Трамп требует у Сеула денег за противоракетную "крышу"
Система THAAD развернута в Южной Корее
Президент США Дональд Трамп явно вошел во вкус, и теперь требует от всех подряд союзников платы за услуги по безопасности. Сначала с каждого члена НАТО - увеличения военных расходов до 2% от ВПП, потом от Германии - 375 млрд долларов за оборону ее территории. Теперь дошла очередь до Сеула. С Южной Кореи президент-бизнесмен намерен потребовать целый миллиард долларов за развертывание на ее территории американских мобильных противоракетных комплексов THAAD. Министерство обороны Республики Корея (РК) ответило немедленным отказом, но история еще только начинается. Трамп имеет множество рычагов давления на южнокорейцев. Ведь в довесок он намерен пересмотреть положения соглашения о свободной торговле с РК (KORUS).
Система
Вчера Министерство обороны Южной Кореи доложило, что развертывание противоракетной системы THAAD практически завершено, она уже приведена в частичную боевую готовность. На полноценное боевое дежурство система противоракетной обороны заступит до конца этого года. Место дислокации - территория бывшего гольф-клуба корпорации Lotte Group в уезде Сонджу (провинция Кенсан-Пукто). Цель - испытываемые баллистические ракеты КНДР. Контроль над батареей, включая право на принятие решения о перехвате ракет, будет находиться полностью в руках военных США.
THAAD (Terminal High Altitude Area Defense) - противоракетный комплекс подвижного наземного базирования для высотного заатмосферного перехвата среднего и малого радиуса действия. Стоимость одного комплекса составляет примерно 2,3 млрд долларов. Южнокорейская батарея THAAD состоит из противоракетного радара AN/TPY-2 (стоит 574 млн долларов), шести пусковых установок, 48 одноступенчатых твердотопливных противоракет, а также пульта управления и электрогенератора.
То есть Трамп смилостивился, и требовать полную оплату с южнокорейцев не стал. «Я сообщил Южной Корее, что было бы уместно, если бы они заплатили. Это система на миллиард долларов. Она феноменальна, стреляет ракетами прямо с неба», - прокомментировал он свое решение.
В ответном меморандуме военное ведомство Южной Кореи отметило, что в позиции Сеула по размещению THAAD нет изменений - расходы на развертывание комплексов и их эксплуатацию на южнокорейской территории должны нести США.
Фото: Ben Listerman/Department of Defe/Zuma/TASS
Реальные цели
Но ведь и Трамп может взять не деньгами, а «борзыми щенками» - например, усилением на максимально льготных условиях американской военной инфраструктуры на полуострове в любой удобной Пентагону конфигурации с целью оказания давления вовсе не на Пхеньян, а на Пекин, и в определенной степени - на Москву.
Тем более, что главная цель Вашингтона достигнута. Раздутый усилиями новой американской президентской администрации огонь нового конфликта на Корейском полуострове послужил подтверждением того, что систему THAAD надо разворачивать в Южной Корее в спешном порядке под предлогом защиты США и их союзников от Северной Кореи и реализуемой там ракетно-ядерной программой. И не случайно свое первое зарубежное турне новый глава Пентагона Джеймс Мэттис совершил в Японию и Южную Корею, где активизировал процесс переброски системы.
Переговоры об этом начались еще в феврале прошлого года, после того провел пуск баллистической ракеты со спутником, а месяцем ранее испытал ядерное оружие. Дальше испытание следовало за испытанием. Только в 2016 году Северная Корея провела 24 ракетных пуска и два ядерных испытания. Однако переброска комплексов THAAD все откладывалась. И в первую очередь из-за жесткой позиции Пекина, которая заключается в том, что развертывая систему ПРО в Южной Корее, США стремится к созданию глобальной системы противоракетной обороны, чтобы добиться абсолютного одностороннего военного превосходства.
Фото: Ahn Young-joon/AP/TASS
Москва также считает, что наличие этой системы на Корейском полуострове ослабляет стратегические возможности страны на дальневосточном направлении и создает противоракетный барьер в дополнение к европейскому позиционному району ПРО. Но сложившаяся усилиями США, с успехом использовавших «ракетно-ядерное упрямство» КНДР, взрывоопасная ситуация в регионе, пугающие соседей взаимные апокалиптические угрозы Вашингтона и Пхеньяна, позволили американцам завершить процесс THAAD в Южной Корее.
Противоракеты - оружие действительно оборонительное. Возможности размещенной в Южной Корее батареи THAAD невелики, она не сможет отразить массовый ракетный удар противника. Но средства разведки THAAD позволяют заглядывать далеко за горизонт. Противоракетный радар AN/TPY-2 способен обнаруживать цели на расстоянии до 1,5 тысяч км.
Таким образом, значительная часть территории северного Китая будет «просвечиваться», под «наблюдение» будут взяты китайские баллистические ракеты средней дальности «Дунфэн-21», нацеленные на американские базы в регионе и на Тайвань. На определенную глубину американцы смогут «заглядывать» и на российскую территорию. Китаю и России придется принимать меры противодействия - развертывать крылатые ракеты и оперативно-тактические ракетные комплексы.
Минобороны Китая уже выступило по этому поводу. Его представитель Ян Ючжин заявил, что КНР продолжит испытания новых видов оружия для защиты своей национальной безопасности в связи с развертыванием в Южной Корее американской системы противоракетной обороны THAAD.