Леонид Решетников: Отречение Николая II - не более чем "бумажка"
По словам политолога, генерала-лейтенанта СВР в отставке Леонида Решетникова, "отречение от престола" Николая II на самом деле было свержением царя.
Отречение императора Николая II сомнительно с точки зрения юридической правомочности, знаменитый "манифест" - скорее "бумажка", заявил в эфире телеканала Царьград Леонид Решетников - политолог, генерал-лейтенант СВР в отставке.
Эксперт выступил в программе "Образ", темой которой в понедельник стало столетие революции 1917 года, уроки истории и значение подвигов новомучеников и исповедников Церкви Русской.
"Следует скорее говорить не "отречение", а "свержение", - считает Решетников. - В любом случае это предотвратило в тот момент гражданскую войну".
Он назвал приход к власти радикалов, коммунистов и большевиков - "тех, кто считал, что можно уничтожить, убить любого оппонента", - отправной точкой "русской Голгофы".
Расправа над царем - помазанником Божьим, - привела к расправе над духовенством, интеллигенцией, крестьянством и казачеством. "Это преступление, и мы жили в атмосфере преступления. Это сказалось на всех нас", - подчеркнул генерал.
Описывая отношение к революционным событиям и памяти о них, Леонид Решетников употребил термин "историческая шизофрения". "Идем с одной из внучек по Екатеринбургу, рассказываю ей о храме-памятнике царской семье. Рядом - памятник Свердлову. Внучка спрашивает, что это за человек. Приходится объяснять, что Свердлов по сути принял участие в убийстве царской семьи", - рассказал он.
По словам эксперта, подобные парадоксы укладываются в парадигму "исторической шизофрении", когда даже памятники противоречат друг другу. Решетников добавил, что монументы - не только дань прошлому, но и назидание, пример потомкам. Генерал подчеркнул, что "мы не имеем права оставлять памятники террористам". Он привел пример с мавзолеем Ленина на Красной площади, когда "посреди нашей святой площади лежит человек, заслуги которого уходят в большой минус".
Говоря об отношении к Ленину, эксперт призвал к внимательному чтению его трудов. "В начале 1970-х мне подарили собрание сочинений Ленина. Начал усердно читать и к середине возненавидел этого человека". Решетников заключил, что Ленин провозглашал террор, уничтожение врагов, а врагом мог быть каждый.