"Быть героями": Что на самом деле происходит в Турции - рассказ русского волонтёра
Ольга Кузнецова узнала о землетрясении в Турции и тут же приняла решение ехать туда волонтёром. Она откровенно рассказала, что происходит в самой пострадавшей от подземных толчков зоне. Каково это - быть героями?
Ольга живёт в Переславль-Залесском Ярославской области. Утром 6 февраля она проснулась и потянулась за телефоном. Звонила дочь, которая живёт в Турции. Сообщила о землетрясении. В течение суток Ольга узнавала, как ей действовать дальше, вступила в группу волонтёров, написала в специальные часты. В итоге оказалась в списке волонтёров.
Дальше был вылет в Стамбул и получение разрешения на работу в разрушенной землетрясением зоне. На всё ушло трое суток. За это время с работы Ольги прислали собранные средства. Женщина закупила тёплую одежду, обувь, медикаменты и принесла в пункт волонтёров.
Я нахожусь в Хатае, где разрушен каждый дом. Конечно, мы все хотим быть героями, но нас не допускают до завалов, потому что там должны работать профессионалы. Мы сказали, что будем выполнять любую работу,
- рассказала Ольга.
В беседе с Царьградом она уточнила, что её и ещё одну русскоговорящую женщину прикрепили к кухне. Готовят несколько раз в день на три тысячи человек. Еду варят в огромных 300-литровых котлах.
Поселили добровольцев в волонтёрском центре. Там же живут спасатели, военные, повара, помощники, строители, грузчики. Спят по очереди – одни работают, другие отдыхают. Кроватей нет, устраиваются на полу в спальных мешках. Спать приходится в термобелье, полностью одетыми. Во-первых, нет отопления. Во-вторых, продолжаются подземные толчки. В каждую минуту нужно быть готовыми выскочить на улицу. Под рукой рюкзак с документами и самыми необходимыми вещами.
У турок есть такой жест – прикладывают руку к сердцу и говорят спасибо. Каждую минуту ты слышишь "Спасибо, спасибо, спасибо". Мне даже кажется, что ещё больше уважения к говорящим на русском языке, чем если бы мы говорили на турецком. Всё время все благодарят,
- поделилась волонтёр.
Морально тяжело, призналась Ольга, но она знала, куда ехала. По информации, которую она слышала, завалы будут разбирать не меньше года.