Дьяволом по деталям
Международная политика Социальная сфера

Дьяволом по деталям

Ранним утром мажешь бутерброд добрым русским маслицем, накладываешь на него ломтик отечественного сыра и, глядя на это сливочное великолепие, раздумываешь, не положили ли в него генно-модифицированной какой дряни. Известно, что организм всеми силами пытается выдавить из себя чуждый ему «генетический материал» в виде всевозможных шишек и опухолей, порой злокачественных. И вдруг в утренних новостях сообщают: в Северо-Американских Соединенных Штатах установлен и открыт памятник сатане. Воистину, великое проявляется в малом, и через этот идол вся грязь и мерзость современной западной системы ценностей чирьем воспаляется на поверхности Земли.

Козлоголовый Бафомет «украсил» умирающий промышленный город Детройт, что также выглядит достаточно символично. По словам адептов «церкви сатаны», которые и привезли в город рогатую статую, первоначально планировалось установить ее неподалеку от памятника Десяти заповедям у администрации Оклахомы. Однако же, этот проект власти и общественность города сочли возмутительным и оскорбляющим взоры горожан, так что сатанистам пришлось тащить Бафомета в Арканзас. Дело в том, что именно в умирающем Детройте «церковь сатаны» имеет наиболее сильное представительство, да и многие иерархи богомерзкой организации отсюда родом.

Сделано все было достаточно хитро. Сатанисты сперва сообщили прессе, что планируют открыть некий прославляющий диавола монумент. Планировалось организовать грандиозную вечеринку со статуей в местном клубе, однако его хозяева оказались людьми богобоязненными и выгнали организаторов взашей, как только узнали, кто и зачем снял клуб. С этих пор установка монумента уже не была ни для кого секретом, только вот остановить дьяволопоклонников никто не смог. Статую поместили в одном из заброшенных промышленных зданий, которое выкупили для этой цели, а значит, с точки зрения властей, все происходящее было совершенно законно.

Местный епископ заявил, что «статую в Детройте не откроют, пока я на своем посту», а группа чернокожих христиан пригрозила поджечь место проведения церемонии. Но все действия североамериканских христиан в итоге свелись к тому, что полсотни человек ходили по городу и пели псалмы. Понятно, что такие люди не в силах отстоять ни свою веру, ни общечеловеческие ценности, если на стороне дьяволопоклонников – закон и правительство.

И вот вечер открытия. На улице выстроилась огромная очередь людей, купивших билеты на мероприятие. Простое участие в церемонии, обещавшей «угар, беспредел, провокационные представления и сладострастное празднование у ног Бафомета», обошлось в $25. ВИП-билеты с правом фотографирования на коленях у козлоголового мутанта – $75. Открытию сопутствовал провоз по улицам города двухметровой статуи Архангела Михаила, опутанной веревками. Никто не понял, то ли этим пытались напомнить сатанистам, кто низверг Люцифера с небес по указанию Господа, то ли показать, что на сей раз силы небесные и земные оказались не властны остановить вакханалию.

Двое одетых в садомазохистские наряды мужчин сорвали черное покрывало с рогатого, а затем слились в страстном содомитском поцелуе. Отовсюду зазвучали вопли: «Хайль, сатана!», «Слава сатане!» и тому подобные. Скульптура диавола представляет собой «канонического» Бафомета, изображенного на карте таро оккультистом Элифасом Леви, – полуголого человека с головой и копытами козла, сидящего со скрещенными ногами и сложившего руки в псевдохристианском благословении. Авторы скульптуры дополнили ее изображениями двух детей – негритянского мальчика и белой девочки, глядящих на диавола с обожанием и восторгом. В этой, казалось бы, чисто имиджевой детали, скрыт глубокий смысл. Всем христианам, в том числе нам с вами, сатанисты как бы хотят сказать: «Вот мы совращаем малых сих, и вы ничего не можете сделать. Вы стремительно теряете ваше будущее и даже тут ничего не способны предпринять».

