"Цифровой концлагерь"? Только для товаров: Хазин рассказал о просчёте российской бюрократии
Российская бюрократия совершила серьёзный просчёт. В "цифровой концлагерь" попали не люди, а товары. Такое мнение высказал известный экономист Михаил Хазин, анализируя изменение экономической ситуации после коронавируса.
По его словам, либеральные финансисты-глобалисты давно вынашивали идею "больших данных", чтобы контролировать граждан, однако сегодня эту "биг дату" всё чаще начинают использовать не по назначению. Таким образом бюрократия "сама активно напяливает на себя намордник".
Цифровизация оказалась крайне полезной для бизнеса. Речь в данном случае идёт о механизме маркировки, который позволяет отделить нормальный товар от подделки и контрабанды. Это выгодно и обществу, которое гарантированно получит качественную продукцию, и российским компаниям, которые теряют огромные деньги из-за подделок.
"По мне так лучше "цифровой концлагерь" для товаров, а не для людей. В ближайшее время нас ждут радикальные изменения хозяйственного механизма во всей мировой экономике и, скорее всего, роль малого и среднего бизнеса сильно вырастет", - пишет Хазин на своём сайте.