Все карты в руки: В России разработали супероружие против санкций Запада
Подобно тому, как Россия впечатляющим рывком в своём ВПК разработала системы вооружений, нивелирующие угрозу западного "горячего" и даже "холодного" оружия, в нашей стране, наконец, появилась перспективная разработка и оружия экономического. Это оружие способно свести на нет влияние западных санкций и сделать нашу страну победителем в посткоронавирусном мире. Каково же это оружие?
С каждым днём становится всё более очевидно, что Россия стоит на распутье. Сравнение экономического оружия со средствами Вооружённых сил вовсе неслучайно. Когда НАТО начало стремительное расширение на Восток, когда в странах Восточной Европы и даже в бывших союзных республиках стали появляться военные базы США и стран Североатлантического альянса, стало ясно, что с этим нужно что-то делать.
Угроза носила экзистенциальный характер, то есть в перспективе ставила вопрос о самом факте существования современной России в том виде и в тех границах, а также с тем геополитическим влиянием, которые были приобретены за многовековую историю и оплачены кровью миллионов жителей нашей многонациональной страны.
Меры по защите России от санкций вошли в стратегию Глазьева-Малофеева, которая разработана академиком РАН Сергеем Глазьевым и учредителем телеканала Царьград Константином Малофеевым. Фото: телеканал Царьград
Однако "болезнь мозга" НАТО, по меткому выражению президента Франции Эммануэля Макрона, а также всё более явные противоречия между странами альянса затормозили процесс борьбы с воображаемой "российской угрозой". Но финальным аккордом на временной лаг в ближайшие десятилетия стало появление у России гиперзвукового оружия, сводящего на нет потенциал американской ПРО в Европе.
Тогда Запад решил бороться с Россией по-иному – гибридно. Ведущая роль была отведена экономическим санкциям, которые бьют в те места, которые не могут быть прикрыты никакими ракетами. Речь о финансовой системе страны, которая, в отличие от Вооружённых сил, посредством либеральных реформ оказалась зависимой от Запада, от МВФ, от воротил мирового финансового рынка, западных транснациональных корпораций и спекулянтов.
Именно поэтому сейчас, когда мир вступает в посткоронавирусный кризисный период, когда даже глава Сбербанка Герман Греф, общаясь с Владимиром Путиным, признаёт, что США ждут падения своей экономики на впечатляющие 6-7% ВВП, пришло время действовать и применить то экономическое оружие, которое у нас есть. Разработки – уже на столе, принцип работы – известен. Гарантии от производителя – стопроцентные.
Маленький шаг для экономики, но огромный для России
Разработка экономического оружия, как и перспективных ракет, велась уже достаточно долго. Однако её окончание подоспело как раз вовремя. Меры по защите России от санкций вошли в стратегию Глазьева-Малофеева, которая разработана академиком РАН Сергеем Глазьевым и учредителем телеканала Царьград Константином Малофеевым.
"Они ввели против нас санкции. Нашим компаниям запрещено занимать на западных финансовых рынках, немножко разрешено краткосрочно, это ничего не решает. Они сами нас оттуда отрезали. А мы продолжаем скулить и скрестись, соответственно, в эту дверь. Зачем? Они уже это сделали", – описал ситуацию Константин Малофеев.
Как и с вооружениями, в такой ситуации Россия должна как-то реагировать, дать асимметричный ответ, который способен нивелировать эту угрозу. Но раз разговор об экономике, то и пути тут должны быть другие. В пункте 1.3 стратегии Глазьева-Малофеева о такой необходимой мере сказано следующее:
Разрешение заёмщикам применять форс-мажор по отношению к кредитам, предоставленным из стран, установивших финансовые санкции против России. В случае их эскалации – введение моратория на погашение и обслуживание кредитов и инвестиций, полученных из государств, применяющих санкции против России. На время действия санкционных мер запретить дочерним подразделениям американских и европейских банков привлечение новых средств российских физических и юридических лиц.
"Соответственно, они вынуждают нас на ответные меры. Сколько можно издеваться над нами этими санкциями, которые никак не связаны с существующей политикой? Давно известно, что это Киев, а не Москва, не собирается соблюдать Минские договорённости. Они продолжают держать эти санкции. Я напоминаю, что у них было девять или десять раундов санкций против нас, а мы ответили одним", – отметил Малофеев.
Россия вправе отвечать, если санкции Запада – а это уже очевидно – носят бессрочный характер вплоть до того, пока она не станет колонией Запада. Более того, если Россия не начнёт сопротивляться, то последствия могут быть плачевными, добавил учредитель Царьграда.
Банки и финансовые институты, находящиеся в странах, которые поддерживают санкции, не должны на то время санкционного режима в их стране получать от нас выплаты по кредитам. Мы платим врагу, который объявил, что не считает нас полноценным членом международного сообщества. Ну и мы их тогда не считаем,
– сказал Малофеев.
Он привёл в пример действия СССР, который после нападения гитлеровской Германии моментально заморозил выплаты по немецким кредитам. Однако сейчас, когда против России идёт санкционная война, Россия таких действий не предпринимает.
"Мы не можем хранить там деньги, потому что сейчас мы их заложники. Однако ничего не мешает объявить этот форс-мажор. Если они в ответ на этот форс-мажор что-то объявят нам, то вы можете посчитать, учитывая размер нашего корпоративного общего долга и золотовалютные резервы, в чью пользу окажется баланс", – обратил внимание он.
