России надо задуматься о выходе из ОЗХО
Своим голосованием против российского предложения эта организация проявила участников западной спецоперации
Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) утратила легитимность. Все 192 страны-участницы могут считать себя свободными. Ибо какой ещё можно считать организацию по запрещению чего-либо, отказывающуюся расследовать применение запрещённого?
Между тем именно это произошло на заседании исполкома ОЗХО. Исполнительный комитет организации, созданной для того, чтобы контролировать исполнение Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, заблокировал предложение отправить инспекторов на поиски нарушителя конвенции. 21 страна уже знает его, хотя никакого расследования не проводилось. Именно столько делегаций проголосовали против предложения России и Ирана экспертам ОЗХО посетить место химической атаки в сирийской провинции Идлиб, а также аэродром, с которого якобы взлетел самолёт с бомбой с отравляющим веществом на борту. За это предложение голосовали только 6 стран - Россия, Иран, Китай, ЮАР, Алжир и Судан.
Недоумение вызывают мотивы ОЗХО
Можно понять недоумение министра иностранных дел России Сергея Лаврова, который на встрече со своим китайским коллегой Ван И отметил: "Наши западные коллеги, по сути, запрещают ОЗХО направлять своих инспекторов на место инцидента и на тот аэродром, откуда якобы вылетели самолёты со снарядами, снаряжённые химическим веществом". Действительно, это примерно так же логично, как отказ полиции выслать следователей и судмедэкспертов на место теракта. Причём этот отказ сопровождался бы словами, что полиция и так знает, кто это сделал, а эксперты будут лишь мешать установлению истины. Вернее - установленной истине.
Между тем именно так и обосновала в своем официальном аккаунте в одной из соцсетей британская делегация в ОЗХО отказ послать экспертов на место происшествия: "Исполнительный совет ОЗХО большинством голосов отверг российское и иранское предложение, которое пыталось подорвать работу миссии по установлению фактов".
И вновь прав оказывается Сергей Лавров, когда замечает: "В этом проявилась полная несостоятельность позиции наших западных коллег". Можно лишь одно уточнить. Когда полиция отказывается посылать следователей на место происшествия - предположим, что так бывает? Когда твёрдо знает: преступление совершили её собственные сотрудники. Отчего британцы, как и другие шавки США, так уверенные, что за химической атакой стоит сирийский лидер Башар Асад, так отчаянно не хотят окончательно добить злодея надёжной и легитимной экспертизой? Не оттого ли, что сомневаются в приемлемости для себя её результатов? Так тогда, простите, они такие же преступники, как и те, кто совершил это преступление! Причём вполне состоятельные.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров. Фото: Александр Щербак/ТАСС
Правда, Запад утверждает, что у ОЗХО на руках уже есть некие образцы, которые однозначно свидетельствуют о применении зарина со стороны Асада. Более того, генеральный директор организации Ахмет Узюмджю уже доложил: "Результаты анализов из четырёх лабораторий указывают на использование зарина или похожего на зарин вещества. Хотя дальнейших подробностей ещё предстоит подождать, полученные на данный момент доказательства неопровержимы".
Может быть. Вопрос в том, откуда взялись эти образцы. Запад говорит: это биоматериалы, собранные с тел нескольких погибших в Хан-Шейхуне. Новый вопрос: а как они попали в западные лаборатории? Российские военные однозначно свидетельствуют: никакие эксперты от ОЗХО на месте инцидента не бывали и проб не забирали. Следовательно, эти пробы взяты неизвестно где и неизвестно от кого. И что? Мы должны верить Западу на слово, что материалы получены именно из Хан-Шейхуна? Западу, который врёт как дышит? Особенно, когда этого требуют его собственные интересы? Особенно, когда он уже применил оружие против назначенного им самим виновника, назначенного ещё тогда, когда даже нынешних - крайне сомнительного происхождения - результатов расследования не было?
Всё очень похоже на спецоперацию британской разведки…
Нет, конечно. Собственно, это абсолютное недоверие и выразил Сергей Лавров, который подчеркнул: "Я считаю, что это очень серьёзная ситуация, потому что теперь уже очевидно, что лживая информация о том, что химическое оружие было применено сирийским правительством, используется для того, чтобы отойти от выполнения резолюции 2254, которая предусматривает политическое урегулирование с участием всех сирийских сторон, и переключиться на давно вынашиваемую идею смены режима".
"Лживая информация" - это, стало быть, официальная позиция МИДа. Впрочем, и Кремля - тоже: ранее президент России Владимир Путин заявлял, что есть только две реальные версии происшедшего в Хан-Шейхуне. Это либо удар сирийской авиации по подпольному цеху, где террористы производили отравляющие вещества, либо вообще чистая провокация для того, чтобы дискредитировать законные власти Сирии.
Следовательно, ОЗХО оказывается не просто организацией, покрывающей истинных преступников, но и организацией, оперирующей лживыми данными в политических целях.
В то же время куда больше свидетельств того, что отравление людей было произведено именно усилиями захватившей сирийскую провинцию Идлиб террористической организацией "Джебхат ан-Нусра"* и её пропагандистской машиной в лице "Белых касок". То есть организацией, созданной британской - какое совпадение! - разведкой. Уж не её ли спецоперация разыгрывается перед нами?
Ведь тогда всё сходится! "Полиция", которой не нужна экспертиза, ибо она сама назначила исполнителя теракта, а то и сама его устроила. Толпа "штатных агентов", не пускающих экспертов на место преступления. Тотальный отказ от признания альтернативных вариантов и аргументов. А их очень много: от логических, типа незаинтересованности и без того побеждающего Асада в подобной самодискредитации, до фактических, когда химики указывают на невозможность при атаке зарином таких спасательных мероприятий, которые демонстрирует фильм, снятый всё теми же террористами из "Белых касок".
Отсюда - главный вопрос: а нужно ли России членство в такой организации, которая верит террористам и британской разведке? Может ли Россия, борющаяся с терроризмом, участвовать в организации, прикрывающей и покрывающей террористов?
Не стоит ли дополнить слова Сергей Лаврова жёстким выводом: "В сложившихся условиях Россия не считает для себя возможным участвовать в такой дискредитировавшей себя организации как ОЗХО"?
При этом параллельно ей можно и даже необходимо создать другую. Такую, которая полностью будет соответствовать заявленным в конвенции: "Предпринимать всяческие усилия к тому, чтобы выяснить и урегулировать путём обмена информацией и консультаций между собой любой вопрос, который может вызвать сомнение относительно соблюдения настоящей Конвенции или вызывает озабоченности относительно связанного с этим вопроса, который может быть сочтен неясным". Если 21 государство прямо отказывается придерживаться основополагающего документа организации, а ещё 13 воздерживаются, всё понимая, но боясь получить нагоняй от первых - пусть эти страны и остаются покрывать террористов. А Россия может предложить всем остальным создать чистую и справедливую новую ОЗХО.
Кстати, Китай в лице своего главы МИД прямо предложил России вместе заняться урегулированием конфликтов в горячих точках, в том числе в Сирии и КНДР. При этом Ван И назвал позицию России логичной и обоснованной, а также подчеркнул: "Вчера в ОЗХО китайская сторона сотрудничала с Россией. Мы голосовали за ваш проект".
Похоже, в Пекине тоже поняли, что в мире не назревает, а уже идёт война. Пока что холодная - с точки зрения военной. Но более чем горячая - с точки зрения пропаганды. И какой смысл на войне помогать врагу своим участием в его пропагандистских акциях?
*организация запрещена в России