"Правду никто не любит": Мария Шукшина показала человеческие трагедии на фоне абсурда
От чего жители России, да и многих других стран, страдают больше – от самого коронавируса, неправильной диагностики или методов профилактики напасти? Эти и другие вопросы, острота которых не спадает, обсудили эксперты в рамках круглого стола "Инфодемия – оружие массового ВОЗдействия", организованного заслуженной артисткой России Марией Шукшиной.
Ошибка в самом начале
Одна из причин гибели людей "от коронавируса" - неправильная диагностика. Об этом рассказала независимый эксперт по вопросам биоэтики и биобезопасности, доктор Валентина Киселёва.
По словам Валентины Киселёвой, первая ошибка – судить о болезни только на основе ПЦР-теста.
"ПЦР-тест не может быть диагностическим, а применяется в исследовательских целях", – уточнила эксперт. И тут следует подчеркнуть, что очень быстро в России стали госпитализировать людей по симптомам, не дожидаясь тестирования. Таким образом, использовали все системы для повышения эффективности лечения.
С другой стороны, как отметила Валентина Киселёва, есть опасность осложнений или даже смертельного исхода из-за того, что людей сразу же лечат, руководствуясь "совершенно невообразимыми протоколами с бешеными дозами гормонов, антибиотиками". Надо сказать, эти протоколы были спущены в Россию ВОЗ на волне всеобщей паники. И часто у медиков не было времени разобраться, от какого недуга на самом деле страдает человек, и применить не универсальную в условиях пандемии схему лечения, а тактику, необходимую для конкретного пациента.
К чему это? К тому, что мы приходим к определённым протоколам лечения, не имея правильного диагноза. А какая пневмония у пациента? А может быть, это отёк лёгких? Или мы имеем дело с бактериальной пневмонией? Схемы лечения будут совершенно разные,
– заключила специалист.
Кроме того, осложняют процесс выздоровления в целом царящие в обществе панические настроения.
Как заметила клинический психолог, директор Общественного института демографической безопасности Ирина Медведева, во время эпидемии нужно успокаивать людей, а не рассказывать им об умерших.
"Не показывать по телевизору гробы, которые сжигают, не показывать людей, которые лежат в больницах, и у них из всех дырок торчат трубки, и они задыхаются. Люди в итоге находятся в паническом, ипохондрическом состоянии. Всем известно, что нагнетание страхов снижает иммунитет. Если вы так боитесь, что люди заболеют, повышайте иммунитет, повышайте бодрость в людях. Всё делается с точностью до наоборот", – считает эксперт.
Выступивший в рамках круглого стола доктор медицинских наук, специалист по внутренним болезням Клаус Кохлейн согласился с коллегой – диагностика только на основе ПЦР-тестов проводиться не должна.
Эти тесты не могут быть использованы для диагностики, они применяются в исследовательских целях, – сказал эксперт из Германии. – Да, с их помощью могут быть обнаружены следы чего-то, но не всегда это говорит о присутствии инфекционного агента,
– считает специалист.
"Где он, вымерший от Эболы мир?"
Дал свою оценку происходящему и доктор медицинских наук, профессор, председатель правления Московского городского научного общества терапевтов Павел Воробьёв.
"Вирус есть, симптомы есть… Люди болеют и даже умирают. Но есть чрезвычайная акцентуация этой патологии, вероятно, ради собственной выгоды. Такая вот маленькая деталь. То есть это не медицинское понимание отсутствия болезни, а философско-экономическое. Мы это проходили много раз. Птичий грипп, который якобы должен был уничтожить весь мир. Эбола, кстати говоря. Ах Боже мой, весь мир умрёт от Эболы. Это произошло? Зика недавно пронеслась над нами с комарами и куда-то делась. Когда мы говорим, что у нас переболело четыре миллиона, а умерло 90 тысяч… это (выглядит странно)", – объяснил профессор.
Однако он добавил, что постковидный синдром существует. В этом у специалистов уже нет никаких сомнений. В частности, речь идёт о влиянии болезни на головной мозг. Отмечается, что такое воздействие происходит независимо от тяжести болезни. У всех в разной степени, но тем не менее, заключил Павел Воробьёв.
Доктор медицинских наук, профессор Любовь Пищикова подчеркнула, что нельзя отрицать серьёзности ситуации: трудно поверить в "псевдопандемию", когда на глазах умирают коллеги. И это ещё одна грань происходящего. Ни в коем случае не следует недооценивать угрозу.
"Вы видим большое число заболевших людей, в том числе медицинских работников. Есть такой портал, где публикуется список памяти врачей, медперсонала. И там насчитывается примерно 1300 медицинских работников, которые погибли в результате пандемии COVID-19. И в моём окружении очень много коллег, которые погибли. Так что это реальность", – отметила Пищикова.
Бред – с любой стороны
В свою очередь доктор медицинских наук, профессор, академик Академии военных наук Российской Федерации, хирург высшей квалификационной категории Владислав Шафалинов поднял острый вопрос, касающийся введения ковид-паспортов.
"Ещё чуть-чуть – и мы пропустим вопрос ковид-паспортов, потому что, например, в Европе это уже активно обсуждается. Такие вещи делаются при молчаливом согласии большинства. Если сейчас мы промолчим, то получим ковид-паспорта. Что это такое? С юридической точки зрения это бред, потому что это нарушение закона, удар по конституционному строю. С точки зрения медицинской это тоже бред. Люди заболевают инфекцией по два-три раза. Выдать ковид-паспорт – не гарантия того, что человек в последующем не заболеет", – пояснил специалист.
При этом он отметил, что многие люди хотят привиться, чтобы с них сняли ограничения. А на деле оказывается, что ту же маску всё равно придётся носить, так как привитый, как выяснилось, может быть заразен и ещё раз заболеть. И нужны ли тогда ковид-паспорта? Вопрос риторический, дал понять эксперт.
Завершила мероприятие его организатор и ведущая Мария Шукшина.
Выступая от большой части гражданского общества, хотела бы сказать, что принятие государственных решений, связанных с повседневной жизнью людей, без учёта их мнений приводит только к озлоблению. Люди чувствуют себя бессильными, неспособными влиять даже на свою собственную жизнь,
– заключила заслуженная артистка России, добавив, что "правду никто не любит".
По итогам круглого стола была выработана и опубликована резолюция.