Стивен Миллер: Консервативный вундеркинд Трампа
Идеологию Белого Дома формирует новое поколение американских правых
Все члены окружения президента США Дональда Трампа - взять хотя бы главу Госдепа Рекса Тиллерсона, лауреата российского Ордена Дружбы, или главу Пентагона "Бешеного пса" Джеймса Мэттиса, являются по-своему выдающимися и совершенно нетривиальными людьми, звездами, распределившимися по более ближним и дальним орбитам вокруг солнца, которым, безусловно, является он сам - один из самых неординарных президентов за всю историю США. Эти люди, которых привлек и втянул в сферу своего притяжения Трамп, являются тесно спаянной группой, и они влияют на него точно также, как и он на них. Недаром говорят, что президентов "делает" их окружение. Так было всегда и будет.
Задача, которую поставил Трамп перед своим окружением, добиться возрождения США в борьбе со своекорыстной серостью и авантюристами, намеренными втянуть весь мир в последний в истории суперпроект, куда серьезней коммунистического, вырвать страну, превратившуюся в руках глобалистов в инструмент достижения ими своего мирового господства, из их рук и отдать власть народу. Речь идет о том, чтобы, начиная с США, остановить создание глобального тоталитарного общества с абсолютно бесправным, но не догадывающимся об этом, смешанным населением и неокастовой системой, архитекторы которого не прибегают - в отличие от коммунистов - к насилию и ГУЛАГам, а делают ставку на "современные ценности", либеральную идеологию и абсолютное манипулирование обществом со стороны СМИ.
Главные "злодеи" в окружении Трампа
Согласитесь, что сопротивляться этому могут только идеалисты, хорошо информированные и прекрасно понимающие, кому и чему они переходят дорогу. В роли "дьявола" для либералов и глобалистов, что, в общем-то, одно и то же, выступает обычно Стив Бэннон, экс-СЕО консервативного ресурса Breitbart - эдакий "злой гений", стоящий за Трампом, снабжающий его якобы идеями, аргументами и планами реализации направленной против глобалистов программы "Сделать Америку великой снова", чтобы превратить свою страну из вещи для других в вещь для себя. Именно Бэннон, которого обвиняют во всех грехах, даже в "антисемитизме", принимает на себя обычно основной удар. Однако на соседней орбите вокруг Трампа вращается и другая планета, которая по своему значению и степени влияния на президента, принимающего окончательные решения, но готового выслушать мнения своих советников, похоже, не уступает Бэннону, а, возможно, и превосходит его. Имя ее - Стивен Миллер, старший советник Трампа.
Стивен Миллер: тяжелый путь наверх
Пожалуй, эта самая таинственная планета в трамповской солнечной системе. Это совсем молодой человек, еврей, родивший не то в 1985, не то в 1986 году (born 1985/1986 - такая секретность нужна, чтобы обмануть составителей гороскопов?) в либеральной калифорнийской семье сторонников Демократической партии. Уже со школьной скамьи он рвет со своим окружением, становится консерватором и убежденным республиканцем, пишет статьи и активно участвует в публичных дискуссиях в штате, где республиканцем быть неприлично, а сейчас и опасно.
В университете Дьюка, где Миллер изучает политические науки, он борется с левыми и либералами за академическую свободу и право высказывать взгляды, противоречащие их идеологии. Сегодня некоторые находят много общего из его статей того периода с тематикой и фразеологией выступлений Трампа. Он обличает расизм наоборот, жертвой которого становятся в США белые американцы, выступает против политики открытых границ и нелегальной миграции, становится видным деятелем набиравшего силу как реакция на все это движения Alt-Right, ну и, естественно, объявляется "антисемитом" и "белым супрематистом".
После окончания вуза в 2007 году Миллер перебирается в Вашингтон - поближе к большой политике. Он становится пресс-секретарем двух конгрессменов-республиканцев, а в 2009 году начинает работать на старого друга и сторонника Трампа, сенатора из Алабамы Джеффа Сешнса, которого нынешний президент США сделал генпрокурором. Видный юрист, этот южанин-консерватор на всех постах решительно и бескомпромиссно боролся с преступностью и коррупцией, настаивал на соблюдении закона, традиционных ценностях, став "пугалом" для либералов и демократов в Сенате. Его утверждение генпрокурором едва не сорвали и допрашивали не менее пристрастно, чем нынешнего главу Госдепа Рекса Тиллерсона.
У этого человека-единомышленника Миллер был директором по связям с общественностью. Как утверждают, они вместе разработали концепцию "популизма нацгосударства" как ответ на глобализацию и массовую миграцию. С января 2016 года Миллер работает уже бок о бок с рвущимся в Белый дом Дональдом Трампом. В качестве старшего политического советника принимает участие в написании речей кандидата в президенты США, консультирует миллиардера по вопросам экономики. После победы Трампа на выборах одно время возглавляет "переходную команду" формирующейся администрации, с середины декабря 2016 года находится на своем нынешнем посту в роли "теневого кардинала" при Трампе.
