"Копипейст в буквальном смысле": Вирусолог - почему так быстро появилась русская вакцина от COVID
Замдиректора по научной работе Центра имени Гамалеи Денис Логунов объяснил, почему так быстро появилась русская вакцина от коронавирусной инфекции. Он заявил, что на создание вакцины ушло буквально две недели, потом начались тесты. Как объяснил Логунов, до этого в Центре работали над прививками от MERS - это ближайший "собрат" коронавируса. Поэтому учёным не пришлось изобретать всё с нуля. "Копипейст в буквальном смысле", - заявил Логунов.
Замдиректора по научной работе Центра имени Гамалеи Денис Логунов дал интервью изданию "Медуза", в котором объяснил, почему русская вакцина от коронавируса появилась так быстро. По словам Логунова, к работе приступили ещё в феврале. Тогда учёный участвовал в конференции ВОЗ, где упоминалось о коронавирусе. Уже тогда стало понятно, что мир столкнулся с серьёзной проблемой.
Создать вакцину буквально за две недели помогли предыдущие наработки. Дело в том, что до этого в Центре Гамалеи делали вакцину против вируса Ближневосточного респираторного синдрома MERS.
"Мы делали вакцину против MERS и пробовали разные варианты. Это была большая работа, мы дошли до второй фазы клинических исследований. Поэтому, когда появился другой коронавирус, ближайший собрат из группы бета-коронавирусов, у нас не было никаких сомнений, что и как делать. Творческих мук не было. Копипейст в буквальном смысле", - подчеркнул Логунов.
До испытаний на людях вакцину протестировали на двух видах обезьян. Сейчас подходят к концу испытания на двух группах добровольцев - 76 человек. Логунов подчеркнул, что пока испытать вакцину на большом количестве людей нет времени.
"Мы не пресса, мы не можем отвечать за то, что о нас публикуется, и мы не Минздрав - мы не можем повлиять на решение о регистрации. Будет широкое исследование на тысячах человек, мы от этого не уклоняемся. Но прямо сейчас регистрация на ограниченных условиях нужна, чтобы в исследовании могли участвовать люди из группы риска - мы же не здоровых добровольцев собираемся защищать этой вакциной. К концу 2020-го в нашем институте мы должны выйти на миллионы вакцин в год", - отметил учёный.