Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Самый скромный праздник
Православие в мире

Самый скромный праздник

Новый цикл церковной жизни начинается с тихого праздника Новолетия.

В современной церковной и мирской практике Новый год по православному календарю наступает незаметно, несмотря на то, что 1(14) сентября является отправной точкой всего годового круга богослужений.

Годовой богослужебный круг состоит из двух типов праздников: неподвижных и подвижных. Первые жестко закреплены за определенными датами, а вторые зависят от даты празднования Пасхи, которая для каждого года специально вычисляется по солнечному (Месяцеслов) и лунному (Пасхалия) календарям. Важнейшие вехи для православного церковного года – двенадцать главных праздников, которые еще называют «двунадесятыми». Особое значение придается тому, что церковный год заканчивается праздником Успения Пресвятой Богородицы, а первый праздник каждого нового круга богослужений – Рождество Пресвятой Богородицы.

Изначально индикт, как еще называют Новолетие, был началом финансового года, датой, к которой римляне должны были полностью уплатить все подати и рассчитаться по старым долгам. Привязка праздника именно к этой дате связана с целым рядом важнейших для христианства событий. Новый календарь с индиктионами (особыми 15-летними циклами) ввел в 312 году император Константин Великий, давший «свободу вероисповедания», прекративший гонения на последователей учения Христа, и фактически сделавший христианство официальной религией в Риме.

Принятие на Первом Вселенском Соборе в 325 году «константиновских» индиктов за основу церковного цикла было своеобразной данью уважения императору. На том же соборе были приняты и основные принципы вычисления праздника Пасхи, к дате которой в значительной мере привязан церковный календарь.

Кроме того, византийцы связывали именно с 1 сентября проповедь Христа в назаретской синагоге, в которой прозвучали слова из пророчества Исайи «о наступлении лета благоприятного». Вероятно, это происходило в еврейский Новый год, Рош-Ха-Шана, и византийские богословы толковали выбор Иисусом именно этого отрывка как Его указание на празднование дня нового года.

На Руси, традицию переняли лишь тысячелетие спустя, сперва лишь в церковном, а затем и в гражданском календаре. До этого новый год наступал 1 марта, а с 1700 года – с 1 января. В этот промежуток Новолетие стало одним из главных церковно-государственных праздников. О значимости этого праздника говорит то, что 1 сентября совершалась особая праздничная служба – «чин летопроводства».

Центром празднеств становился Московский Кремль, где торжественную службу при участии царя, вельмож и многочисленных иностранных гостей возглавлял Патриарх. О значимости праздника в те времена говорит то, что именно он читал Евангелие на Литургии 1 сентября. Помимо этого дня, сам Патриарх читает Евангелие лишь три раза в году. Чин летопроводства был одним из главных церковно-государственных праздников еще и потому, что в нем, как ни в какой другой службе в году, принимал активное участие и лично самодержец.

Германский дипломат Адольф Лизек, в составе посольства Священной Римской Империи присутствовавший на мероприятии в 1675 году, описывал происходящее: «Как скоро Царь подошел к ступеням трона, то Патриарх, соразмерявший свои шаги с ходом Царя, приблизился к нему с золотым, драгоценными каменьями осыпанным крестом в руках, и осенил им трижды. В это время Царь был без короны и преклонял главу каждый раз, как Патриарх его осенял. Патриарх сделал еще несколько шагов к Царю, и оба приветствовали друг друга поклонами. Царь три раза приложился к кресту, поднесенному Патриархом, поцеловали один другого в руки, и разошлись — Патриарх на левую сторону, а Царь на правую. Ставши на своих местах, они обратились друг к другу, и Патриарх трижды благословил Царя обеими руками, при чем Царь почтительно кланялся».

За церковной службой следовало грандиозное застолье, после которого царь и высокие вельможи ездили по городу и лично раздавали милостыню, посещали больных и угощали нищих. В народной традиции сентябрьское новолетие особо не праздновали, поскольку для крестьян осенние дни связаны, прежде всего, с уборкой урожая, и все обычаи этого периода закладывались еще в далеком языческом прошлом.

С церковным днем Новолетия связана прошедшая через века и сохранившаяся по сей день традиция именно 1 сентября начинать учебный год. Дело в том, что на Руси практически все школы были основаны при монастырях и церквях, и жили по церковному календарю.

Это один из немногих, если не единственный, отголосок когда-то широкого празднования «летопроводства». Сегодня лишь отдельные молитвы, в частности, особый тропарь и кондак индикта, совершаемые на службах этот день, напоминают об этой важной дате. Тем не менее,  именно Новолетие по сей день знаменует начало церковного богослужебного круга, а значит, по-прежнему является отправной точкой для всего православного года.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Расследование: Британские сорняки на русском поле за миллионы фунтов Философия от Иуды: Предательство Русского мира академиками Офшорные олигархи "раздевают" Россию. Минфин – в деле

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь