Ненависть Латвии к России легко объяснить: "Элитка" разжигает костёр
Латвия закончила возводить стену на границе с Россией, и эксперт Руслан Панкратов считает, что такую ненависть Риги легко объяснить. По словам нашего собеседника, таким образом "элитка" ещё больше разжигает костёр русофобии.
Рига завершила строительство 280-километрового забора на границе с Россией. Правительство Латвии объясняет это "защитой внешний границ Европы", однако научный сотрудник Института стран СНГ, заведующий отделом Прибалтики Руслан Панкратов уверен, что таким образом латвийское правительство лишь демонстрирует ненависть к России.
На практике Латвия строит не линию обороны, а линию демонстративной ненависти к России и ко всему русскому. Это не инженерный объект, а политический плакат из бетона и колючей проволоки. За забором нет ни серьёзной демографической, ни экономической логики. В стране, где вымирают целые регионы, где молодёжь десятками тысяч уезжает в Германию или Ирландию, где реальный рост экономики тянется у самого дна европейской статистики, власти принципиально вкладываются не в людей, не в страну, а в бетон,
- указал он в беседе с Царьградом.

ФОТО: КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
При этом Панкратов отметил, что в странах Прибалтики русофобия стала системообразующим принципом, и забор на границе лишний раз показывает внешнюю озлобленность. В то же время внутри страны продолжается ущемление прав и гонения "неправильных" – русскоговорящих – граждан.
При этом теперь правительство, испытывающее жгучую ненависть к русским, заявляет, что страна стала якобы безопаснее. "Элитка" пытается разжигать костёр ненависти у населения, но рядовые граждане страны вместо возросшей безопасности видят лишь гибель государства, которое считают своим домом.
Обычный латыш получил: выжженную транзитную отрасль, десятки законсервированных ж/д станций и морские порты, теперь живущий на подачках и то, время от времени; вымирающие приграничные районы, где вместо торговли и сотрудничества – военная логика и военная риторика; жизнь в режиме постоянной истерики: "завтра война, мы на передовой, надо затянуть пояса и строить ещё больше рвов и бункеров",
- считает Панкратов.
При этом, по мнению эксперта, для России возведение бетонной преграды на границе с Латвией – явный сигнал к тому, что теперь Рига не просто сосед, а вражеский форпост.