"Нормальная практика". Опека изъяла детей у челябинки, но объяснить суть претензий в министерстве не смогли
Царьград продолжает разбираться в истории Натальи Галеевой, которая потеряла троих детей - это родные племянники. Защищает Наталью Сергей Шаргунов, и он настаивает, что дети изъяты из-за "войны с чиновниками" - Галеева пыталась добиться выдачи квартиры для одной из девочек. В региональном министерстве твердят, что всё законно - это "нормальная практика", однако объяснить суть претензий Царьграду не смогли, оперировали лишь репликами из решений опеки и суда.
Жительница посёлка Полетаево Челябинской области Наталья Галеева, после того как решила побороться с чиновниками за квартиру для одной из своих племянниц, страдающей ДЦП, лишилась опеки над всеми тремя девочками. Женщина не сдавалась и хотела доказать и показать журналистам, что её дом пригоден для проживания детей, однако в ночь на пятницу - на прошлой неделе, пока Наталья дежурила в больнице, её жилище сгорело дотла. В огне погиб муж женщины, не сумевший выбраться наружу.
Царьград пытается разобраться в истории. Ведь сведения поступают действительно противоречивые. Опека настаивает, что семья злоупотребляла алкоголем, дети жили плохо, а девочка с ДЦП и вовсе была истощена. Однако надо понимать, что истощение было и 5 лет назад, о чём заявила омбудсмен. А в пресс-службе Министерства социальных отношений Челябинской области, судя по комментарию Царьграду, пока имеют смутное представление о происходившем и руководствуются скорее выводами местных чиновников.
Начальник пресс-службы Министерства социальных отношений Челябинской области Елена Давлетшина пояснила, что суд поддержал решение опеки об изъятии детей, поскольку "были зафиксированы факты недобросовестного отношения опекуна к своим обязанностям". На вопрос, в чём выражались эти факты, наша собеседница ответила:
"Мне трудно сказать, в чём выражалось. Но, когда пришли органы опеки - они увидели, что дети находятся в неподобающем состоянии. Это и состояние места, где они проживали, - дома. И по состоянию питания, которое было организовано. Холодильник пустой и так далее. Там несколько требований. Не сами органы опеки принимают решение, это коллегиально принимается решение. Было принято решение сразу изъять детей. Потому что состояние, угрожающее жизни и здоровью. Это, в принципе, нормальная практика".
По словам Елены Давлетшиной, ранее Наталье Галеевой, родной тёте детей, давали испытательный срок. Первый раз чиновники пришли в дом в начале года, а детей забрали осенью, поскольку, по их версии, требования специалистов не были исполнены. Мы попросили дать контакты тех, кто непосредственно контактировал с семьёй перед принятием решения. Но оказалось, что с этим в центральном социальном ведомстве региона помочь не могут... Назвали лишь имя представителя социальной защиты Сосновского района - это Наталья Спесивцева, отметив, что сейчас чиновники продолжают работать на месте. Проверку проводит межведомственная комиссия.
С чего всё началось
Историю Натальи Анатольевны не так давно рассказал в своём канале в Telegram депутат и писатель Сергей Шаргунов. По его словам, всё началось с того, что женщина решила получить квартиру от государства для одной из своих племянниц Лизы Кудрявцевой, которая с рождения страдает ДЦП.
Лиза и две её сестры находятся на попечении Натальи Галеевой с 2015 года, с тех пор, как их родную мать лишили родительских прав, отец же девочек отбывает срок в местах лишения свободы.
Суд постановил в течение пяти месяцев дать квартиру Лизе, ставшей совершеннолетней. Но добиться исполнения решения Наталье не удалось.
Администрация Сосновского района Челябинской области тянула резину все пять месяцев, а после добилась лишения опеки над детьми для Галеевой, пишет Шаргунов.
Лизу Кудрявцеву отправили на содержание в Копейский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью в посёлок Старокамышинск. Галеева расплакалась, когда увидела девочку спустя несколько недель - говорит, от Лизы остались только кожа да кости.
Женщина была настроена решительно и хотела вернуть себе девочек, пригласила домой журналистов, чтобы показать, что условия проживания подходят для детей. Но в ночь на пятницу, пока Галеева отрабатывала смену санитаркой в местной больнице, её дом сгорел. При пожаре погиб 47-летний муж Натальи Виктор Иванов.
По словам соседей, он стучался изнутри, но его не успели вытащить. Как рассказал Шаргунов, после его запросов чиновники "напряглись" и перевели Лизу Кудрявцеву из "реабилитационного центра" в посёлке Старокамышинск в Челябинск к "лучшим врачам".
"Выяснилось, что для спасения её жизни теперь требуется операция. Дай ей Бог выжить. Я не знаю, какие слова подобрать для этого ада", - заключил депутат.
