"Пилоты могли выровнять крен" - авиаэксперт нашел нестыковки в версии МАК по крушению Ан-148
Заслуженный пилот указал на спорные моменты в озвученной ранее версии МАК по крушению самолета Ан-148 в Подмосковье. Расшифровка самописца принесла больше вопросов, чем ответов.
Заслуженный пилот СССР, член Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов считает, что в версии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по крушению Ан-148 в Подмосковье есть нестыковки. Ранее сообщалось, что МАК удалось скопировать и расшифровать информацию с речевого самописца, однако эксперт просит с осторожностью относиться к подобным заявлениям.
Но даже если мы поверим сказанному, стоит обратить внимание на другие нюансы. Эксперт напоминает, что, по версии МАК, пилотов сбили с толку показания скорости - приборы "спорили" друг с другом. Тогда почему пилоты не вспомнили о таком приборе, как "Авиагоризонт"?
По нему определяется пространственное положение самолета, - объясняет Смирнов. - Есть приборы высоты. Один - барометрический, который показывает давление, второй - радиовысотомер, который измеряет высоту до сантиметра. Пока не установлено, были ли эти приборы работоспособны, но почему с их помощью не приняли меры, чтобы убрать крен?
Также пилот указывает, что в случае опасности должен был сработать голосовой предупредитель. Такой есть на всех современных самолетах. Транслируемое сообщение гласит: "Прекрати снижение". Тем не менее пилоты не остановили маневр, крен не был выровнен. Таким образом, расшифровка второго самописца - это, скорее, не продвижение в расследовании, а множество дополнительных вопросов.
Добавим, из МАК ранее поступали противоречивые сообщения. С одной стороны, источник говорил, что речевой самописец помог узнать многое о последних минутах полета. С другой стороны, на официальном уровне в МАК заявили, что расшифровка продолжается и пока делать какие-то выводы рано.
Напомним, на борту потерпевшего крушение в воскресенье, 11 февраля, самолета Ан-148 находилось более 70 человек. В аварии не выжил никто.
Своим комментарием Олег Смирнов делится в беседе с RT.