Самое главное, что только движение в этом направлении сделает Россию гораздо более серьёзным переговорщиком, считает Малофеев. Необходимо выйти из Бреттон-Вудской системы, так как принципы ВТО, в которую активно заманивали Россию, не работают, а рекомендации МВФ уничтожают экономику страны.
"Международные банки расчётов нам не помогают, транснациональные банки не дают нам дешёвые кредиты, нас не пускают на мировые финансовые рынки за дешёвым финансированием для наших компаний. Зачем мы там находимся? Соответственно, мы должны приостановить нахождение там, до того момента, когда они разморозят наши возможности полностью действовать в интересах нашей экономики", – резюмировал Константин Малофеев.
Последствия применения антисанкционного оружия
Малофеев пояснил, что уже сейчас у России есть всё необходимое для того, чтобы применить новый экономический подход и защитить себя. Однако в стране есть и противники такого оружия, которые на самом деле стали элитой не так уж надолго.
Просто временно, как при большевистском режиме, радикалы взяли власть в нашей экономике. Это радикалы по лекалам Карла Маркса 70-летней давности, а в данном случае – по лекалам Фридмана, тоже многолетней давности. Они совершенно по сухому учебнику и не в интересах страны проводят денежно-финансовую и экономическую политику,
– обрисовал ситуацию учредитель Царьграда.
У антисанкционного экономического оружия России есть и ещё одна важная функция – не только прекращение финансирования противника, но и обретение в конечном счёте финансово-экономического суверенитета.
"Мы хотим, чтобы нас перестали учить и дали нам спокойно развиваться за наш собственный счёт. Мы богатая страна, у нас хватает своих рублей, которые выпускаются в связи с нашими полезными ископаемыми, в связи с нашим национальным благосостоянием. Не надо нам сказки рассказывать, что только доллары, полученные извне, являются национальным благосостоянием", – подчеркнул Малофеев.
Россия должна перестать быть придатком Запада: Прорывной план выхода из кризиса Глазьева-Малофеева
Ещё один закономерный итог: Россия может стать победителем на фоне развивающегося кризиса, преодолеть его последствия гораздо быстрее, чем другие. Однако у этого итога есть условия – протекционизм, разумная изоляция экономики от валютного рынка и финансового цунами, бьющего по американской экономике.
"Этот кризис, если до нас не дойдёт, мы уже выиграем. Потому что мы останемся на месте, а это немало сейчас, а не упадём вниз. Из этой точки мы сможем развиваться. Потому что мы сами себя сможем финансировать, не обращая внимание на указки из-за рубежа", – подчеркнул Малофеев.
Основа успеха – люди
Вместе с тем очевидно, что любые протекционистские экономические меры, направленные на защиту России, невозможны без их увязки с внутренней финансовой политикой. В частности, в стратегии Глазьева-Малофеева есть и предложение о льготном кредитовании, включая ипотеку.
Потому что экономика зиждется на людях. Если не будет людей, соответственно, не будет никакого экономического роста. Это у нас самая большая проблема в стране, об этом мы говорили в прошлом году, об этом президент говорил в этом году в своём докладе о демографии и народосбережении. Если мы не решим проблему с воспроизводством населения, у нас ничего не будет в экономике,
– указал на эту важнейшую взаимосвязь Малофеев.
Народосбережение и рост численности населения напрямую "бьются" с экономическим ростом. По его словам, если в стране становится больше пенсионеров и меньше людей трудоспособного возраста, то никому не нужно объяснять, как это влияет на экономику.
Кризис как возможность опережающего развития России
"Мы должны стимулировать демографию прежде всего. А ипотека – это главный экономический стимул. Есть моральные, нравственные стимулы, есть стимулы социальные. Так вот главный стимул экономический – это обеспечение собственным жильём. Собственное жильё обеспечивает нам экономический рост гораздо выше тех процентов, которые госбанки собираются заработать на ипотеке", – пояснил Малофеев.
Важно не считать, что госбанки должны зарабатывать на ипотеке, как они представляют это себе сейчас. Важно понимать, что сам факт создания молодой семьи, рождения новых граждан – это многократно важнее для государства, чем копейки на ипотечных процентах, которые к тому же получат банки. Экономика – это всегда то, что может быть выражено в цифрах. Влияние демографии на рост экономики также поддаётся условному расчёту, отметил Малофеев.
Первым этот расчёт сделал губернатор Белгородской области Евгений Степанович Савченко, который рассчитал, что один гражданин за весь период своей полезной деятельности приносит ВВП 60 миллионов рублей. Это, конечно, очень грубо и по-американски, если сводить всё к деньгам. Почему государство тогда не может подарить ему дом за 5 миллионов? Никакой аргументации в этом нет,
– обратил внимание он.
Если такой гражданин, которому подарили дом, родил и воспитал троих детей, то он принёс в ВВП страны уже 180 миллионов рублей. "Это простейшая экономика", – сказал Малофеев. Говоря в целом о написанной совместно с академиком Сергеем Глазьевым стратегии, он назвал её совершенно реализуемой и необходимой. Более того, если Глазьев приложил свои огромные академические компетенции, то сам Малофеев – практические бизнес-знания.
"Поэтому я понимаю, что это будет работать, и понимаю, что мои коллеги, предприниматели, воспримут на ура подобные изменения. Это, действительно, даст стимул экономическому росту, предпринимательской активности, которая практически замерла сейчас. После коронавируса люди не знают, что их ждёт. Представленный правительством план не даёт на это ответ, никакого оптимизма не внушает и рождает всеобщий пессимизм", – подчеркнул Малофеев.