Ольга Потылицына: Вердикт CAS означает, что победа в Сочи была настоящей
МОК должен извиниться перед российскими спортсменами
Лидер нашей женской сборной по скелетону Ольга Потылицына после того, как её обвинили в употреблении запрещённых препаратов, мечтала посмотреть в глаза Григория Родченкова. Она была потрясена: человек её ни разу в жизни не видел и оболгал. В четверг стало известно, что Международный спортивный арбитраж (СAS) снял с неё и ещё 28 наших спортсменов все обвинения. "Царьград" дозвонился до Ольги, и вот какой получился разговор.
— Теперь, когда оглашено решение, вы можете рассказать, как проходило заседание Международного арбитража?
— Нас, конечно, вызывали по одному, не как в комиссии Освальда, где защититься было невозможно. И нам задавали вопросы, и мы им задавали вопросы. Наконец-то шёл диалог.
— Перед судом вы хотели посмотреть в глаза господина Родченкова. Он в ваш день заседания давал показания?
— Это было на день раньше нас. Как выяснилось, у него не было к нам особых обвинений. Просто занёс нас в список "Дюшес" и всё.
— Скажите, CAS, который сейчас снял с вас все обвинения, каким-то образом объяснил, зачем надо было трепать людям нервы несколько месяцев и срывать подготовку к Олимпиаде?
— Нет. Как оказалось, они множества вещей не знали. Про Родченкова, например. Говорили, что они сейчас в курсе, что он психически невменяемый. Они тоже много нового узнали, когда выслушали нас и проверили наши показания.
— Оля, вам удалось по-человечески подготовиться к Олимпийским играм? Или подготовка была сорвана?
— Она, во-первых, была сорвана не только у меня. Ведь команда потеряла одну квоту. У нас должны были три девочки ехать, а поедет две. И, скорее всего, ехать должна я. Но я не поеду. Из-за этой истории тренерам пришлось делать замены. Причём подбирать девочек так, чтобы по очкам, набранным на этапах Кубка мира и других соревнованиях, спортсмены проходили. У нас в итоге получилось, что Лена Никитина, Маша Орлова и я были дисквалифицированы, а Рената Хузина и Юля Канакина были как бы допущены. Им надо ехать, чтобы набрать рейтинги. Поэтому я не поеду.
— Что дальше?
— Дальше будем обсуждать, что делать с адвокатами, с федерацией, с нашим руководством федерации. МОК ещё оспорит решение CAS. И решение арбитража не означает, что МОК пригласит нас. Я сейчас понимаю, что наша сегодняшняя победа — промежуточный финиш. На самом деле, это только начало.
— Продолжите карьеру в спорте?
— Подумаю. Не знаю даже. Нелегко в олимпийском движении — это факт. Надо думать о жизни.
Ольга Потылицына однажды уже расставалась со спортом. После перелома двух ног горнолыжница вынуждена была покинуть горы. Но она не ушла. Пошла в скелетон. И там добилась больших успехов: побеждала на этапах розыгрыша Кубка мира, стала лидером сборной. Олимпийские власти больно ударили её. Она оказалась без вины виноватой, но отстояла своё честное имя. Пусть же знает, что в спорте очень нужны такие люди, как Ольга. Люди спорта.
И последнее. После победы Ольги Потылицыной и её товарищей в суде наши ребята снова стали победителями в командном зачёте Олимпийских игр в Сочи.
Победа в Сочи была настоящей. Пусть это и очень не нравится политикам, которые не любят Россию.
Вы проиграли, господа англосаксы.