Опасное Подмосковье. Общины мигрантов в Люберцах стали рассадником экстремизма
Статистически за последние шесть лет Люберцы стали одним из самых террористически напряжённых районов Московской области. "Первый русский" попытался разобраться, кто может стоять за этими событиями.
Террористическая лихорадка
В июне 2020 года люберецкие полицейские задержали консьержку, которой предъявили обвинение в ложном сообщении о терроризме. Она позвонила на номер экстренной службы и сообщила, что готовится взрыв одного из многоквартирных домов.
В декабре прошлого года в Люберцах возбуждено уголовное дело за ложное сообщение о теракте. Пьяный мужчина сообщил в службу 112, что собирается взорвать квартиру.
Во вторник с утра в Люберцах эвакуировано несколько банков и почтовых отделений. Позже поступило сообщение, что эвакуированы и все школы и детские сады. Люберцы подверглись массовой телефонной террористической атаке.
Без погружения в проблему может возникнуть впечатление, что местные жители Люберец охвачены жаждой протеста и она так велика, что им хочется кричать как можно громче.
Всё это очень необычно, поскольку всего пару лет назад этот подмосковный город занял 7-е место в рейтинге лучших городов России, а местная власть взяла курс на двустороннее движение в диалоге с населением.
Что же на самом деле происходит?
Активность террористической направленности в подмосковном городе не может не настораживать. Этому должны найтись какие-то объективные причины. И кажется, "Первый русский" выяснил, что случилось.
В ответ на запрос Царьграда люберецкие полицейские сообщили, что вчера в Люберцах прошла антитеррористическая операция с участием спецподразделений ФСБ. Правоохранители в Люберцах провели задержание сторонников экстремистской организации "Ахлу-Сунна ва-ль-Джамаа" (запрещена в Российской Федерации), что переводится как "приверженцы Сунны и джамаата". В России она начала функционировать восемь лет назад усилиями Шагбана Гасанова, который вербовал сторонников прямо в калмыцкой исправительной колонии. Гасанов отбывал там срок за незаконный оборот оружия. Прикрывал экстремистов начальник ИК, которого позже арестовали. Гасанова же ликвидировали в ходе спецоперации в Хасавюрте.
Как нам удалось выяснить, члены "Ахлу-Сунна ва-ль-Джамаа" (запрещена в Российской Федерации) придерживаются радикальных взглядов, вербуют новых членов и собирают пожертвования с сочувствующих, отправляют их воевать на Ближний Восток. Всё это происходит в Москве и Люберцах. Интересное совпадение – задержанный вчера в Люберцах подозреваемый в экстремизме отбывал наказание в той же самой калмыцкой колонии несколько лет назад.
Почему в Люберцах сложилась такая ситуация?
В Люберцах аренда квартиры обходится почти в два раза дешевле, чем в Москве. Иммигранты из стран Средней Азии и приезжие из южных регионов России с охотой селятся здесь по две-три семьи в одной квартире. Таким образом, выходит недорого. На каждого при совместном проживании ежемесячная арендная нагрузка не превышает 10 тысяч рублей. Поэтому сюда едут жить низкоквалифицированные "сервисники", работающие в Москве: уборщики, подсобные рабочие, таксисты, курьеры, санитары. Как показал опыт вчерашнего задержания членов экстремистской ячейки, и российские граждане, и выходцы из стран СНГ предпочитают аренду без регистрации в миграционных органах. Это устраивает хозяев квартир: прописка чревата повышенным начислением коммунальных платежей, а выписать арендатора можно только через суд с помощью юриста, что также стоит немалых денег.
Таким образом, по неофициальным данным, в Люберцах живёт до нескольких десятков тысяч приезжих. Кто не верит – может убедиться в справедливости утверждения, наблюдая каждый рабочий день рано утром выезды из города на автодорогах в сторону Москвы, а также на железнодорожной станции, переполненной пассажирами – выходцами из стран СНГ.
О справедливости сказанного свидетельствует имеющийся в распоряжении Царьграда протокол заседания Антитеррористической комиссии Московской области в августе 2020 года. В нём главе Люберецкого района поручено применить примерный алгоритм по пресечению фактов массового проживания иностранных граждан в "резиновых квартирах" и "резиновых домах". Эти формулировки вполне официально применяются властями Московской области в деловой переписке. Таким образом, правительство региона признало проблему переполненности региона иностранцами из стран бывшего СССР.
Фото: Выписка из протокола №66 заседания Антитеррористической комиссии Московской области
Названная проблема порождает другие, более сложные вопросы, на решение которых экстенсивным путём не хватит ресурсов ни в одной стране. Мигранты из иностранных государств и менее экономически благополучных регионов России в обмен на близость к Москве принимают крайне низкий уровень жизни, ничтожные зарплаты и отсутствие социального обеспечения. Они согласны находиться на социальном дне со стандартным в этих случаях криминалом и нищетой. Естественно, такая жизнь в постоянном напряжении рождает недовольство среди приезжих. Совокупность этих факторов даёт идеальную почву для вербовки сторонников радикальных течений в политике и религиозных движениях. Люберцы, как мы видим, вчера приняли удар на себя.
Что делать будем?
Происходящее в Люберцах заставляет думать, что вчерашние антитеррористические мероприятия в Москве и Люберцах с задержанием членов экстремистской организации повлекли за собой месть в виде массового "минирования" по телефону всех люберецких банков, школ, детских садов и почтовых отделений.
Сложно назвать корреляцию таких событий совпадением. Проблема мигрантов встаёт перед Москвой и Подмосковьем во весь рост уже много лет, а сейчас мы видим, как она материализовалась в Подмосковье. Её нельзя решить одномоментно, согнав, например, весь личный состав Росгвардии в регион или устроив сплошную проверку документов. Усилением оперативной и агентурной работы правоохранительных органов или заседаниями антитеррористических комиссий проблему также не решить – слишком несопоставимы имеющиеся и необходимые ресурсы у власти.
События в Люберцах подтверждают слова Константина Малофеева о том, что "решать проблемы нужно, привлекая к работе российских граждан. Для этого, возможно, придётся устанавливать квоты для работы российских граждан в сервисных отраслях экономики. Пока же московские власти предпочитают поощрять выгодный коррупционерам наём мигрантов. Может быть, займёмся наконец созданием нормальных условий гражданам России для работы в столице?"