Почему Трамп не сможет "сделать Америку великой снова"?
И почему он не сможет также выполнить второй главный лозунг своей предвыборной кампании - "Америка прежде всего"
"Сделать Америку великой снова", "Америка прежде всего" - все это обещал американцам 45-й президент США Дональд Трамп - и в ходе предвыборной кампании, особенно в своих знаменитых речах в Детройте и Геттисберге, в ходе благодарственного тура по стране после победы на выборах, в своей потрясающей инаугурационной речи, в первые недели нахождения в Белом доме…
Что обещал Трамп?
Вспомним, как это было. В своей первой президентской речи на ступенях Капитолия Трамп заявил, обращаясь к народам США и всего мира: …"сегодня мы не просто передаем власть от одной администрации другой или от одной партии другой, но мы передаем власть из Вашингтона, округа Колумбия, и возвращаем ее вам, народу". Почему возвращаем? Потому что, констатировал Трамп, "очень долго небольшая группа в столице наслаждалась всеми бонусами, а люди платили за это цену, Вашингтон расцветал, но не делился с народом своими богатствами, процветали политики, но рабочие места сокращались и заводы закрывались".
"Многие десятилетия, - продолжал президент США под скрежет зубов стоявших неподалеку Барака Обамы, Хиллари Клинтон и других представителей вашингтонского истеблишмента, - мы давали деньги иностранной промышленности, а не американцам, субсидии другим странам… Мы защищали границы других стран и не защищали свою собственную границу. Мы истратили триллионы долларов на заграницу в то время, когда инфраструктура Америки распадается на части. Мы обогатили другие страны, однако богатство, сила и уверенность нашей страны рассыпались и исчезли за горизонтом. Один за другим закрывались заводы. Они даже не подумали о миллионах американских рабочих, оставшихся без работы. Богатство нашего среднего класса исчезло, а затем было распределено по всему миру. Но это в прошлом. А сейчас мы ожидаем и смотрим только в будущее. Сегодня мы собрались здесь и хотим, чтобы нас услышали в каждом городе, в каждой иностранной столице и во всех коридорах власти. С этого самого дня будет новая стратегия, она будет управлять нашей страной. С этого дня Америка будет прежде всего. Америка - прежде всего. Каждое решение: о торговле, о налогах, об иммиграции, об иностранных делах будет сделано в пользу американских рабочих и американских семей… Мы хотим установить хорошие отношения с другими странами мира. Но так мы делаем, понимая, что право каждой нации - заботиться, прежде всего, о собственном интересе. Мы не хотим навязывать наш образ жизни никому, но пусть он сияет как пример. Мы будем сиять. И каждый сможет брать с нас пример".
В этот момент, казалось, Трамп являлся президентом не только США, но и действительно всех порядочных людей всего мира, на него смотрели с надеждой и восхищением, желали ему удачи. Он многократно обещал, что США не будут больше устраивать интервенции в другие страны, никаких "гуманитарных крестовых походов", не будут заниматься "сменами режимов", насильно "распространять демократию", вмешиваться в чужие гражданские войны на чьей-то стороне, не будут "полисменом мира", ограничившись защитой самих себя и своих ближайших союзников. Что США не будут проливать свою и чужую кровь непонятно где и непонятно за что. Что 6 триллионов долларов, которые потратили США на свою интервенционистскую политику на Ближнем Востоке, окончательно дестабилизировав его и превратив ад, это в несколько раз больше, чем хватило бы для того, чтобы восстановить пришедшую в упадок инфраструктуру США.
Что делает Трамп?
После произнесения этих речей прошло всего пару месяцев, и что же мы видим? США обстреливают Сирию крылатыми ракетами, выбрасывая на ветер почти 100 миллионов долларов под аплодисменты террористических группировок, с которыми борется сирийская армия. Президент Трамп посылает на Дальний Восток ударную авианосную группировку, угрожая ударом по Северной Корее, и явно не против развязать опаснейший конфликт в и без того взрывоопасном регионе у границ России и Китая. Американские власти подтверждают поддержку нацистского режима в Киеве и требуют от России выдать ему на расправу не только восставший Донбасс, но и российский Крым…
Фото: E McGregor/Pacific Pres/Barcroft/ BarcroftMedia/TASS
В России все видят и понимают
Премьер-министр России Дмитрий Медведев, выражая явно не только свое личное мнение, метко подметил в фейсбуке метаморфозу Трампа: "Все. Остатки предвыборного тумана рассеялись. Вместо растиражированного тезиса о совместной борьбе с главным врагом - ИГИЛ (запрещенным в России "Исламским государством") администрация Трампа доказала, что будет яростно вести борьбу с законным правительством Сирии. В жестком противоречии с нормами международного права, без одобрения ООН. С нарушением собственных процедур, устанавливающих необходимость предварительного уведомления Конгресса о военной операции, которая не связана с нападением на США. На грани боевых столкновений с Россией. Никто не преувеличивает ценности предвыборных обещаний, но все же есть пределы приличия. За ними - абсолютное недоверие. Что совсем печально для наших вконец испорченных отношений. И, конечно, отрадно для террористов. И ещё. Своей военной акцией администрация президента США доказала и свою несамостоятельность, свою крайнюю зависимость от мнения вашингтонского истеблишмента, который резко критиковал в инаугурационной речи новый президент. Сразу после его избрания я заметил, что все будет зависеть от того, как быстро сломает предвыборные установки Трампа существующая машина власти. Ей понадобилось два с половиной месяца"...
