Прямой
эфир

Коровин против Чубайса: Кто такие настоящие патриоты?

Коровин против Чубайса: Кто такие настоящие патриоты?
О двух типах патриотизма
3716
просмотров

Ведущий телеканала +Царьград+ Андрей Норкин в передаче "Хроники Царьграда" обсуждает вопрос, что такое патриотизм с директором Центра геополитических экспертиз Валерием Коровиным и доктором философских наук, профессором МЭИ Игорем Чубайсом.

Андрей Норкин: Кто больше патриот страны - человек с консервативными взглядами или с современными, либеральными? Валерий Михайлович, давайте с вас начнем.

Валерий Коровин: В России - человек с консервативными взглядами. Но в целом понятие патриотизма (от patrio - отечество, родина) - это любовь к тому месту, откуда ты произошел, вне зависимости от того, какая идеологическая модель в этом государстве доминирует в данный момент. То есть патриотом России можно было быть, и когда либералы и Ельцин был у власти. И патриотом можно быть сейчас, когда в целом консервативный евразийский курс реализуется нынешним руководством страны. То есть патриотизм - это любовь к своей Родине. А учитывая консервативный настрой российского общества, учитывая традиционный уклад, общинное сознание, мы понимаем, что консерватор и традиционалист - это человек, который является патриотом органическим, а либерал - это наносное.

А.Н. Может ли быть патриотизм идеологией?

В.К. Нет, это подход к государству.

А.Н. Все-все, я понял. Игорь Борисович?

Игорь Чубайс: Ну, вопрос большой, попробую коротко. Вообще, патриотизм - это переживание за свою страну. У нас часто говорят "гордость". А что гордиться, если она в тяжелейшем состоянии. Если сверху донизу - коррупция, если экономика падает и так далее. Слабые люди уезжают, сильные - остаются. Потому что это их земля, их страна. Во-первых. Во-вторых, есть понятие, которое мне близко "почвеннический патриотизм".

А.Н. Но это же консервативная совершенно история

И.Ч. Так дело не в том, консерватор ты или либерал. Дело в том, ты переживаешь за свою страну или нет.

А.Н. Все переживают.

И.Ч. Ну почему все? Если она твоя - как твоя мать, как твоя родина.

А.Н. Почему я вас сегодня пригласил. Потому что есть понимание, возможно, ложное, что патриотизм и либерализм сейчас - это некие встречные движения, совершенно не имеющие никаких точек соприкосновения.

В.К. Строго говоря, противоположными патриотизму терминами является термин "космополитизм", когда человек не чувствует своих корней, не знает, не ценит своего происхождения. Соответственно, его государство для него не ценность, он может жить, где хочет. Но в 1990-е годы именно либералы были космополитами. Отсюда противостояние понятий "либерализм" и "патриотизм". Это чисто наша специфика, сложившаяся в 1990-х. То есть у нас в государстве сложилось так, что космополитами были либералы. Они презирали наше государство. Они говорили, что Россия - это не ценность.

А.Н. Но безродные космополиты были и раньше 1990-х годов.

И.Ч.  Да, было и такое. Но вообще, наш политический язык, если ответить, абсолютно запутанный и сплошь и рядом неправильный. Например, у нас говорят "экстремисты". Кто такие экстремисты? Это люди, которые говорят правду в условиях тотальной лжи. Или говорят "пятая колонна". Что такое "пятая колонна"? Это люди независимые, со своими принципами.

В.К. Это либеральная интерпретация терминов.

И.Ч. Подожди. Мне никогда никто ничего не платил, да, меня называют пятой колонной: "пятая колонна получает деньги от администрации", "платные пропагандисты кремлевские". 

А.Н. А вы как внештатный сотрудник, значит, Игорь Борисович. С экстремизмом не соглашусь. Хотя это другая тема.  

И.Ч. Тем не менее я поясню. Для меня понятие "патриотизм" не является таким прозрачным, для меня ключевым является тезис Солженицына: ”Советский Союз соотносится с исторической Россией как убийца с убитым”. Для меня существует тысячелетняя Россия, моя Родина духовная. И Советский Союз, который уничтожал Россию. Вот так я понимаю патриотизм.  

А.Н. Можно я вас сейчас перебью. Будьте добры нам цитату, что говорил Игорь Чубайс некоторое время назад.

"Патриотизм - это осознание ответственности за преступление властей, совершенные от имени твоего народа. Сегодня патриотизм стал неким размытым и невнятным понятием”.

