Прямой
эфир

Большая рокировка Путина: Плановая перестановка или кадровая революция?

Большая рокировка Путина: Плановая перестановка или кадровая революция? Фото: Михаил Метцель/ТАСС
Какие политические группы получили усиление, а какие утратили влияние - мнение эксперта
автор
Царьград
3133
просмотра

Ведущий Юрий Пронько в программе "Реальное время" вместе с директором Международного института политической экспертизы Евгением Минченко предметно проанализировал кадровые перестановки в российском политическом поле.

Юрий Пронько: Итак, Владимир Владимирович произвел серьезные кадровые перестановки. Обсуждаем эту главную тему с известным российским политологом - к нам присоединяется Евгений Минченко. Евгений, здравствуйте.

Евгений Минченко: Здравствуйте, Юрий.

 Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко

Ю.П.: Тут серия, безусловно, вопросов, очень важных. Давайте начнем, может быть, с более простого вопроса. Объединение двух округов, я имею в виду Крымского и Южного. На ваш взгляд, с чем это связано, какая предпосылка? Является ли это оптимизацией, собственно, управленческого персонала, или здесь возможны иные варианты?

Е.М.: Создание Крымского округа было временной мерой, на переходный период. Переходный период, как считают власти, закончен - Крым и Севастополь инкорпорированы в российское правовое пространство. Соответственно, нет необходимости в отдельном Крымском округе.

Ю.П.: Если далеко не уходить из Крыма, серьезное кадровое изменение в части губернатора Севастополя - города федерального значения. В общем-то, часть ваших коллег говорят об ожидаемости этого решения. Господина Меняйло отправили в Новосибирск, на Сибирский федеральный округ. Здесь, я так понимаю, более глубокие противоречия, которые существовали и существуют в этом городе после его возвращения в Россию.

Е.М.: Я, конечно же, хочу посмотреть в глаза тому человеку, который искренне скажет, что он ожидал, что Меняйло сделают полпредом в Сибирском федеральном округе. Просто хочу посмотреть на его выражение лица. Ну а если серьезно - да, действительно был клинч между Меняйло и Чаловым. Конфликт не удавалось прекратить. Поэтому, в общем-то, понятно было, что надо стороны как-то разводить. В то же время ни одна из этих групп, которые обе показали себя конфликтными, не должна была стать победителем. Поэтому представитель федерального центра, группы Чемезова, Мантурова, и был делегирован в этот регион.

Ю.П.: Сегодня, кстати, в социальных сетях, да и в прессе появились заявления, что после данного решения, через какой-то промежуток времени может произойти объединение двух субъектов Российской Федерации, я имею в виду Республику Крым и город Севастополь. На ваш взгляд, насколько перспективна эта мысль?

Е.М.: Я не вижу смысла. Тем более что у Севастополя есть своя отдельная идентичность, очень сильно выраженная. Поэтому я в этом особого смысла не вижу.

Ю.П.: Евгений, поясните нашим телезрителям, в чем особенность севастопольской идентичности? Ведь ни для кого не секрет, что и в советский период, и в тот период, пока город был в составе Украины, и сейчас, когда вернулись домой, все постоянно говорят о некоей особой идентичности севастопольцев, в противоположность крымчанам. Расскажите нашим телезрителям, что вам известно.

Е.М.: Севастополь равно флот. Понимаете, Севастополь - это город флота, Севастополь - это город русской воинской славы, Севастополь - это город с ярко выраженной именно русской идентичностью. Крым - это более сложная история, более, скажем так, курортная. Понимаете, Крым - это курорт. Севастополь - это флот. Поэтому, действительно, это две очень разные составляющие. Я вот, сколько помню свои поездки в Крым... Если вы в Крыму как таковом, особенно в курортной зоне, - будьте готовы, что вас попытаются как-то обмануть. Это такой курортный менталитет. В Севастополе не могу припомнить даже намеков на подобного рода ситуации.

Ю.П.: Это такой принципиальный, я бы сказал, водораздел. То есть, здесь - курортный вариант, а здесь - военный вариант.

Е.М.: Грубо говоря, да. Еще раз, курорт и флот. Это разная ментальность, разный подход к жизни, разная самоидентификация.