Медведев, по его словам, не сомневался, что истеблишмент Трампа сломает, российский премьер лишь не был уверен в сроках - чуть раньше или чуть позже.
И если наивные люди надеялись, хотели верить, что Трампу удастся сломать систему власти в США, превратившихся из страны для себя и своего народа в штаб-квартиру глобалистской элиты, инструмент достижения ею мирового господства и получения сверхприбылей, то в руководстве России наивных людей, наверное, не было вовсе: к словам Трампа относились с осторожностью, грандиозных планов не строили, ждали конкретных дел и вот, наконец, дождались.
И что же мы видим?
Итак, что мы видим? Прежде всего, что Трамп блокирован в Белом доме и является изгоем для американской элиты, даже пересев в президентское кресло. Его травит мейнстримная пресса, ему приходится оправдываться во всем и так и не удается оправдаться. Он сам и его администрация фактически парализованы грандиозным спектаклем в СМИ об имеющихся якобы у них связях с Россией. В этих условиях Трамп вынужден выбирать приоритеты. Ради назначения своих сторонников на ключевые посты и прохождения их кандидатур через Сенат ему приходится платить чудовищную политическую цену. Еще пара таких "побед", и Трампа как ответственного, даже просто вменяемого политика можно будет списывать в утиль.
Так, ради достижения компромисса со своими республиканскими критиками - не говоря уже о демократических - при назначении важнейших для него фигур, таких как Рик Перри (министр энергетики), Джефф Сешнс (генеральный прокурор), Стивен Мнучин (министр финансов), Джон Келли (министр внутренней безопасности), Бетси Девос (министр образования) и других, Трампу пришлось назначить "ястребов"-русофобов - Мэттиса, Помпео, Данфорда, Макмастера, Коутса на ключевые посты, связанные с национальной безопасностью. А также - удалить из своей администрации нетрадиционно мыслящего, антиглобалистски настроенного Майкла Флинна, задвинуть своего главного советника фактически приведшего его к власти, Стива Бэннона. Чтобы сделать членом Верховного суда Нила Горсача - не являющегося его сторонником, а просто честного человека, не члена демократической мафии, Трампу пришлось обстрелять "томагавками" Сирию, похоронив надежды "поладить" с Россией и нахамив Китаю, с лидером которого он встречался в тот момент. Что останется от Трампа еще после парочки таких "компромиссов"?
Фото: Olivier Douliery/Zuma/TASS
К чему ведет политика "компромиссов" Трампа?
Между тем уже совершенно ясно, что эта политика "компромиссов" и "сделок" с истеблишментом завела Трампа в тупик. Он утратил реальные рычаги влияния на внешнюю политику и политику в области безопасности, которые теснейшим образом связаны с внутренней политикой, столь дорогой его сердцу. Следующий этап - отказ от большинства обещаний внутриполитического характера, из которых самым легким к исполнению может оказаться лишь вызывающее беснование либералов строительство Стены на границе с Мексикой и наведение элементарного порядка в миграционных делах. Как Трампу удастся резко сократить налоги и сделать привлекательными инвестиции в промышленность страны, если военным позарез нужны деньги, чтобы готовиться к войне с Россией, Китаем, накачивать оружием, тренировать и покрывать террористов по всему миру, заниматься "сменами режимов", финансировать "оранжевые революции"? "Сделать Америку великой снова" можно только хотя бы временно повернувшись к миру спиной, чего вроде бы и хотел поначалу Трамп, так как денег сразу на все, и на внутренние дела, и на внешние - не хватит. Надо выбирать.
Провал Трампа, которого как типаж демонизируют после этого на будущие времена, подаст всему миру еще один печальный сигнал. Если такого решительного и пробивного человека глобалистская элита "стреножила" менее чем за 3 месяца, то на что могут рассчитывать менее амбициозные политики?
Это будет означать, что если популист-Трамп провалится, а он уже встал на этот путь, то олигархия, управляющая большинством стран мира, может ни о чем не беспокоиться. Если восстание против глобализма сойдет на нет в его штаб-квартире, к чему все быстро и движется, то периферийные олигархии могут спокойно продолжать заниматься своими делами. Ведь деградация стран, даже таких, как США, и лишение привилегий "золотого миллиарда", расходы на который хозяева денег неуклонно сокращают, укрепляя свою власть над всей планетой, это, в конце концов, составная часть глобалистского проекта. Он заключается в попытке транснациональной элиты навечно стать хозяином мира, построив на месте существующих ныне стран и народов глобальный тоталитарный муравейник, с жесткой сегрегацией по имущественному принципу и под квазилиберальными лозунгами.
Читайте также другие материалы по теме:
Станет ли Трамп американским Ельциным?
Трамп исполнил мечту Запада о нападении на Сирию
Почему главный советник Трампа не расстается с книгой " Восстание элит"?