Сбер ставит ультиматум на грани фола: "Кто сопротивляется - тот замёрзнет"
Константин Малофеев провёл параллели, сравнив деятельность Сбера и любой другой государственной компании. И сразу стало понятно, что сегодняшний Сбербанк ставит ультиматумы на грани фола. Если бы так, например, начал играть "Газпром", то нас бы поставили перед фактом: "Кто сопротивляется - тот замёрзнет".
Учредитель телеканала Царьград Константин Малофеев в колонке на личных страницах в социальных сетях напомнил о шлейфе ребрендинга Сбербанка. Как известно, теперь Сбербанк - не банк, а просто Сбер. Таким образом, подчёркивается расширение сфер деятельности - создаётся некая экосистема, так сказал сам Греф. И это чистая правда, ведь Сбер занимается чем угодно, только... не исполнением основных функций.
"Самое забавное: по этой логике из "Газпрома" можно убрать слово "газ" - и пусть он, угрожая, что выключит газ, забирает себе всю промышленность страны и жилой фонд. Классная же идея: кто сопротивляется - тот замёрзнет. И будет создана уникальная "экосистема" на газе. Любой монополист может при желании издеваться над потребителем как хочет. Но только Сбербанк делает это с такой помпой".
Константин Малофеев напомнил, что в России есть примеры строительства корпораций с нуля. Это, например, "Яндекс" или "Тинькофф". Кстати, сегодня они готовы стать сильными конкурентами Сбера.
"Вот они пусть объединяются. Тогда и получится тот самый конкурентный для мирового рынка российский игрок. Его будут холить, лелеять. И помогать бороться с гуглами и фейсбуками. Это здоровое дитя, выросшее в жёсткой конкуренции во дворе. А Сбербанк должен вернуть "банк" назад и не отвлекаться от основной своей задачи - дешёвый кредит населению и нулевые комиссии за перевод, - подчеркнул Малофеев. - Если Греф хочет заниматься "экосистемой" - пусть наймётся к акционерам "Яндекса" гендиректором. Если они его, конечно, возьмут. А от главного акционера Сбербанка - правительства России - хотелось бы, чтобы руководителем был назначен профессиональный банкир. Понимающий ответственность за рост ВСЕЙ экономики страны, а не резервации из "экосистемы Сбер".
В завершение Константин Малофеев повторил главный вывод о том, что Сбербанк - это государственный банк, который хранит деньги всего населения и всё население кредитует.
"Он должен быть спокойным, стабильным и надёжным. Он важнее, чем Пенсионный фонд. И негативный эффект от его выкрутасов может быть сильнее, чем от пенсионной реформы", - подчеркнул учредитель "Первого русского".