Референдум в Венгрии: Кто победил?
Власти получили добро народа сопротивляться ЕС, несмотря на протесты из Брюсселя
В воскресенье в Венгрии состоялся первый на национальном уровне в Европе - и, безусловно, далеко не последний - референдум по самому интересующему в настоящее время европейцев вопросу. Что делать с миллионными толпами выдающих себя за беженцев, но реально нацелившихся на европейские социальные блага мигрантов со всего мира? Как защитить свои законные интересы от безумной миграционной политики ЕС, руководство которого фактически предает граждан европейских стран, распахнув их двери перед зачастую агрессивными участниками социального джихада, которые собираются переделать Европу под себя и с первых шагов не стесняются демонстрировать это?
Вопрос, вынесенный на венгерский референдум, звучал так: "Хотите ли вы, чтобы Европейский союз имел право в обязательном порядке переселять лиц, не являющихся гражданами Венгрии, в Венгрию даже без одобрения Национальной ассамблеи (парламента)?"
Венгерские власти и народ прекрасно понимали, что, даже если удастся обеспечить явку свыше 50 процентов, которая не всегда достигается даже на выборах, любой исход голосования никого ни к чему не будет обязывать в юридическом смысле. Венгрия не Швейцария, она член ЕС, и поэтому подобные вопросы так не решаются. Но моральный и репрезентативный аспект референдума очень важен.
После подсчета 100 процентов бюллетеней оказалось, что 98,32 процента участников плебисцита выступили против обязательных квот ЕС, "за" высказались всего 1,68 процента. Это неизбежный результат голосования в стране, которую в 2015 году преодолели на пути в более богатые страны Западной Европы, оставив после себя горы мусора и страх за настоящее и особенно будущее, 400 тысяч "беженцев". Чтобы хоть как-то сбить этот сметающий все на своем пути поток, венграм пришлось отгораживаться заборами на границах, привлекать армию и гражданских добровольцев для охраны границ, выслушивая из западных столиц обвинения в нацизме, фашизме, расизме и так далее.
Поэтому венгерские власти довольны и празднуют победу, которая очевидна. Хотя явка немного не дотянула до 50 процентов, почти 100 процентов принявших участие в референдуме отказали Брюсселю в праве навязывать Венгрии по квотам нелегальных мигрантов, даже несмотря на то, что пока эти квоты весьма умеренные - 2,3 тысячи нелегалов в течение двух лет. Народ прекрасно понимает, что если легализовать саму эту систему, увеличить потом квоты до безумного уровня будет уже чисто техническим вопросом. Тем самым венгры поддержали власти своей страны, которые еще в прошлом году подали в суд иск, оспаривая решение Еврокомиссии об обязательных квотах. В общей сложности в настоящее время речь идет о том, чтобы "пристроить" в странах ЕС 160 тысяч мигрантов, но это - из "старого запаса", а ведь процесс его пополнения не прекращается. Несколько сотен тысяч нелегалов пробрались в Европу уже в этом году…
Фото: Vadim Ghirda/АР/TASS
Как указал, комментируя итоги референдума, официальный представитель венгерского правительства Золтан Ковач, "правительство и парламент обязаны отреагировать на референдум по миграционным квотам". Ковач указал, что венгры недвусмысленно продемонстрировали, что выступают против квот ЕС и не приемлют миграционную политику Брюсселя, и поскольку "плебисцит был инициирован правительством, оно должно будет учесть его результаты в обязательном порядке". Он добавил, что Брюссель тоже не может его игнорировать.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан также более чем удовлетворен итогами референдума. По его словам, цель плебисцита заключалась в том, чтобы народ Венгрии "сказал все начистоту", и она была достигнута. По системе квот, которую Брюссель навязывает странам - членам ЕС, был "нанесен удар".
Орбан указал, что в ходе плебисцита систему квот отвергли почти 3,3 миллиона человек, тогда как за вступление в ЕС высказались в 2003 году лишь 3,05 миллиона граждан.
"Брюссель не может навязывать свою волю Венгрии. Вопрос был: Брюссель или Будапешт, и люди сказали - Будапешт", - подчеркнул венгерский премьер.
"С этого момента мы будем представлять интересы этих 3,3 миллиона граждан в Брюсселе и будем бороться дальше", - пообещал Орбан, которого один из руководителей ЕС наградил недавно, как бы шутя, пощечиной - за смелость и мужество в отстаивании интересов своей страны и всей настоящей Европы. Понятно, что на самом деле противников миграционной политики ЕС в Венгрии неизмеримо больше, просто далеко не все люди ходят на выборы и голосуют на референдумах.
Глава правительства поэтому предупредил, что исход венгерского плебисцита может иметь "неприятные последствия: Еврокомиссия будет шантажировать и атаковать".
Венгерский премьер оказался прав, но не до конца. В Брюсселе и Страсбурге, а также послушное им большинство европейских СМИ, помимо этого, умеют еще и лгать и все интерпретировать в нужном ключе.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан
Естественно, Еврокомиссия назвала недействительным референдум в Венгрии об отношении к обязательным квотам на прием мигрантов.
При этом представитель ЕК изворотливо заявил, что Брюссель "уважает демократическую волю венгерского народа" и даже "принимает голосование к сведению", однако считает проведенный референдум "юридически недействительным". Чиновник напомнил венграм, что каждое государство - член ЕС обязано выполнять принятые Брюсселем решения независимо от того, что по этому поводу думают его граждане. Иными словами, мнение евробюрократов важнее, чем мнение народа той или иной страны ЕС.
