно, почему я за это так переживаю. Второе. У меня есть делегирование от нашего Семейного фронта, который мы на Соборе с Константином Малофеевым (учредитель Царьграда, заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора - ред.) в ВРНС создали. Это 180 общественных организаций. И вот за последние четыре дня мы провели голосование по тому, что я сейчас скажу, что нам не нравится в Конституции. И соответственно, в этом голосовании нас поддержало 30 тысяч - это рекорд, кстати, на "Ситизен.гоу", на платформе, где люди зарегистрированы с адресами, телефонами. То есть это 30 тысяч реальных людей. И вот здесь 230 общественных организаций, которые также подписались за то, что я сейчас скажу", - начал Пожигайло.
Затем он перешёл к сути вопроса, отметив, что сенатор Андрей Клишас заявил о приоритете семейного воспитания. Но, по мнению Пожигайло, надо уточнить, что речь идёт о родной семье.
"Потому что мы имеем три семьи сегодня. Родная, усыновление и платная патронатная. Что такое платная патронатная? Эта семья говорит государству: плати мне деньги, я беру детей и получаю за это деньги. Но извиняюсь, дети здесь не товар, но в общем, некий бизнес прослеживается. Мы знаем случаи с цыганскими семьями, когда по 20 детей брали. Берут деньги. Поэтому если было бы маленькое определение "приоритет родной семьи" - нет вопросов", - подчеркнул член Общественной палаты.
Он заметил, что есть ещё одна формулировка, которая его не устраивает. В частности, что дети являются достоянием.
"Вот словари - Ожегова, Ушакова, где достояние обозначено как собственность. Более того, я не поленился, мне интересно было, я прочитал статью Бердяева о первых годах советской власти. Что я там увидел? Что говорил Бухарин, вообще концепция большевиков была - необходимо разрушить семью, дети являются собственностью государства. В конечном итоге мы должны всё перевести на социальное служение, государство определяет стандарты, определяет, что должны делать родители, если родитель это не выполняет, мы детей забираем, тогда появилось огромное количество детских домов", - напомнил Пожигайло.
Он подчеркнул, что в Конституции так и осталось определение детей как достояния, иными словами, выходит, что государство - собственник детей.
"Далее там в 71-й, 72-й статьях говорится, что государство должно разработать нормативы воспитания, то есть некие стандарты, которых должны придерживаться кто? Семьи. Которые - тоже говорится - должны обеспечить достойное воспитание своих детей. То есть семьи должны обеспечить достойное воспитание. Что такое достойное воспитание? И как собственник будет за этим следить? Через кого? Через опеку? То есть что мы получаем? Что, например, условно говоря, если ребёнок в родной семье ест три раза в неделю мясо, а есть какая-то платная семья, где шесть раз в неделю дают мясо, а стандарт говорит, что не меньше пяти раз в неделю надо. Значит, нужно ребёнка забрать из родной семьи и отдать туда, где пять? Вот сухо, по закону. Не по эмоциям", - разложил Пожигайло.
Он заметил, что пока Конституция пишется, ювенальщики не дремлют. При этом Пожигайло подчеркнул, что всё сказанное президентом Владимиром Путиным он поддерживает, однако, видимо, появился некий посредник, который в последний момент внёс это понятие "достояние".
"Вдруг ювенальная юстиция расцвела полным цветом, где вместо того, чтобы назвать приоритет поддержки, семья - достояние государства, родная семья, дальше возникают как бы флуктуации. Если, например, нет семьи, государство обеспечивает усыновление, попечение и так далее. Но главное - семья, а здесь, получается, собственник - государство, стандарты разработаем, семья должна обеспечить эти стандарты, а если не обеспечить - значит, приоритет семейного воспитания. Но, извиняюсь, там есть эта "бизнесовая" платная семья, в которую могут перекочевать дети. То есть, условно говоря, ювенальные эти основы закладываются сейчас Конституцией", - предупредил Пожигайло.
Отметим, что проблемы в работе опеки и в целом попытки отправить детей в приюты без оснований - не редкость. О причинах подобной тенденции ранее говорил учредитель телеканала "Царьград" Константин Малофеев. Он указал на проблему системы, не помогающей сиротам, а лишь усугубляющей ситуацию. Это так называемый "сиротпром". В России действует настоящая "сиротская" мафия, зарабатывающая на насильственном изъятии детей из их семей. Всё потому, что есть большая строка в бюджете - финансирование детских домов, считает он.
"А как иначе объяснить, почему у нас пять лет назад снижалось количество детей в детских домах, а после вдруг начало расти, причём за счёт социального сиротства?" - привёл он пример в эфире программы "Царьград. Главное".
В качестве другого примера Малофеев рассказал о типичной ситуации: пришла опека к какой-нибудь семье, не увидела чего-то якобы нужного в холодильнике - и всё, детей могут забрать. Впрочем, отсутствие продуктов в холодильнике - только один из предлогов.
"Каждый день мы читаем: мама оставила ребёнка на балконе, в чулане, он не ел, одичал, поставили на горох… - приводит он пример. - А теперь давайте спросим наших зрителей: мы что, действительно с вами считаем, что в семье ребёнку хуже, чем в детском доме? А почему тогда такие новости? А новости именно потому, что "сиротпром" существует. Эта "сиротпромовская" мафия существует. Эти люди зарабатывают! Кто эти люди? Это люди, которые ремонтируют детские дома. Это люди, которые торгуют органами. Это огромная мафия, начинающаяся от детских порнографов и заканчивающаяся просто коррупционерами на местах. Они все связаны с "сиротпромом". Если государство хочет покончить с этим, то у нас должна быть цель. Цель - "сиротпром" должен быть ликвидирован", - считает Константин Малофеев.