Тюмень весёлая, Тюмень победная: когда биатлон вернется в Тюмень?
Завершился сезон у биатлонистов. Завершился по традиции в России. На этот раз – в Тюмени. Андреас Бессеберг, президент Международного союза биатлонистов, был прав, когда вернул нам право проведения финального этапа розыгрыша Кубка мира.
Тюмень весёлая, Тюмень биатлонная – весь биатлонный мир знает, как у нас умеют завершать сезон. Сначала – работа. Трудная, но почти в идеальных условиях. Ратраки здорово подготовили трассу, проблем почти не было. А вот после работы начинается жизнь закрытого, но доброго мира биатлонистов. Берут гитары Дмитрий Губерниев и Уле-Эйнар Бьёрндален, и начинается праздник. А ещё на нашем этапе кормят на убой. Нет, не во время соревнований – там всё выверено докторами, и тюменцы свято блюдут их указания, - а на прощальном вечере, когда Губер и Уле-Эйнар по очереди поют, потом они сливаются в дуэт, их поддерживают девочки, снявшие гоночные комбинезоны и надевшие вечерние платья. Ещё ни разу ни в Ханты-Мансийске, ни в Тюмени никому плохо не было.
Остаётся, правда, грядущая беда. Контракты предстоит переподписывать, а после Олимпийских игр в Пхёнчхане Всемирное антидопинговое агентство не рекомендовало готовить новые соревнования в России. И международным федерациям по видам спорта пригрозили. Сейчас трудно представить, какая работа предстоит нашему представителю в IBU Виктору Майгурову. Но о грустном пока не будем. В конце концов, Майгуров – трёхкратный чемпион мира и двукратный призер Олимпийских игр. Отстреляется и добежит. И до лета, когда будут решаться все эти вопросы, ещё времени много. И пусть пока гремит тюменский праздник.
А ведь настоящий праздник устроил себе Антон Шипулин. Он вновь стал третьим в общем зачёте и установил абсолютный рекорд среди советских и российских биатлонистов: он четыре раза подряд в розыгрыше Кубка мира попадал в топ-три в общем зачёте. На исходе сезона – красивый подарок себе. Но, как сказал Мартен Фуркад, великий Фуркад, победитель Кубка мира, Антон ещё не пережил то, что МОК его не пригласил в Пхёнчхан. Не поддержавших его сотоварищей считает предателями.
Антон Шипулин. Фото: globallookpress.com
Вот он и рвал на заключительных этапах – в Контиолахти и в Холменколлене. Победа в спринте и третья позиция в масс-старте – в Финляндии, бронза - в эстафете в Норвегии. А дома тактически выверенно боролся за позицию в общем зачёте. И победил. Доказал: Олимпиада без Шипулина – не Олимпиада.
А сестра Антона – Настя Кузьмина была очень близка к завоеванию Большого хрустального глобуса. За него она боролась с представительницей Финляндии Кайсой Мякяряйнен. Кайса – молния. Кайса бегает на лыжах так, как никто бегать не умеет. Но стреляет она так себе. Однако промазала на последнем рубеже не она, а Анастасия Кузьмина. Промахнулась у себя дома, на родной трассе – словацкая биатлонистка родилась в Тюмени. Двух побед семье Шипулиных биатлонный бог не даровал.
Анастасия Кузьмина. Фото: globallookpress.com
Стоит вспомнить о нашей женской сборной. Не элита она мирового биатлона, но на последнем этапе розыгрыша Кубка мира разбежалась. Седьмое место Виролайнен и девятое Услугиной в гонке преследования говорят сами за себя. Им удалось получить дополнительное место в квоте на следующий сезон – теперь у нас будут соревноваться шесть биатлонисток. Но это, собственно, и всё.
Как и победа Максима Цветкова в масс-старте. Победил. Победил красиво. Но смысла в розыгрыше Кубка мира эта победа не имела. Сам спортсмен это понял. "Ведь должен я был когда-нибудь выстрелить", - таков был его комментарий. Жаль, что не стартовал с начала ушедшего сезона.
Вот и всё – биатлон олимпийского сезона завершен. Летом будут новости – пройдут перевыборы президентов Союза биатлонистов России и Международного союза биатлонистов, будет борьба за право провести этапы Кубка мира. Но на трассу спортсмены выйдут через восемь месяцев. Весна в разгаре.