"Мертвые души" Уссурийского: Сносят дома, отключают отопление и не пускают скорую
Вопиющий случай в поселке Уссурийский, где людей намерено выживают из домов
Поселок Уссурийский, в простонародье - остров Чумка, когда-то был частью индустриального района города Хабаровска, а сейчас подвержен разграблению.
Городские власти открестились от поселка, и людям приходится не то, что за лекарствами и продуктами ездить в город, но даже вывозить трупы на берег. Процветает мародерство. Выживает сильнейший. На острове продолжают жить, а, вернее, существовать, около 100 человек. У многих земельные участи оформлены в собственность. Есть и такие, у кого квартиры приватизированы. А их дома частично разобраны и снесены.
Есть и совершенно не поддающиеся объяснению случаи - так, у одной женщины есть кредит за квартиру, который она выплачивает, а самой квартиры уже нет. Дом снесли. И несмотря на то, что многие выиграли суды, подавая иски на администрацию города за беспредел, который имел место быть в прошлом и позапрошлом годах, когда на остров приехала бригада гастарбайтеров и стала громить и сносить дома, чиновники нашли крайнего - спустив всех собак на бульдозериста, который якобы в течении 4 месяцев самовольно разрушал строения поселка.
От отчаянья люди готовы были пойти на самоубийство. Гастарбайтера, управлявшего большим бульдозером, в конечном итоге осудили. Но как оказалось - подвели под амнистию.
Люди живут без крыш и отопления
Сейчас на острове продолжают разрушать все, что можно. Растаскивают здания и разбирают - брус тут же продают тем, кто живет на острове и не собирается уходить. А разбором занимаются все, у кого есть техника.
Главная героиня писала в прокуратуру и в иные инстанции. Сама на данный момент живет в бане. В квартире, которая приватизирована, жить уже невозможно: крышу разбили и разобрали, отопления нет. Кочегарку растащили. Света нет. Иногда ночует в квартире. На балконе. Он застеклен, и солнечная сторона нагревает за день стены. В спальнике на раскладушке можно переночевать, хотя об уюте говорить не приходится…
На остров ни милиция, ни скорая - ни ногой
В администрации и слышать ничего не хотят. После затопления 2013 года людям предлагали жилье, расселяли. Многие воспользовались таким предложением. Особенно те, кто и в метрах выиграл, и в условиях - разменяв ветхую избу на новенькое жилье. Но многим предлагаемые варианты были неприемлемы - у людей и коровы, и хозяйство.
Сейчас Чумка похожа на "Сайлент Хилл". Про то, что на остров ни милиция, ни скорая ни ногой - свыклись.
А есть и такие, кому данная ситуация лишь в радость. Некоторые разбирают здания и зарабатывают на этом деньги, продавая брус и металл.
Пустые глазницы окон, разрушенные крыши, разбросанная мебель и гниющие дома. Это не кадры голливудского блокбастера и даже не чернобыльский город Припять. Жилой поселок Уссурийский находится всего в 6 километрах от Хабаровска. Но волей местных властей также превратился в своего рода "зону отчуждения".
"Мы остаемся здесь отрезанными от города", - рассказывают местные жители.
Не первое бедствие… То природа, то конкретные люди
Восточная часть Чумки входит в городскую черту Хабаровска. Вплоть до 2013 года поселение росло и развивалось. Сотни дач, многоквартирные дома, гаражи и учреждения образования… Все эти строения оказались затоплены в результате мощного наводнения.
В отличие от деревянных избушек, многоквартирные дома практически не пострадали. Любовь Суслова вспоминает: в 2014 году перезимовали в сухости и тепле. К тому же, комиссия не признала постройки аварийными: никаких существенных дефектов после удара стихии они не получили.
Новая беда в Уссурийский пришла спустя год после наводнения. На жизнь поселка покусилась уже не природа, а вполне конкретные люди. Многоквартирные дома отключили от отопления и электричества, заморозили с островом транспортное сообщение и пригнали технику.
Желание уничтожить поселок, в конце концов, оказалось сильнее страха. Вопреки прокурорскому предписанию и протестам местных жителей, власти все же организовали снос муниципального жилья. Любовь Суслова - одна из немногих, кто сумел отстоять свой дом, живым щитом преградив путь бульдозерам.
Ее дом после визита гостей с материка выглядит как после бомбежки: разваливающийся подъезд, отсутствие коммуникаций, пробитый тяжелой техникой потолок. Но бывшие соседи все равно завидуют. Многие из них лишились не только имущества, но и в широком смысле слова крыши над головой.
Жители называют себя "мертвыми душами"
Между тем в городской администрации уверены: все те, кому по закону полагалось жилье, его получили. Остальные попросту пытаются обворовать государство и очернить пришедших им на помощь чиновников.
Жители Уссурийска к поведению властей относятся не без иронии, и себя называют мертвыми душами. Но как и в любой шутке есть доля правды, так и на острове Чумка появились первые реальные жертвы творящегося беспредела. Как рассказывают местные, сперва один из жителей не получил скорую медицинскую помощь из-за отказа медиков добираться в район. Спустя несколько недель он скончался в своем доме. Но и этот факт экстренные службы особо не заинтересовал.
От нескольких десятков до сотни - точное число жителей поселка разнится. Большинство из них - люди преклонного возраста, пенсионеры. Одним некуда идти, другим - просто незачем. На острове их кормит сама земля. А переезд в город, кроме одинокой старости и безработицы, ничего больше не сулит. Тем не менее протянуть руку помощи островитянам власти Хабаровска не спешат. К проблемам уссурийцев власть имущие относятся с улыбкой.
Единственный, кто не ропщет на судьбу и администрацию города - дядя Витя. Он кружит по острову на своем причудливом вездеходе и называет Уссурийский "Европой" по сравнению с тайгой. Пенсионер уверен: если поселок, которому больше полувека пытаются уничтожить, значит, это кому-то надо. Информация из открытых источников о планах застроить остров Чумка современной недвижимостью этой версии - лучшее подтверждение.