А.Н. Вы можете что-то добавить сейчас к этим словам?

И.Ч. Да, это слова Адама Михника, которые я полностью принимаю. Патриот - это не тот, кто облизывает власть. Это для меня продажный бессмысленный негодяй. Патриот - тот, кто создает и принимает на себя ответственность за преступления, которые твоя власть совершила, и несет за них ответственность. И действует соответствующим образом. Вот это есть патриотизм. Говорят "военно-патриотическое воспитание" - это вообще не понятно что. 

А.Н. Дайте Валерий Михайлович ответит.

В.К. Православное сознание воспринимает власть как некую данность, как явление, данное Богом. И плохая власть является наказанием для православного народа. И если власть не совершенна, ее надо совершенствовать. Ее нужно корректировать и менять. Но подвергать власть жесткой обструкции и дискредитировать - это дискредитировать свою государственность. Это совершенно не патриотическое явление, как бы оно ни облекалось в какие-либо логические объяснения. То есть, по сути, мы государство объявляем высшей ценностью - это патриотический подход. Власть критикуем, но с патриотических позиций, то есть с позиций государственничества. Если власть сдает государство, как это было в 1990-х при Ельцине, мы критикуем эту власть. Но мы не уничтожаем ее. Это не бескомпромиссная борьба, которую позволяют себе либералы сейчас. Вот патриоты так не боролись с властью. А либералы позволяют себе переходить через определенные границы.   

 

А.Н. Скажите, народовольцы патриоты были или нет?

В.К. Конечно, потому что народ является главным субъектом русской государственности.

А.Н. Они же, в общем-то, террор привносили? 

В.К. Вот смотрите, когда не остается других средств для выражения своих взглядов, когда власть жестко закручивает гайки, тогда и противники этой власти переходят определенную черту. Если власть дает высказываться и свои позиции отстаивать в легальном поле, тогда нет никакого терроризма. Это совершенно очевидная система взаимоотношений власти и оппозиции. Поэтому террор - есть радикальный ответ на жесткий запрет и на жесткий террор со стороны государства по отношению к оппозиции, это отсутствие оппозиции. 

И.Ч. Я вижу противоречие в ваших словах. Вообще, для вас полковник Штауффенберг, который организовал неудачное покушение на Гитлера, а потом его на крюке повесили, он патриот Германии или нет?

В.К. Если бы Германия победила, то он был бы абсолютным врагом. Если бы Германия проиграла, стала жертвой международной коалиции - значит да.

И.Ч. Понятно. То есть у вас абсолютный релятивизм, что выгодно. А для меня патриотизм - это другое. Вы ссылаетесь на Церковь. Хотя я человек, близкий очень к церкви, но независимый. Но то, что вы говорите, абсолютно противоречит Библии.   

В.К. Так и власть от Бога.

И.Ч. Совершенно верно. Дело в том, что в Библии сказано: ”Всякая власть от Бога, но если она не от Бога, она незаконна!” Вся коммунистическая власть уничтожала основу русской государственности, она уничтожала Православие, она уничтожала 90 процентов храмов. Вы покаялись за это. Вы признали, что это тягчайшее преступление против русской истории, против русскости, российскости. Нет, вы повторяете: ”Власть от Бога, да власть законна”. Она абсолютно незаконна. И нынешняя власть - правопреемница советской власти. 

В.К. Это было наказание за отступление от Бога. В момент раскола церковного, в момент романовского преследования Православия...

И.Ч. Вот вам ответ. Поэтому вы себя дискредитировали полностью. Вы за власть, которая против Церкви, против храма, против Православия.

А.Н. Подождите, Игорь Борисович. Дайте возможность ответить.

В.К. К том моменту романовская Россия уже преследовала подлинное Православие. Привела к экуменизму Россию...

А.Н. Мы не про Церковь говорим, Игорь Борисович, слушайте внимательно.

В.К. Это расплата за преступления, которые совершила предыдущая романовская власть.

А.Н. Стоп. Давайте вернемся опять в современность. И теперь я попрошу предоставить возможность нам послушать, что говорил Валерий Михайлович Коровин. 

Такие вещи, как человеческая жизнь - высшая ценность либерала, основной постулат либерализма, совершенно противоречит патриотическому понимаю, утверждающему, напротив, что высшая ценность- это государство, народ или народы”.

А.Н. Поясните пожалуйста. 