Ю.П.: Евгений, давайте рассмотрим с вашей помощью следующее резонансное решение - отставку главы Федеральной таможенной службы. Этому предшествовала проверка Федеральной службы безопасности и представителей Следственного комитета. Собственно, об этом телезрители телеканала Царьград не просто наслышаны, но мы видели ту же наличность - и в валюте, и в рублях. И еще вчера пресс-служба ФТС заявляла о том, что никогда не может произойти отставка господина Бельянинова. И тем не менее сегодня это произошло. Евгений, я цитирую те официальные релизы, которые выпустила вчера пресс-служба Федеральной таможенной службы. Вот вы мне скажите, эта отставка - следствие? Или, как сегодня многие стали рассуждать, - дескать, давно он просился на отдых, и вот, наконец-то, глава государства удовлетворил его просьбу.

Е.М.: Я думаю, что заявление об отставке действительно было. Другое дело, что там были уже эти все движения по расследованию всевозможных злоупотреблений. В общем-то, был шанс и на то, что Бельянинов удержится на этом кресле. И был шанс, что он уйдет из него совсем по-плохому. Но в итоге получился промежуточный вариант. По крайней мере на данный момент. Да, были обыски, да, была вся эта унизительная для одного из высокопоставленных чиновников ситуация. С другой стороны, видим, что нет задержания, нет ареста, и он просто уходит в отставку. Но прецедент подобного рода унижения одного из приближенных лиц - это, наверное, впервые за последние лет 20.

Ю.П.: А о чем это говорит? О том, что в государстве российском меняются правила игры? Президент решил поменять тот курс, который... То есть, традиционно говорили, что президент никого не сдает и так далее. Но первый звонок, на мой взгляд, был, когда в отставку был отправлен глава РЖД. Может быть, я ошибаюсь.

Е.М.: Конечно, Якунин. Первое: неприкосновенных нет. С другой стороны, мы видим, что идет очень серьезное противоборство группировок в силовых структурах. Могу сказать, что перестановки в силовых структурах у нас еще не закончились. Мы еще увидим разнообразные перестановки. Может быть, даже более громкие, чем те, которые мы увидели сейчас.

Ю.П:. Сегодня заговорили, Евгений, о том, что резко усилились позиции Федеральной службы безопасности, Федеральной службы охраны, что назначаются офицеры этих спецслужб. Но при этом, я с вами соглашусь, буквально пару недель тому назад мы слышали о громких отставках внутри Федеральной службы безопасности. Та же отставка начальника Управления экономической безопасности... Все-таки, мы можем говорить об усилении силового блока государственников, или о чем-то другом? Я просто хочу понять ваши размышления.

Е.М.: Я вообще не верю в наличие единого силового блока. Там разные группы влияния, очень серьезная конкуренция. Вообще, известно, например, противостояние Следственного комитета и Генпрокуратуры. Потом, было противостояние МВД и ФСБ, которое в итоге выиграла ФСО. А главный бенефициар сегодняшних кадровых перестановок - конечно же, Золотов, глава Росгвардии. Он и получил еще одного губернатора из своего кадрового резерва и вернул себе в Росгвардию популярного во внутренних войсках Меликова. Я думаю, что он бенефициар номер один. А бенефициар номер два - наверное, определенная группа внутри Федеральной службы безопасности.

Ю.П.: Вы уже отметили по поводу одного из губернаторов. Действительно, гряда таких отставок, назначений, перемещений по горизонтали, по вертикали. И, собственно, к праматери истории. Что касается Никиты Белых, я так понимаю, здесь все очевидно. В связи с утратой доверия человек отправлен в отставку. А вот что касается других губернаторов - главы Ярославской области, или перемещения господина Цуканова из Калининграда в Санкт-Петербург, что вы здесь можете сказать, как прокомментируете эти перемещения?

Е.М.: Что касается Ястребова, он где-то года два уже был подвешен.

Ю.П.: Ярославская область.

