Лобби хочет новых прибылей: Миллиарды заработают на нас
Власти страны пытаются найти дополнительные источники финансирования для профессионального спорта. Поэтому было решено снять запрет на продажу пива на стадионах, который действовал 20 лет.
Поводом для введения этого запрета отечественный футбол обязан погромам в Москве после провала сборной России на чемпионате мира 2002 года в Японии и Южной Корее, о чём рассказывал обозреватель "Царьграда" Андрей Осин. Разъярённые фанаты тогда разнесли Манежную площадь в центре столицы. Футбол там можно было смотреть на большом экране, а в пиве недостатка не было. Один человек тогда погиб, десятки получили ранения и оказались в больницах. Разумеется, многие из хулиганов и зачинщиков беспорядков были пьяны. Произошедшее настолько шокировало власти, что вопрос о запрете алкоголя на спортивных мероприятиях начал муссироваться в общественном пространстве. После трёх лет споров и обсуждений было принято несимметричное, но благое решение. Казалось бы, нетрезвые фанаты бесчинствовали на улицах, а запрет продажи пива касался стадионов. Но логика тут вторична. Главное, что пивное лобби удалось победить.
Двадцать лет министерство здравоохранения отражало попытки вернуть всё на круги своя, но теперь оборона прорвана. Соответствующий законопроект уже готовится ко второму чтению. Скорее всего, уже в 2026 году пиво снова сплошным потоком хлынет на наши стадионы. Аргументов в пользу возвращения пенного напитка на спортивные объекты огромное количество, а против - всего ничего, но этот "пустяк" стоит всех противоположных. По большому счёту доводов всего два - здоровье и безопасность. И именно их сейчас продают за очень большие деньги.

Коллаж: Царьград
Выгоду уже успели подсчитать. Реализация пива может принести до 5 миллиардов рублей в год, а если добавить доходы от рекламы, то ещё больше. Пивные компании уже находятся на низком старте, чтобы очаровывать нас завлекательными роликами. Так бывает всегда. Всё, что наносит человеку непоправимый вред, является источником сверхприбылей.
За счёт этих средств стадионы смогут улучшить свою материальную базу, также деньги могут пойти на финансирование детско-юношеского спорта,
- говорит один из самых ярых сторонников пивного ренессанса депутат Государственной Думы Дмитрий Свищев, который сам, кстати, спиртного не употребляет.
Вообще, это вопрос философский. Можно ли делать добро с помощью зла?
Свои доводы есть и у министра спорта Михаила Дегтярёва. Народ всё равно пьёт, но деньги несёт не в то окошко. Болельщики уже привыкли заправляться до игры и после неё в окрестных питейных заведениях. Нехорошо. Ведомство Дегтярёва привлекает их своим зрелищем, а сливки снимают посторонние бизнесмены.
Разумеется, одними запретами проблему не решить. Процесс исчезновения алкоголя из общественной жизни гораздо сложнее в исторической перспективе, но это не значит, что употребление того же пива нужно делать легче, комфортнее и приятнее. В конце концов, дело не в тех, кто уже пристрастился к этому напитку, а в следующих поколениях. У них перед глазами должны быть совсем другие примеры. Надо, чтобы на стадионы ходили семьями. Но какая мать поведёт ребёнка туда, где не вполне трезвые мужчины кричат, матерятся, а иногда не прочь проломить друг другу голову?