В.К. Совершенно верно. То есть когда мы ставим человеческую жизнь в качестве абсолютной категории, мы тем самым все остальное ставим на более низкий уровень. То есть это поклонение человеку, индивиду.

А.Н. Я выбрал эту цитату, потому что это противоречит тому, что говорил, ссылаясь на Адама Михника, Игорь Борисович.

В.К: Вот как определил Патриарх Кирилл это человекопоклонничество. Совершенно сатанинское явление. Есть ценности более высокого уровня. Это вера и стяжательство спасения, это народ как высшая ценность для каждого человека, составляющего этот народ. Это государство, которое обеспечивает народу возможность для спасения и движения по пути развития. Ради этого человек жертвует своей жизнью.

А.Н. А почему вы говорите, что нынешний режим ориентирован именно на либерализм, поэтому он и не патриотичен сейчас?

В.К. Вот смотрите, нынешний режим - это совершенно легальный термин, абсолютно научный. Он реализует государственнические модели, утверждая ценность государства в политике. И либеральные, разрушительные совершенно, на мой взгляд, модели в экономике. То есть это режим не определившийся еще. Он уже не либеральный в политике. То есть для него государство - это ценность. Чего не было в 1990-х при либералах и Ельцине. 

А.Н. Но он противоречит вашему пониманию патриотизма. 

В.К. Он движется к патриотизму, это процесс. Нынешняя власть, нынешняя политическая культура...

А.Н. Я к чему. Если человек все время будет говорить ”я-я-я”, он никогда не пойдет, грубо говоря, Родину защищать.

В.К. Конечно, потому что если человеческая жизнь - это высшая ценность, это принцип минимального гуманизма. Ты не можешь отдать жизнь за Родину, поэтому Родина ставится сразу под удар. И дезавуируется тем, кто готов отдать свою жизнь за ее завоевание.

А.Н. Тогда вопрос о цене.

И.Ч. Я не очень понимаю, с кем вы спорите. Когда вы говорите о том, что наше государство движется, наша власть движется в сторону либерализма, у меня возникает вопрос: вот Сергей Мохнаткин, мой друг, которому в тюрьме сломали позвоночник. Его так избивали, до того дошло, что сломали позвоночник. Борис Немцов, которого здесь недалеко расстреляли. Это что, проявление либерализма? Это все власть. Это делается от власти.    

В.К. Немцова убили американцы. Госдеп и посол Теффт. 

И.Ч. Потрясающе. Тогда невозможно вести дискуссию. А марсиане тут ни при чем? Я думаю, что марсиане - гораздо проще.

В.К. Технология очень примитивная - повесить на Путина любое политическое убийство. А вспомните Анну Политковскую.

И.Ч. Невозможно вести дискуссию на таком уровне. Знаете, была книга Желю Желева, президента Болгарии, ”Фашизм”. Желю Желев описал фашизм. Это была самая страшная книга в Болгарии, потому что один к одному с коммунизмом. Сталин и Гитлер - это одно и то же. 

А.Н. Странно делать выводы на основе только одной книги, пусть уважаемого человека. Понимаете, а кто-то другой считает иначе.

И.Ч. Нет, ну вы тогда поспорьте. В Чехословакии были события 1968 года, в Польше - "Солидарность", а болгары написали книгу "Фашизм". Но я хочу сказать другое. Вы спорите со мной, на самом деле вы со мной не спорите. Потому что я как раз, комментируя высказывания Патриарха, написал, что он прав - нельзя человека ставить в центр. Потому что на выходе такой концепции - экологический кризис. Потому что если все звучит красиво, во имя человека, для блага человека. А заканчивается разрушением природы. Потому что человек - не царь природы, а часть природы. И так же как земляне - не центр Вселенной, а часть Вселенной. А себя мы любим ставить в центр. 

В.К. А также человек - часть своего народа.

А.Н. Можно мне теперь еще одно мнение озвучить. Патриот любит Родину, а демократ готов ее любить, только если у него высокий уровень потребления. Согласны с этим?

И.Ч. Это бессмысленный тезис. Другое дело, что власть нельзя считать патриотической, если она доводит народ до чудовищного состояния, когда мы на первом месте по потреблению спиртного. На первом месте по наркотикам. 

В.К. Мы не на первом месте. Есть Северная Европа, есть Норвегия, Финляндия - там еще больше. Смотрите статистику официальную, по потреблению алкоголя мы далеко не на первом месте. 

А.Н. Есть действительно статистика, которая говорит, например, о высочайшем уровне суицидов в той же самой Швеции, совершенно благополучной стране.  