Как утверждают американские СМИ, именно Миллера Трамп привлек к составлению своей инаугурационной речи, потрясшей весь мир. Враждебные Трампу издания утверждают, что Миллер "писал" вообще все речи Трампа и мог выдавать их со скоростью до трех в день.
Неудивительно, что именно Миллера считают также вдохновителем политики новой администрации по ограничению миграции, как в сфере приема "беженцев" из проблемных стран, так и наведения порядка с укрывательством мигрантов американскими городами, где верховодят демократы. В интервью телекомпании ABC Миллер указал, что "для журналистов, сидящих в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и округе Колумбия, идея ограничения миграции из некоторых наиболее опасных регионов на Ближнем Востоке является крайне отрицательной, но для остальной части страны, где люди озабочены своим трудоустройством, школами, в которые ходят их дети, тем, что им не светит повышение зарплаты, где люди опасаются за свою безопасность и хотят жить в стране, которая заботится о вас, - для них такого рода действия это просто первые шаги на пути реализации здравого подхода к миграционной политике в США".
Миллер не лезет поперек Батьки
Миллер прекрасно понимает, в каком обществе он живет, и какой вес и значение имеет слово таких людей, как он. И он также понимает, насколько уникален Трамп, и что он сам - его сотрудник, не претендующий на большее, ведь идеи и мысли приходят к нам в голову из более высокого источника, чем она сама, человек не генерирует, а лишь отражает их. К тому же, самое главное ведь еще уметь их осуществить. Поэтому он ставит вопрос ребром: "Я могу это категорически заявить… единственный человек, кто здесь (в Белом доме) принимает решения, это Дональд Трамп. Единственный человек, чье видение реализуется, это Дональд Трамп. Единственный человек, кто олицетворяет стратегию Белого дома, это Дональд Трамп. Речь идет о его видении, политике, его инстинктах. Как я говорил, он разрабатывал эти планы в течение 30 лет".
Как оценивают Миллера американские СМИ
Набирающий популярность в США сайт Breitbart, так много сделавший для победы Трампа в условиях засилья ненавидящих его мейнстримных СМИ, поместил подборку статьей из различных изданий, в том числе воспринимающих Миллера в штыки (еще один пример того, что цензура существует только у либералов и левых), которые добавляют дополнительные штрихи к политическому и психологическому портрету человека, который оказывает сейчас влияние на весь мир. Вышеприведенная цитата - из этого перечня.
Просмотрев эту подборку от начала до конца, можно сделать, например, вывод, что борьба Миллера и его консервативных друзей против засилья левых и либералов (что сегодня обычно одно и то же) в американских школах, колледжах и университетах не прошла даром. Утвержденная Сенатом при вмешательстве вошедшего тем самым в историю вице-президента Майка Пенса, добавившего свой решающий голос, новый министр образования Бетси Девос является сторонницей реформы системы образования, которую отстаивали ранее консервативные советники Трампа, в том числе Миллер. Речь идет, в частности, о государственных денежных ваучерах для американских семей на обучение детей в частных школах. Финансировать школы теперь будут родители, заинтересованные в том, чтобы их дети получали наилучшее образование, в связи с чем у левых преподавателей будет куда меньше возможностей заниматься политикой и продвигать свои "ценности", обслуживающие интересы ангажированных меньшинств, в ущерб "фашистскому" и "расистскому" большинству, то есть обычных патриотически настроенных американцев, любящих свою страну, ее историю и традиции.
Газета Los Angeles Times выделяет такие качества Миллера как "патриотизм и сопротивление политкорректности" - этому наморднику свободы "не того" слова на Западе. Причем эти качества наблюдались за ним еще в калифорнийском колледже, где Миллера раздражали засилье испаноязычных, постоянные фестивали культур национальных меньшинств - при полном равнодушии к интересам американского большинства.
Главный редактор издания Washington Free Beacon Мэттью Континетти утверждает, что Трамп смог победить на выборах "на волне миллеровской повестки дня". Критики Трампа и его команды скрежещут зубами: именно обращение к проблемам простых американцев, не принадлежащих к "меньшинствам", позволило Трампу победить на выборах.
Аналогичное по ориентации интернет-издание POLITICO поместило Миллера "в интеллектуальный авангард поднимающегося популистского националистического движения", выделив его "талант, сочетающий оперативное рвение со способностью эффективно оформлять идею в единый всеразрушающий лазерный луч". Этот орган обратил внимание и на еще одно очень хорошее и, увы, редкое качество: Миллер полностью разделяет взгляды своих боссов по принципиальным вопросам, но не поддакивает им по долгу службы, может вступать в полемику по конкретным вопросам, что приводит к большой пользе для дела. Его легче становится защищать и проводить в жизнь.
Иными словами, именно такие "интеллектуальные повстанцы", как Миллер, или его старший товарищ Стив Бэннон смогли подготовить Республиканскую партию, в которой прописалась часть американского истеблишмента, к принятию Трампа со своей "популистской" программой. Ведь еще совсем недавно считалось, что думать об интересах народа и хотеть ему блага, это плохо, это немодно! А теперь данный подход становится рецептом политического успеха, и не только в США.