В духе этой же логики в Страсбурге председатель Европарламента Мартин Шульц также подверг критике референдум в Венгрии. На своей странице в микроблоге Twitter он написал, что с ЕС необходимо вести диалог по поводу того, как реализовывать на местах принятые им решения, а не заниматься "созданием искусственной напряженности".
Либеральные и левые европейские СМИ постарались после венгерского референдума уверить своих читателей, что он не только "юридически несостоятелен", но и вообще "провалился", потому что "большинство венгров не пошли за Орбаном", поскольку в референдуме участвовали якобы только противники мигрантов, а свыше 50 процентов венгров, которые его проигнорировали, - это их сторонники.
Председатель Европарламента Мартин Шульц
Так обе стороны трубят победу, хотя любой непредвзятый наблюдатель понимает, что это победа Будапешта и новый удар по ЕС.
И Венгрия прошла непростой путь к тому, чтобы открыто бросить вызов новому либеральному порядку в Европе.
Венгры теперь уже на национальном уровне показали, что не хотят быть заложниками блажной идеологии и полнейшей неготовности Евросоюза к организованному его недоброжелателями при содействии имеющей свои виды на происходящее его же правящей элиты колоссальному миграционному потоку в Европу.
"Наши границы, как и наш образ жизни, основанный на уважении законов, находятся под угрозой. Опасность нависла над Венгрией и Европой. Все происходящее выходит за пределы допустимого. Нас просто завоевывают. Европа каждодневно подвергается вторжениям. А захватчикам нельзя давать убежище", - предупреждал Орбан в разгар миграционного кризиса, который может вновь обостриться в любую минуту.
Венгерский премьер неоднократно предупреждал, что, если не остановить поток беженцев, то христиане в Европе могут остаться в меньшинстве, а сама она быстро потеряет свою идентичность.
"Европейские политики живут в настоящее время в мире грез. Они не подозревают, какую опасность для нас представляют приезжие. Они не подозревают, каковы масштабы проблемы - речь идет о десятках миллионов человек. Поток бесконечен: из Пакистана, Бангладеш, Мали, Эфиопии, Нигерии. Если мы их всех пустим, то Европа погибнет", - пророчески заявлял Орбан, предлагая одновременно целый ряд практических мер, как избежать этого. Так он стал врагом сторонников двух губительных для Европы концепций - толерантности и политкорректности, первая из которых превратилась для либералов и левых в способ не замечать очевидного, а вторая - в метод, как именно не замечать.
Вехой на пути эмансипации от ЕС стала резолюция венгерского парламента, в которой он возложил ответственность за миграционный кризис на ЕС. Большинство венгров убеждены, что поправшие законы стольких стран, прорывающиеся к остаткам европейских социальных благ любители хорошей жизни за чужой счет со всего мира, настаивающие на правах, отсутствующих в их собственных странах, не желающие нести никаких обязанностей, даже убрать за собой грязь и мусор, не могут рассматриваться как потенциальные граждане Венгрии - страны с уникальной историей, культурой и языком.
Об этом мало знают за пределами Венгрии, но для граждан этой страны существует присяга, как в США и некоторых других странах. Вот ее текст: "Я… торжественно обещаю, что считаю Венгрию своей родиной. Буду верным гражданином Венгрии, уважать и придерживаться ее законов и Конституции. Соизмеримо своим силам буду защищать свою родину и соизмеримо своим способностям буду ей служить. Помоги мне Бог".
Даже невозможно себе представить, чтобы кто-то из нелегалов искренне произнес эти слова, а тем более защищал бы Венгрию с оружием в руках. А вот воевать против нее и ее населения с оружием в руках, наверное, нашлось бы среди нелегалов немало желающих. Тем более что у многих "беженцев" явно имеется очень неплохой боевой опыт, который они начали применять в Европе по приказу террористов или без него. А какой скрежет зубовный вызывают такие слова, как "Родина" и "Бог", у евробюрократов! Ведь они во многом именно потому так снисходительно относятся к мигрантам, что возлагают на них надежду поскорее заместить собою коренных европейцев с их ставшими неудобными хозяевам денег традициями и обычаями, почему-то при этом полагая, что те станут проводниками "современных европейских ценностей", а не отшатнутся от них в ужасе к своим собственным, не менее, но несколько иначе чуждым Европе.
Поэтому, видимо, недалек тот день, когда в Венгрии пройдет и другой референдум, который будет неизбежен, если в Брюсселе и в Берлине не решат, наконец, охранять внешние границы ЕС и начнут учитывать озабоченности стран - членов сообщества, которые вступали в него для того, чтобы оказаться накопителями нелегальных мигрантов и тратить на них свои последние средства.
Об этом свидетельствуют настроения не только в народе, но и в правительственных кругах. Так, по мнению главы аппарата венгерского премьер-министра Яноша Лазара, Европа и Евросоюз - это две разные вещи.
"Я не смог бы проголосовать с чистым сердцем за сохранение Венгрии в составе ЕС", - сказал он, комментируя итоги Brexit. Лазар пояснил, что "это не значит, что я не проевропейски настроен, просто Европа и Евросоюз - это разные вещи".
По мнению венгерского правительственного чиновника, "ЕС сейчас не способен защищать и представлять европейские ценности и интересы". Он считает, что Брюссель должен начать "прислушиваться к голосу народа".
Пока же Брюссель намерен штрафовать страны ЕС за отказ принимать по разнарядкам "беженцев", оценив каждого в 250 тысяч евро. Как видим, до здравого смысла и даже до элементарного инстинкта выживания пока еще очень далеко.