И.Ч. В Швеции нет высочайшего уровня. Это касается угро-финских народов, финнов, эстонцев, венгров, потому что там такая специфическая национальная традиция решения конфликтов через уход из жизни.     

А.Н. Теперь вы по поводу того, что демократы и либералы любят Родину, только пока у них полные карманы. 

В.К. В 1990-х сложилась такая категория, как либерал-демократы. То есть это демократы, которые были тождественны либералам. Жириновский когда создавал свою партию, либерал-демократия была антиподом национал-большевизму КПСС. Поэтому здесь была просто политтехнологическая игра. А на самом деле Жириновский - патриот. Но вот этот тезис просто приравнивает понятие "демократ" к понятию "либерал". В советском периоде еще о либерализме не слышали ничего. Поэтому оперировали понятием "демократ". Это был противник советской системы. До сих пор мы эту понятийную путаницу имеем, в ней находимся. На самом деле либерал, индивидуалист, гедонист, такой прожигатель жизни, ставящий себя в центр мироздания, - это и есть человек, который готов любить свою родину только за хороший гонорар. И таких людей все меньше. Но, тем не менее, они остаются, и это либеральное крыло, например, российского правительства. Которое мыслит общее благосостояние именно через эту призму. Именно через комфорт, высокий уровень жизни. Но это субъективные понятия. Вот если мы посмотрим на Индию, например, или на Центральный Китай, то мы обнаружим, что люди живут в еще более тяжелых экономических условиях, но счастливы при этом. Поэтому нет предела материальному развитию.      

И.Ч. Но я даже не знаю, с чем спорить.

А.Н. А я вам скажу, вот вы в 2009 году говорили, что ”патриотизм почти полностью убит, всем абсолютно безразлично, что происходит”.

И.Ч. Да, сейчас это еще жестче. Потому что, смотрите, на Украине есть праздники - я не хочу уходить сейчас в политику, - но на самом дела там праздник вышиванки, когда все надевают свои костюмы. У нас кто-то надевает свои рубашки? У нас в Москве много ресторанов русской кухни? 

А.Н. Сейчас много. Нет, отстаете от жизни. Буквально сегодня опубликован очередной ресторанный рейтинг. Я вам должен сказать, что там впервые в истории ресторан русской кухни попал в первую двадцатку.

И.Ч. Я не специалист по ресторанам. 

А.Н. А зачем же вы тогда приводите такой пример?

И.Ч. Потому что в интернете вы найдете три ресторана русской кухни на всю Москву. Китайских больше. Разве у нас есть русская мода, разве у нас есть русские песни. Я как-то выступал публично на одной встрече, говорил о том, что у нас утрачена русскость, российскость. Мне сказали: "В следующий раз он придет с балалайкой и в валенках!” Слушайте, почему даже при Брежневе пресловутом, при Хрущеве, встречали иностранные делегации хлебом-солью, русской традицией. Чем встречают сейчас? Гимном, который не поют даже вот эти ребята  в этом здании, когда происходит чтение обращения к Национальному Собранию. Даже они его не поют. Самое ценное в нашей культуре - это наша литература. Министерство культуры отказывается отмечать юбилей великих русских писателей. Нету их, все.

В.К. Это последствие того, что мы при руководстве либерального режима чуть не утратили государственность. Русский народ - это была запрещенная категория вообще, быть русским. Поэтому мы постепенно восстанавливаемся. Мы сначала утверждаем, что государство - это ценность, и об этом говорит президент. Потом мы легализовали понятие "русский народ". А сейчас мы стоим перед следующим этапом - восстановлением русской идентичности. Быть русским - что это значит? Помимо вышиванки и балалайки есть глубинные категории, которые определяют русскую идентичность. Вот мы сейчас стоим перед необходимостью эту русскую идентичность восстановить.  

А.Н. А вы не согласны, что есть такой запрос даже в обществе?

И.Ч. Я не то чтобы не согласен, я абсолютно согласен. Поэтому я 25 лет занимаюсь Россией, россиеведением. И моя докторская диссертация, написанная почти 20 лет назад, дает ответ на вопрос, что такое русская, российская идея. Это абсолютно никакой власти не нужно. Это никто не слышит. Меня только выгнали с работы за это. 

В.К. Тогда запрос еще не созрел.

И.Ч. Потому что нужна своя идея, а не российская.

В.К. Не российская, а русская - это разные явления. 

И.Ч. Нет, я говорю о российской.

