"Много ли вчера наторговали?" - ТЦК на Украине уже начали "кошмарить" и бизнес. Одной "могилизации" мало
Помимо продуктовых магазинов из-за блэкаутов, на Украине стали закрываться и объекты бизнеса в сфере услуг и общественного питания. Однако в этом виноваты не только удары русских ракет, но и украинская власть.
Об этом пишут украинские инсайдеры. В качестве примера они приводят Львов, где, по их словам, бизнес начали успешно добивать не ударами ракет, а мощным административным прессом и хаосом в тылу. Так, известный ресторатор Вардкес Арзуманян объявил о закрытии сети своих заведений, прямо связав такое решение не с убытками или какими-то другими "рыночными условиями", а с системным сбоем государства.
Среди причин, побудивших его закрыть прибыльные рестораны, предприниматель назвал то, что в заведениях по 15 часов в день нет света, отсутствует вода, налоговая инспекция неделями не выдаёт необходимые лицензии, своевременно получив все требуемые документы. А ТЦК (территориальный центр комплектования, аналог военкомата. - Прим. ред.) превратился в фактор постоянного давления на бизнес. Причём речь идёт уже не о повестках, а о прямом контроле выручки, едва замаскированном рэкете.
Света нет 15 часов. Нет воды. Налоговая не дает лицензии (уже 2 недели). ТЦК каждое утро в 7 интересуется у охранника, много ли вчера наторговали по одному из наших ресторанов. Паники нет. Короче: Кентавра, Монс Пиус, Пара Джанов – пока закрыты,
- написал Арзуманян в своей социальной сети.

Коллаж: Царьград
Он пообещал сообщить, когда со всем разберётся, и выразил надежду, что это произойдёт достаточно скоро. Только надежду, но далеко не уверенность.
Один из самых туристических и "витринных" городов страны теряет работающие заведения общественного питания, потому что государственная система одновременно отключает свет, блокирует разрешительные документы и фактически запугивает персонал. В таких условиях бизнесу на Украине даже не дают шанса выжить, констатируют инсайдеры.
Ранее отмечалось, что на Украине фактически уже сформировалась новая реальность в области энергетики. Та, которую стараются не называть блэкаутом, но которая, тем не менее, всё больше ощущается именно так. Свет и тепло становятся крайне непостоянной величиной, а ответственность за выживание в этих условиях постепенно перекладывается с государства на самих граждан.