Е.М.: Да. Не находились желающие, скажем так. Вот, в итоге нашлась кандидатура - и его сразу убрали, в рамках одного большого пакета. То есть, я думаю, что и Миронов, и Демин, и Кондратьев (те люди, которые связаны с группой Золотова и которые сейчас занимают губернаторские посты) - это люди, которые зашли на эти позиции на вырост. Что касается Цуканова и Меняйло, я думаю, что, конечно, оба они были в шоке от своих новых назначений. Посмотрим, как они себя проявят. Если Меняйло, видимо, будет в рамках общей стратегической линии Шойгу, у которого есть интерес в Сибирском федеральном округе, то Цуканов, конечно же, пока выглядит достаточно странно на посту полпреда в Северо-Западном федеральном округе. Ближайшие несколько месяцев нам покажут, собственно, в какой лоббистской конфигурации он находится, и покажут, что он, может быть, самостоятельная фигура, которая сможет себя проявить как менеджер-управленец.

Ю.П.: Я здесь с вами соглашусь: для этих господ, особенно для господина Цуканова, я думаю, это было полной неожиданностью. В общем-то, с формальной точки зрения, это повышение. То есть человек стал полпредом президента в Северо-Западном округе. Но соглашусь принципиально в том, что как себя покажет еще. Посмотрим, действительно, какова конфигурация. Евгений, я не могу не спросить вас об отставке господина Зурабова. Все-таки президент принял это решение. На ваш взгляд, с чем это связано? И меняется ли теперь политика официальной Москвы в отношении Киева? Что, собственно, можно ожидать в ближайшее время?

Е.М.: Лично мое мнение, Зурабов был неудачным послом России на Украине. Я наблюдал за его деятельностью на этом посту, еще когда все начиналось. Я считаю, что он был слишком закрытой фигурой для этой должности. Сравнить с тем, как там работали американцы - постоянно общаясь, коммуницируя. И Зурабов, который был практически недоступен, сидел там в "башне из слоновой кости". Я думаю, что в значительной степени проморгали украинские события, в том числе по вине Зурабова. Как бы там сейчас в Кремле ни говорили, что его работа оценивается высоко и так далее, я считаю, что он работал плохо на этой позиции, я в этом глубоко убежден. Изменится ли политика по отношению к Украине? Я думаю, что последнее время Зурабов не имел большого влияния на политику по отношению к Украине, а этим занимались другие.

Ю.П.: Завершая наш разговор, все-таки, Евгений, на ваш взгляд, почему именно сегодня президент таким пулом, таким пакетом, уж простите за прямоту, принял эти решения? Между тем пресс-секретарь главы государства господин Песков заявил, что это плановая ротация. На ваш взгляд, с чем это связано? 28 июля, которое входит в историю России как день больших кадровых перемещений.

Е.М.: Ну, бросьте. Сколько уже было этих больших кадровых перемещений. И что, вошли они в историю России? Вы хоть одну такую дату можете назвать сейчас? Первая, что ли, пакетная перестановка?

Ю.П.: Конечно, я помню очень хорошо 31 декабря 1999 года. Это было серьезное перемещение.

Е.М.: Честно говоря, я полностью согласен с Песковым. Это плановая ротация. Просто для того, чтобы весь пасьянс сложился. Там же "эффект домино": одного убрали - а кого на его место? Хорошо, этого убрали с его позиции - значит, туда надо кого-то поставить. Я не исключаю, что примерно половина тех, кто сегодня получили новые назначения, или не знали о них, или считали, что назначение будет другое.

Ю.П.: То есть глава государства еще может удивить и поразить, в том числе своих подчиненных.

Е.М.: Это один из инструментов управления. Тот, кто может хранить, тот, кто управляет информацией, тот, кто может быть таинственным, - тот и повелитель. Тот, кто полностью открыт, прозрачен и понятен, - это уже не повелитель, а функционер.

comments powered by HyperComments
НОВОСТИ

Ослабление оружейного эмбарго США может угрожать российским ВКС – Песков

Попадание американских зенитно-ракетных комплексов к сирийской оппозиции опасно для ВКС России, заявил Дмитрий
#}
Ослабление оружейного эмбарго США может угрожать российским ВКС – Песков

Попадание американских зенитно-ракетных комплексов к сирийской оппозиции опасно для ВКС России, заявил Дмитрий Песков.

Парламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президенту Пак Кын Хе

В тайном голосовании по вопросу объявления импичмента президенту приняли участие все 300 депутатов Национально
#}
Парламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президенту Пак Кын Хе

В тайном голосовании по вопросу объявления импичмента президенту приняли участие все 300 депутатов Национального собрания Южной Кореи.

Алеппо покинуло 8,5 тысячи мирных жителей и 14 террористов

Подконтрольные боевикам районы сирийского Алеппо покинуло 8 461 человек, включая 2 934 ребенка.
#}
Алеппо покинуло 8,5 тысячи мирных жителей и 14 террористов

Подконтрольные боевикам районы сирийского Алеппо покинуло 8 461 человек, включая 2 934 ребенка.

Царьград презентует "Рейтинг русофобов -2016"

Составление рейтинга пройдет в два этапа, каждый из которых мы осветим на сайте телеканала Царьград.
#}
Царьград презентует "Рейтинг русофобов -2016"

Составление рейтинга пройдет в два этапа, каждый из которых мы осветим на сайте телеканала Царьград.

Сергей Лавров ответил на обвинения в адрес Москвы словами Ангелы Меркель

Министр иностранных дел Сергей Лавров назвал бреднями обвинения Германии в адрес России.
#}
Сергей Лавров ответил на обвинения в адрес Москвы словами Ангелы Меркель

Министр иностранных дел Сергей Лавров назвал бреднями обвинения Германии в адрес России.

"Почта России": Обысков не было, зарплата Страшнова ни при чем

В пресс-службе ФГУП "Почта России" дали официальное опровержение информации о выемке ФСБ документов, связанных
#}
"Почта России": Обысков не было, зарплата Страшнова ни при чем

В пресс-службе ФГУП "Почта России" дали официальное опровержение информации о выемке ФСБ документов, связанных с выплатой баснословной премии гендиректору компании Дмитрию Страшнову

Болгария выплатила более 600 млн евро долга компании из России

Национальная электроэнергетическая компания Болгарии (НЭК ЕАД) погасила задолженность по решению суда по проек
#}
Болгария выплатила более 600 млн евро долга компании из России

Национальная электроэнергетическая компания Болгарии (НЭК ЕАД) погасила задолженность по решению суда по проекту АЭС "Белене".

Турция может стать президентской республикой весной 2017 года

Поправки в Конституцию Турции, которые вынесут на референдум весной 2017 года, предполагают переход от парламе
#}
Турция может стать президентской республикой весной 2017 года

Поправки в Конституцию Турции, которые вынесут на референдум весной 2017 года, предполагают переход от парламентской республики к президентской.

Владимир Путин поднял тост и выпил за Героев нашего Отечества

Президент России Владимир Путин принял в "гостях" в День Героев Отечества 300 военных и гражданских лиц
#}
Владимир Путин поднял тост и выпил за Героев нашего Отечества

Президент России Владимир Путин принял в "гостях" в День Героев Отечества 300 военных и гражданских лиц

Рассмотрение бюджета в Госдуме закончилось переходом на личности

Спикер Госдумы Вячеслав Володин отчитал главу комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова за переход на личн
#}
Рассмотрение бюджета в Госдуме закончилось переходом на личности

Спикер Госдумы Вячеслав Володин отчитал главу комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова за переход на личности во время выступления по проекту бюджета.

ЦАРЬГРАД В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Читайте Также
Александр Дугин: Теперь наш враг больше внутренний, чем внешний

Александр Дугин: Теперь наш враг больше внутренний, чем внешний

Не попадая в ноты

Не попадая в ноты

Новый миропорядок Трампа: что говорят Бжезинский, Фукуяма, Киссинджер и неореалисты

Новый миропорядок Трампа: что говорят Бжезинский, Фукуяма, Киссинджер и неореалисты

Закарпатье готовится последовать за Крымом?

Закарпатье готовится последовать за Крымом?

Александр Дугин: 8 декабря 1991 года в Беловежской Пуще было совершено преступление

Александр Дугин: 8 декабря 1991 года в Беловежской Пуще было совершено преступление

Как поступить с киевским хамом?

Как поступить с киевским хамом?