А.Н. Хорошо, попробуйте сформулировать, что это такое.

И.Ч. В Лондоне - бывшая метрополия, бывшая империя, там каждую неделю бывают Дни Вест-Индии, Дни Ганы. Выходят жители, которые приехали из этих стран, устраивают свои праздники, свои кухни, свои наряды. У нас многонациональная страна, у нас даже русские не проявляют свою культуру. Где это? Где политика, учитывающая многоликий характер нашей страны. Ничего нету.

А.Н. Поскольку у нас уникальная ситуация. Вы во многом стали сейчас соглашаться. Тогда путь выхода из этого кризиса? 

И.Ч. Путь выхода в принципе теоретически очень простой, очень понятный. Дело в том, что мы 99 лет назад сбились с пути. Мы пошли не тем путем, тупиковым. XX век, как писал Солженицын, Россия проиграла. Проигрываем и XXI. У нас у власти дауншифтеры, как они сами себя называют. Они сами себя обзывают матом. Не кого-то, не американцев, а сами себя. Поэтому выход в том, чтобы демонтировать эту систему и продолжить российский путь, 1000-летний российский путь. 

А.Н. Вы сейчас говорите про экономическую систему или политическую?

И.Ч. Культурную, социокультурную, экономическую, социальную. Целую, потому что разрыв полный произошел с исторической Россией. Мы не в России.

А.Н. Историческая Россия - что это? Тогда объясните мне. 

И.Ч. Значит, если коротко, ориентироваться, скажем, на русскую идею. На новую, обновленную российскую идею. Важнейшая составляющая российской идеи: Россия с конца XIX века перешла от собирания земель, от расширения земель к обустройству, к качественному развитию. Мы входили в XX век с претензией на мировое лидерство. Мы сегодня живем за счет продажи, распродажи непереработанной нефти и газа.

А.Н.: Я понял. Валерий Михайлович?

В.К. На мой взгляд, необходимо легализовать понятие "русский", понятие "русский народ", описать понятийно и реализовать его на практике. И в принципе Россия 20 лет находилась в ситуации размывания идентичностей различных страт гражданского общества, где так называемый атомизированный индивид был главной категорией. Сегодня мы возвращаемся к России народов. То есть мы восстанавливаем коллективную идентичность разных народов и тем самым легализуем русских как народ. Вот в восстановлении идентичностей народов России, как состоящей из коллективных субъектов, и заключается будущее наше развитие, суть нашего развития в России народов.   

А.Н. А временной ориентир?

И.Ч. В этом вопросе я по-другому рассуждаю. Дело в том, что во многих европейских странах, например у наших соседей на Украине, есть понятие "политическая нация". Все на Украине, независимо от того, еврей, русский, украинец, - это политический украинец.

В.К. Вот это страшное понятие, которое размывает идентичность и создает плавильный котел. Политическая нация - это и есть плавильный котел, который растворяет множество идентичностей, и атомизирует....

И.Ч. Гражданская политическая нация. Не надо сталкивать разные нации, прежде всего - мы россияне. Нет страны, где нет названия своих граждан. Мы россияне, это - Россия. Была Русь, а стала Россия со времен Ивана Третьего.

В.К. Это политическая категория, характеризуемая гражданством. Политическая нация - это есть лишение человека коллективной идентичности и дробление общества, превращение его в дискретную массу с дальнейшим перемешиванием под единый политический универсальный стандарт. Этнос - это категория коллективной идентичности. Поэтому создание гражданской политической нации - есть убийство этноса, есть этноцид. Поэтому этнос - это ценность, коллективная субъектность - это ценность. Россия - стратегическое единство многообразия народов.

А.Н. Все. Время наше истекло. Спасибо большое. Итак, патриотизм. Какие смыслы мы вкладываем в это понятие? Очевидно, что эту тему мы сегодня явно не закончили. Тем не менее это все-таки новая глава в "Хрониках Царьграда". Я благодарю вас за внимание. Всего вам доброго и до свидания. 

 

comments powered by HyperComments
НОВОСТИ

Истребитель Су-33 упал в море из-за обрыва троса аэрофинишера - Минобороны РФ

Министерство обороны России подтвердило потерю истребителя Су-33 в Средиземном море, пилот выжил.
#}
Истребитель Су-33 упал в море из-за обрыва троса аэрофинишера - Минобороны РФ

Министерство обороны России подтвердило потерю истребителя Су-33 в Средиземном море, пилот выжил.