Глава детройтского отделения «церкви сатаны» Джекс Блекмор все вопросы СМИ о том, насколько вообще нормально открывать подобные монументы, лишь разводит руками, а из ее уст льются сладостные для уха западного человека речи. Дескать, сатанисты несут с собой свободу выражения, творчества и вероисповедания. «Если вас это оскорбляет, просто не смотрите», – повторяет она вечное оправдание, с которым творится развал западной христианской (да и православной тоже) культуры последние 100-150 лет. «Церковь-то христианская в Детройте открыта многие десятилетия. И что, помогли кому-то их молитвы и псалмы? Бросьте! Именно мы несем то, что нужно этим людям», – смеется Блекмор.

Город-банкрот, стремительно превращающийся в город-призрак, заваленный мусором и остовами заброшенных автомобильных заводов, Детройт будто бы символизирует весь западный мир. Белые, успешные люди покидают его, и основное население, которое с учетом пригородов все еще насчитывало в 2013 году 4 млн человек (сам город населяет около 700 тыс. жителей), – это черные рабочие: и в прямом, и в переносном смысле. Нищие, изможденные люди, которые помимо тяжелого труда тратят жизнь на алкоголь, наркотики и насилие. Жизнь Детройта безнадежна и беспросветна; он считается одним из самых разрушенных городов Северной Америки. Любимая забава молодежи Детройта называется «Ночь дьявола». В такую ночь криминальные группы забывают свои разногласия, устраивают грандиозные пожары в заброшенных зданиях и в свете пламени начинают попойку и пляски. Неудивительно, что на защиту этого города от Люцифера вышли лишь 50 человек.

А сколько вышло бы на защиту мира от тех, кто столь же открыто и явно готовился бы к глобальной вечеринке в честь прихода сатаны? Дьявольский идол хорошо застрахован, и пока у нас нет решимости разбить и сжечь его столько раз, сколько потребуется для того, чтобы у «церкви сатаны» закончились деньги, – до этих пор он будет появляться вновь и вновь то тут, то там. Нет уверенности, что мы готовы постоять за себя и что наши дети не будут сидеть на коленях у козлоголового чудовища, преданно глядя ему в глаза. Пока мы ищем, как нам оправдаться перед теми, кто обвиняет нас в мракобесии и дремучести, дьяволопоклонники самого широкого спектра не теряют времени. На Западе у них две любимые отговорки – «что законно, то не безобразно» и «мы – за свободу самовыражения, кому не нравится – отвернитесь».

У Православия не так много времени, чтобы найти формулу, с помощью которой можно было бы противостоять этим двум тезисам. Путь тотального запрета и узаконенного единообразия здесь не подойдет, поскольку лишь усиливает желание запретного и влечение к тому, что понятно, весело и при этом необычно. Нет нужды искать «православный постмодернизм» и уподобляться в методах тем, с кем нужно бороться. Мы ведь не лечим опухоль, выращивая рядом с ней другую, «правильную», не убиваем одни вирусы, отравляя организм другими. Как и в случае с упомянутыми в начале нашего размышления ГМО, человечеству необходимо прийти к христианским ценностям как к самому естественному и, как модно говорить о натуральных продуктах, органическому источнику жизни. И сделать это можно лишь переходом из позиции вечного страдальца в позицию силы.

 Как было бы здорово, прожевывая утренний бутерброд и узнав из новостей о открытии статуи сатаны, тут же услышать о начале монтажа виселиц для всех сатанистов,  на основании государственного закона! О добрая старая Америка, не пора ли тебе вспомнить старый добрый суд Линча?!

MICHAEL REYNOLDS/EPA/Фото ТАСС

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Особо опасная богадельня: что не так с Институтом философии РАН
Загрузка...
Загрузка...

Дачные войны: Кому положена амнистия
В прямом эфире: