Шантаж по праву рубильника
Попытка «проводить» со стекольного завода РАСКО в Гусь-Хрустальном районе арендатора закончилась тем, что на предприятии выключили газ и электричество
Адвокаты стекольной компании РАСКО направили официальный запрос Алексею Конышеву – генеральному директору ООО «Газпром Межрегионгаз Владимир». Это имя хорошо известно жителям Владимирской области – бывший первый вице-губернатор с 2018 года руководит филиалом газоснабжающей структуры в регионе. Адвокаты просят предоставить информацию: прекращалась ли подача газа на Анопинский стекольный завод 5 мая 2021 года и по чьему распоряжению.
Аналогичное письмо получил руководитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в Москве. Эта организация контролирует непрерывные и опасные производства на территории России. И в распоряжении этого контрольного органа тоже должна быть информация о прекращении газоснабжения печей в Анопино.
Юристы собирают информацию, которая может стать основанием для очень серьезного обвинения в адрес бывшего арендатора завода РАСКО в Анопино – компании «Экспо Гласс» и ее руководителя Александра Смирнова. Речь идет о попытке остановки производства, а, по сути, о технологической диверсии, которая грозила предприятию серьезными потерями вплоть до ликвидации завода как производителя стекла.
Печальный опыт
Про ликвидацию – это не громкая фраза. В истории «РАСКО» уже есть такой трагический эпизод. 3 мая 2018 года печи стекольного завода в Воронеже были отключены от газоснабжения. Воронежский филиал «Газпрома» сделал это за долги. Об этом пишет издание «МИГ-ТВ».
Один из собственников РАСКО – Виталий Миронов до сих пор считает, что оснований для отключения не было – долги не были критическими. Для стекольных заводов с их сезонным спросом на продукцию задолженности – вообще обычное дело.
Так или иначе, после прекращения подачи газа стекло в печах застыло, завод встал. На ремонт печей потребовалось несколько сотен миллионов рублей. Банк их не дал… В общем, финал был очень грустным: в 2020 году завод РАСКО в Воронеже был полностью разобран, а оборудование вывезено. Предприятие, которое только в виде НДС ежегодно давало государству 400 миллионов рублей, просто перестало существовать. На его месте скоро будет построен торговый центр.
Варить без остановок!
Чем так опасна остановка стекловаренных печей? По бытовой логике, казалось бы, надо слить стекло, пока оно жидкое, и запустить печку, когда газ опять появится. Делов-то!
Не так все просто. Владимир Промыслов, главный инженер одного из стекольных заводов, эксперт с более чем 20-летним опытом работы в стекольной отрасли, пояснил это «Царьграду»:
– Прекращение подачи газа даже на короткое время скажется негативным образом на состоянии стекловаренной печи, если температура внутри снизится до критических 1 000-1 200 °С проток печи замерзнет, то же самое произойдет со стеклом в питателях. Кроме того, уровень стекломассы в бассейне печи упадет, что приведет к массовому выбросу инородных включений в период восстановления ее нормальной работы – он занимает, как минимум, 24 часа, но чаще длится до нескольких суток. То есть, несколько смен будут выдавать брак. Но это не самое страшное. Свод печи построен из дорогостоящих диносовых
Это потери в сотни миллионов от простоя завода, нарушения контрактов и от затрат на сам ремонт, - добавим мы.
Что произошло в Анопино 5 мая?
Напомним, 5 мая на территорию Анопинского завода РАСКО зашла группа сотрудников компании РАСКО. Они проводили ревизию имущества завода в связи с передачей его от бывшего арендатора – стекольной компании «Экспо Гласс». Правильнее будет сказать – пытались провести ревизию, поскольку экс-арендатор вызвал полицию и заявил о рейдерском захвате.
Но, оказывается, не только на силовиков уповал руководитель «Экспо Гласс» Александр Смирнов. 5 мая в 15.30 на заводе было отключено электричество. РЭС Гусь-Хрустального отказалось прислать аварийную бригаду и объяснило это тем, что не обслуживает сети завода.
Одновременно на предприятии была ограничена подача газа. И газ, и свет появились в 17.30, когда на завод приехал экс-арендатор Александр Смирнов, и, в сопровождении чинов из областного УВД «изгнал захватчиков», а по сути, выставил с завода представителей хозяев предприятия.
Акт об отключении света и газа был подписан руководством РАСКО. В полицию Гусь-Хрустального было составлено заявление по признакам преступления по статье 167 УК РФ – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества. Руководство РАСКО в заявлении указало конкретные имена подозреваемых. Кроме самого директора «Экспо Гласс» Александра Смирнова, это заместитель генерального директора, технический директор и главный инженер «Экспо Гласс». Так что письма, о которых мы сообщили в самом начале публикации – сбор доказательств к этому обвинению.
Последствия
К чему привело двухчасовое отключение электричества и ограничение газа? Специалисты пока могут только предполагать. Наш эксперт описал возможные последствия остановки газоснабжения печей, но он не учел, что электроснабжения тоже не было. «Вскрытие покажет» –говорят в таких случаях врачи.
Но посмотреть возможности нет. Экс-арендатор до сих пор не допускает на территорию завода и к печи сотрудников компании РАСКО. Все возможные проходы заварены железными решетками и закрыты на замки.
Арендатор, договор с которым компания РАСКО расторгла еще 19 марта, продолжает совершенно беспардонно пользоваться заводскими мощностями, а при малейшей угрозе «берется за рубильник», угрожая остановить производство, уничтожить печи и оставить без основного предприятия жителей поселка Анопино и соседних населенных пунктов. Именно жители стали заложниками интересов нечистоплотного промышленника.
Неприкрытый шантаж и нарушение всех существующих норм при поддержке высокопоставленных чинов областной полиции – так в двух словах можно описать существующую сегодня ситуацию в Гусь-Хрустальном районе.
Ну и кому региональные власти будут теперь рассказывать о благоприятном инвестиционном климате во Владимирской области?