Медведев посчитал прожиточный минимум в России слишком высоким и снизил его

Правительство России утвердило постановление о новом прожиточном минимуме.
#}
Медведев посчитал прожиточный минимум в России слишком высоким и снизил его

Правительство России утвердило постановление о новом прожиточном минимуме.

Патриарх Кирилл: Мы спаслись как народ только потому, что мы сохранили веру

Патриарх Кирилл находится в Париже, где накануне состоялось освящение Свято-Троицкого собора. В эти минуты Пат
#}
Патриарх Кирилл: Мы спаслись как народ только потому, что мы сохранили веру

Патриарх Кирилл находится в Париже, где накануне состоялось освящение Свято-Троицкого собора. В эти минуты Патриарх встречается с президентом Франции Франсуа Олландом.

Дмитрий Песков рассказал о работе следователей после ДТП с детьми в ХМАО

Дмитрий Песков не считает, что в России следует пересмотреть правила перевозки детей. В то же время, пресс-сек
#}
Дмитрий Песков рассказал о работе следователей после ДТП с детьми в ХМАО

Дмитрий Песков не считает, что в России следует пересмотреть правила перевозки детей. В то же время, пресс-секретарь уверен, следует четко соблюдать и без того жесткие нормы, действующие в стране.

Минфин Чечни потребовал увеличить дотации на будущий год более чем на 12 млрд рублей

По словам представителя чеченского регионального ведомства, средства пойдут на компенсацию социальных расходов
#}
Минфин Чечни потребовал увеличить дотации на будущий год более чем на 12 млрд рублей

По словам представителя чеченского регионального ведомства, средства пойдут на компенсацию социальных расходов республики - ввод построенных детских садов и школ.

В Кремле рассказали о главном следствии крушения Су-33 в Средиземном море

Главное, что в результате крушения Су-33 в Средиземном море в ходе выполнения задачи в Сирии не пострадал пило
#}
В Кремле рассказали о главном следствии крушения Су-33 в Средиземном море

Главное, что в результате крушения Су-33 в Средиземном море в ходе выполнения задачи в Сирии не пострадал пилот, уверен пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Шавкат Мирзиёев после выборов приедет в Россию по приглашению Владимира Путина

Президент России Владимир Путин поздравил узбекского лидера Шавката Мирзиёева с победой на выборах главы Узбек
#}
Шавкат Мирзиёев после выборов приедет в Россию по приглашению Владимира Путина

Президент России Владимир Путин поздравил узбекского лидера Шавката Мирзиёева с победой на выборах главы Узбекистана.

В НАТО не обеспокоены решением Ренци уйти в отставку

Генсек НАТО Йенс Столтенберг прокомментировал итоги референдума в Италии, отметив, что результат не изменит по
#}
В НАТО не обеспокоены решением Ренци уйти в отставку

Генсек НАТО Йенс Столтенберг прокомментировал итоги референдума в Италии, отметив, что результат не изменит позиции страны в альянсе.

Столтенберг заявил о стремлении НАТО к "конструктивному сотрудничеству" с Россией

По словам генсека альянса, возможность диалога особенно важна в моменты роста напряженности.
#}
Столтенберг заявил о стремлении НАТО к "конструктивному сотрудничеству" с Россией

По словам генсека альянса, возможность диалога особенно важна в моменты роста напряженности.

Шавкат Мерзиеев одержал победу на выборах президента Узбекистана

Шавкат Мерзиеев по итогам выборов президента в Узбекистане набрал максимальное число голосов - 88,61 процента.
#}
Шавкат Мерзиеев одержал победу на выборах президента Узбекистана

Шавкат Мерзиеев по итогам выборов президента в Узбекистане набрал максимальное число голосов - 88,61 процента.

ЦАРЬГРАД В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Читайте Также
Концепция внешней политики: реализм и смена приоритетов

Концепция внешней политики: реализм и смена приоритетов

Трамп продолжает формировать свою администрацию, но основные посты пока вакантны

Трамп продолжает формировать свою администрацию, но основные посты пока вакантны

Украина: ненависть копится…

Украина: ненависть копится…

Юрий Пронько: ЦБ ведет Россию к катастрофе!

Юрий Пронько: ЦБ ведет Россию к катастрофе!

Александр Дугин: Мы двигаемся к построению государства Платона

Александр Дугин: Мы двигаемся к построению государства Платона

Мир XXI века – уже не мир Запада

Мир XXI века – уже не мир Запада